Кто в доме хозяин?

Ганя Менская
Скажу сразу, я - убежденная “кошатница”!

При этом люблю всех животных без исключения. Но по-разному.

Собак - уважаю.
Всех - больших и маленьких. Душа собаки — это загадочный “клад” любви и преданности к человеку. До самозабвения…

Не понятно, за что они нас любят?
Разве все мы настолько достойные личности, чтобы рисковать за нас собственной “собачьей жизнью”? Охранять, облаивать “плохих чужих”, желать развлекать нас своими играми и даже ночью не расставаться.
Нет большего блаженства для пса, чем спать рядом с хозяином.
Вот за эту безусловную Любовь к человеку я уважаю собак.

Остальная мелкая квартирная живность — птички, рыбки, хомячки, черепахи и пр. любима мною как “милые создания”, созерцание жизни которых умиляет и склоняет к философским размышлениям. Например, о “разнообразии жизни”, которая в единицу времени существует параллельными мирами…

Дикие животные — травоядные, хищники, птицы, рыбы, морские животные, грызуны, змеи, насекомые вызывают во мне восхищение своей красотой и величием.
Они самодостаточны. Им “не нужен” человек.
Я уважаю их мужество!

Жить и продлевать свой род в современном мире даже людям сложно.
А они борются за существование гораздо более справедливыми способами, чем человек. Добывают еды ровно столько, чтобы жить и не делают “запасов” в “швейцарских банках”, отнимая право на пропитание у других себе подобных.
Мне нравятся их “законы” и то, как они безукоризненно честно их исполняют.
Я не думаю, что это только инстинкты.
Подозреваю “совесть”, пусть неосознанную, но все же диктующую поведение в сообществе. Я своими глазами много раз видела, как они помогают друг другу, преступая инстинкт самосохранения.

Что это, как не сочувствующая “душа”?
Не понимаю, как можно “не нравить” себе какое-либо животное?
Все от страха…

Змеи, пауки, крокодилы, акулы — чем они вам не угодили?
Просто соблюдайте законы общения с ними.
Не угрожайте их жизни, уважайте их территорию — и ни одно животное не обидит вас, не нападет первым.

В тайге бывает так, что встретить человека опаснее чем медведя.
Но не будем об этом…

Любой дикий зверь, птица, грызун, насекомое — прекрасны и совершенны.
Они живут в своем мире и Человек - лишь сосед этой “вселенной”.

Иное дело Кот — он не похож ни на одно другое животное.
Он — “независимая личность”.
Он - “старшой”. Пусть даже его “должность” невелика на “корабле” домашнего сосуществования.
Эдакий вальяжный “боцман”.
Хозяин “дома”.

Вот прихожу я домой после работы и смотрю, как кот меня встречает.
Если довольно жмурится и урчит, то есть “ворчит”: “Ну наконец-то явилась, сколько тебя можно ждать… я соскучился”.
Значит дома все в порядке. Никаких происшествий “на дежурстве” не было.
Птички не митинговали, рыбки не ссорились, хомяк не объявлял голодовку в знак протеста за то, что отобрали украденную со стола конфету…
Во вверенном ему “доме” — полный порядок!

Но если что-то пошло “не так”, то по-кошачьему виду ошибиться сложно. Напряжен, недовольно поворачивается спиной, метет хвостом… Ну чисто разъяренный тигр!
Глянет — “трава вянет”!

Расскажу один случай. Однажды мне пришлось какое-то время пожить в холодной квартире. Зима была лютая, отопление слабенькое. Спасали теплые свитера и шерстяные носки, ну вы знаете как это бывает…
К счастью в один прекрасный день, мне удалось заполучить к себе своего кота, который временно оставался в другом месте.

Кот в общем-то был сдержан и не проявлял никаких эмоций.
Просто по-хозяйски обошел все углы в квартире, все обнюхал и каким-то образом "договорился" с домом стать теплее.

Уж не знаю, как ему это удалось, но "боцман" на корабле - это сила!
Ни власти и ни полномочий.., в общем сплошная мистика...
 
Так вот, хотите верьте, хотите нет, но в доме значительно потеплело. Не по градуснику, конечно. Потеплело "на душе"...
Вскоре мне уже и свитер не понадобился.
Психосоматика...

И зажили мы с котом душа в душу. Он — в моей квартире.
Я — в “его доме”.