Сказ о Василисе 2

Александр Тюрин
Много ли мало ли времени прошло, про то никому неведомо. Но так уж в жизни устроено, коль где чего не хватает, природа матушка восполнит. Едва поутихли полеты сараев от Ивана, да народ привык к столбам световым, как народился новый испытатель да изобретатель. И ладно бы очередной Иван, а тут девка, Василисой кличут. Ивана, с тех пор как она подросла, благодетелем только и вспоминали. Вот, вроде, сараи уже по небу не летают, дровами урожай не бьет, а покоя царству-государству нет. Узнала она слово тайное, то ли от купцов заморских, то ли от людей блудных. И давай это слово везде пристраивать.

- Что за слово-то, спросите? Да что-то про капусту или про соду, коей белье стирают. То ли каустика, то ли капустика, сие мне не ведомо. Вот раз приделала четыре рупора в курятник, петухи по утру как закукарекали, так деревню с кроватей просто сдуло. Народ ей пенять, мол, негоже такое, а она: - Древние вы, в науке ничего не понимаете, а теперь зарю не проспите! Я вам еще и не такое сделаю.

Ну и делала, да по тихому. Разок к гармони деда Митрофана что-то приладила, пока тот изведав напитка хмельного, под лавкой почивал. А проснулся да решил сыграть, так жителей чуть Кондратий не хватил. Проснулся-то он в первом часу ночи, ему невдомек, что ночь, а деревне и подавно, понять отчего все в доме вибрирует и в ушах еще и песня: Ой, да разгуляй душа. Ты так хороша. Я тебе пою! Лишь тебя люблю! Тебя горькую звать настойкою...

Вот эта выходка терпение и переполнила. Да как выгнать-то девку красную? Вроде и отлучить от дома родного нельзя, да по факту и обвинить особо не в чем. Ну да, шум да гам, но это вроде как и не преступление, вот на сходке в овраге, что за деревней, и порешили - надобно ее отправить на поиски Ивана. Тот уж давно сгинул, вроде как и в ученицы к нему, да с умыслом - авось пропадет. А коль порешили так и поручили: - Выручай, свет Василисушка, фонари тускнеют да бледнеют, а лишь Ивану ведомо, что с ними сделать, говорят, у самого Кощея их выпросил, так что иди-ка ты по пути его да до Бессмертного, авось и узнаешь, как фонари наладить.

Надо сказать, год пасмурным выдался, вот фонари и не успевали зарядиться, от того и тускнели. А девке любопытной лишь того и надобно было. Легенды об Иване ходили. Мол побывал он в стране какой-то, где люди не люди, а звери не звери, только что про рыб не понятно было, как это девки с хвостами от карася. Лишь один вопрос девку мучил — Куда пойти? Вот только думала не долго, залезла на столб, да отколола кусок. И ночью светлее и, глядишь, путь укажет.

Долго ли коротко, собралась в дорогу. А по утру пустилась в путь неведомый. В ту сторону куда люди указали, вот только все в разные стороны показывали да еще и спорили. Ну, Васька их не больно-то и слушала, а куда решила, туда и пошла. Шла она лугами некошеными, полями наливающимися, но недолго шла, поля кончились, лес дремучий начался. А там тропинка на полянку и вывела, а на полянке-то изба, да не простая, а на ногах куриных. Василиса к ней, а она от нее.

- Ну уж нет, - решила Василиса,- сейчас я тебя паяльничком медным попотчую, глядишь, и раскроешься!

Развела костерок, из рюкзака паяльник достала, да и давай греть. И вроде вот-вот нагреется, а изба крылья выпустила, да улетела. Ну как такое упустить, паяльник в руки да вперед. А вот на следующей опушке и изба. Размахнулась Василиса, дабы ударить, и в миг в избе очутилась.

- Ты девка коли, коли дрова-то, нечего попусту микротопориком махать.

- А ты кто? - задала вопрос Василиса, разглядывая красивую женщину, и подумала: "Вот ведь девица-краса и придраться не к чему. Эталон красоты, не то, что я!"

- Для тебя никто! Неужто за Иваном пожаловала? - собравшись в нечто хищное, произнесла женщина. Нет внешне она так и осталась красавицей, но ее внутренний мир явно изменился.

- Что Вы! Если только увидеть, что за молодца в деревне, ой в царстве нашем, Благодетелем поминают. Да путь дорогу к Кощею спросить! Только и всего.

- Ну и дура ты, девка! - слегка расслабившись, но все еще не доверяя, произнесла хозяйка. - Ивана может и увидишь, коль на охоте не задержится, муж он мой, а вот к отцу, то бишь Кощею тебе не надобно. Ибо одарит он тебя ожиданием в болоте, как и всех жен своих. Кои приглянулись. А ты ему точно глянешься!

- Ну что Вы! Да на меня ни один парень в де.. ой в царстве не смотрел, а тут говорят, что царь он, самому царю да приглянусь. Ну, зачем Вы так?

- Ты себя в зеркале-то видела?

- Конечно видела! Чудо оно и в соседней деревне чудо! Не так страшно, но так весело! Давай проверим!

Приоткрыв дверцу, хозяйка втолкнула гостью и произнесла: - Помыть, причесать в одежды нарядить!

Василиса и понять ничего не успела, как без одежды в купели оказалась. Там ее мочалки терли, мыло само мылило, вода из ниоткуда лилась, смывая пот и грязь дороги, не успев отойти от увиденного, уже стояла на полу белокаменном и не столько сама одевалась, сколь руки невидимые в обряды облачали, волосы расчесывали, да и с лицом что-то делали. Не успела и охнуть, как супротив хозяйки оказалась, а та прям и обмерла. Стоит и молчит.

- Вы чего? - не выдержала Василиса. - Сами придумали и сами ….

- А ты рядом со мной встань, да в зеркало глянь, глядишь и поймешь что. Взглянув в зеркало Василиса чуть не упала, упала бы не подхвати ее хозяйка. А придя в себя закатила истерику.

- Ой, как это? Зачем? Зачем Вы так со мной? Я к вам с делами добрыми да вопросами, а вы из меня себя сделали? Что Вам от меня надо, вот сейчас устрою вам то, что могу и будете слушать всех музыкантов да гармонистов в округе. Авось проймет да меня назад вернете...

- Я и сама не понимаю. Словно сестры мы. Видать, топать тебе к батюшке, да правду искать. Ивана ждать не будем, поела и в путь. Мужики они не надежные, ну и что, что бессмертным стал, а тебя увидит и передумает. Вот тебе котомка, когда не откроешь, всегда сыта будешь! Ступай с Богом!

Едва Василиса шагнула к двери, та сама распахнулась, и к ней устремился бородатый мужик. Но не дойдя пары шагов остановился, оглядел избу и двинулся к Яге со словами : - Ух, девки! Чуть не развели! Что же ты, любимая, не предупредила, что сестру в гости ждешь? Ладно, хоть охота удалась! А ну, слуги, дичь разделать да приготовить, у нас гости!

Обстановка складывалась так себе. Одной идти надобно, другая в непонятках, ладно хоть муж нашел различия, чего сама не смогла, а теперь еще муж и узнает, что из села его. Но раз в лужу шагнул, ноги однозначно сыры будут. Я уж и не знаю, кто и что тогда думал, да вот дело-делом и стол накрыт и трапеза подана, а по мере того, как еда надоела, надобно и словами все уладить. Да вот только Иван с Василисой, едва про де..., ах да про царство и дела в нем закончили, нашли тему научную, да не одну, вот тут их и понесло. Яга вроде баба умная, а от слов непонятных волна ревности прям и накатилась. Вот понятно не про любовь говорят, да глазки у обоих прям так и светятся.

Кончилось терпенье, дурман сон напустила, а они так и не заметили, что на них магия подействовала, просто уснули на полуслове. Уснуть-то уснули, да вот мысли дурные покою не дают. Вот и призадумалась Яга, а вдруг да уведет Васька Ивана? А дабы чего не случилось, навела на нее морок беду отводящий да полог тепло хранящий, в стог сена уложила, да сеном и прикрыла. Едва солнышко встало, девицу защекотало, тут она и очнулась, оглядевшись наказы исполнять двинулась, но едва пару шагов сделала, тут и приключилось... Василиса и ойкнуть не успела, как нечто спеленало ее и подняло в небо. Только и поняла, что летит. Полет был недолгим да и приземление мягким. Словно на перину. Так и оказалось, когда нечто исчезло. А возле кровати возвышался бородатый старик с пронзительным взглядом.

- Ну что? Попалась, красавица. Теперь я твой хозяин, а ты мое развлечение!

- Ты кто такой? И не слишком ли о себе возомнил?Хозяин он! - с сарказмом произнесла Василиса, усаживаясь на кровати.

- Да я настолько велик, что ты и представить себе не можешь. Черномор я!

И такая злость взяла Ваську, что набрав ее в груди, вытолкнула всю через ладони направленные в сторону злодея. И так это весело вышло, что наделало шума и тарарама, когда Черномор, взлетев, начал сносить все на своем пути, пока не приземлился на другом краю огромной комнаты. А поднявшись, глазки сузил, да вгляделся в пленницу. А потом запричитал: - Прости, Хозяюшка, не признал сразу, а то и в мыслях чего сделать не было бы.

- Ах, ты, охальник! - возмутилась Василиса, а поняв, что ее с Ягой спутали, добавила: - Как посмел ты девок воровать, да блуд устраивать? Али хочешь, чтоб я все Кощею рассказала, да он тебя силы лишил, лет на сто?

- А я что? Я ничего плохого, девок-то ворую лишь для развлечения...

- Вот и я о том же! Развлекаться решил, а вдруг детки народятся? Кто их кормить, да воспитывать будет?

- Да откуда же им взяться-то? Деткам-то! Я девиц не насильничаю, мы с ними в прятки в моем дворце играем! Кто лучше всех спрячется у той и подарки побогаче. Одна вот мне в душу запала, так мы с ней полгода в прятки играли. Жалко было, да нельзя людей в нашем Царстве дольше держать. Они, да ты и сама знаешь, либо с ума сойдут, либо на веки здесь останутся, а это только по доброй воле или если любовь неземная.

- Некогда мне с тобой лясы точить, раз с дороги сорвал, то и исправляй сам. Надобно мне к дядьке Горынычу. Вот и доставь меня. А про твои делишки позже поговорим, да решим, какого наказания стоишь!

- Что ты, что ты, Хозяюшка, сей миг все сделаем! А наказывать-то вроде и не за что. Ты уж подумай на досуге, я ведь не со зла, да и не обидел ни одну, даже ленивым и то подарочек дал, а они прятаться совсем не умели, все на кровать, да под одеяло.

С этими словами спеленал Черномор Ваську, да и вмиг на поляну доставил.

- Это что? - возмутилась Василиса. - Где тут логово дядьки?

- Извини, Хозяюшка, далее мне путь заказан. Сказали, еще раз появишься, зашибем! Авось, тебя тронуть не посмеют, вроде мужики нормальные, а за что меня невзлюбили не знаю. Может Елисей что им рассказал. Так и там без умысла было, а потом еще и в гости несколько раз приезжал. Мы с ним славно погуляли.

- Ладно, сама разберусь, а пока путь держу, решу, что с тобой сделать, сил лишить или еще что удумаю, ты меня знаешь!

- Прости, хозяюшка, впредь не повторится, только по обоюдному согласию и уговору.

- Ой, не думаю, что на тебя девки поведутся... Ладно, потом проверю, а ежли что... - Спасибо хозяюшка! Выдохнул Черномор и исчез

Огляделась Василиса, а по полянке тропка натоптана, вот туда и устремилась. Бежала тропинка, да в лес свернула. Лес как лес, грибы, ягодки попадаются. Васька грибкам расти советует, а вот ягодкам за радость спасибо говорит. Шла-шла, на полянку пришла, а там три богатыря отдыхают. Кашу варят, да байки травят.

- Здравствуйте, дяденьки, а не подскажете, как мне Змея Горыныча найти? И только она эти слова произнесла, как из ниоткуда и сам Змей явился! Да вот только богатыри на защиту девицы не встали, а словно и не заметили Змея.

- Здравствуй, девица. Коль захочет так сам появится. А так его найти просто невозможно, хитрый он! - произнес, судя по всему, самый старший. - Да вот же он, сейчас и меня, и вас съест! - завизжала в ужасе Василиса. Но раз богатыри беды не чуют, надо мир спасать. Да из сумки прибор свой выдернула, тот самый каукустический, да в него как крикнет. Тут и змея и богатырей аж над землей подкинуло.

- А, ну, не балуй, девка! - рявкнул змей, размахивая крыльями. - А то сейчас огнем дыхну, и пепла от тебя не останется. А ну-ка расскажи, зачем я тебе нужен?

- А Вы точно тот самый...

- Самый, самый, - произнес Змей и обычным человеком обернулся. - Яга, так не честно, вроде в гости а все шутки шутишь!

- Вовсе я и не Яга! - обиделась Василиса. - Я просто вам привет зашла передать от Ивана и от Яги. А вы меня пугаете. Вот обижусь и запущу вас всех кубарем. Потом обижаться на меня будете. Постойте, это что получается, богатыри и змей в сговоре?

- Эхх, деточка, видать сказки ты читала да плохо, а там между строк написано - никто, никого не обидел! Разве что легенды ходят, что Кощея кто-то победил, так он и поныне здравствует да царством нашим правит.

- Это в каких таких сказках? Физику знаю, математику знаю. Разве что в байках, да фольклоре кто что упомянул, а про вас даже не слыхивала. Да и некогда мне с вами делами пустыми заниматься, мне надобно Змею привет от Ивана да Яги передать да попенять, что в гости не заглядывает. Кстати, а куда он делся?

- Все еще не догадалась? Я он и есть! - произнес тот, что из змея человеком обратился. - А с богатырями мы давно дружим, иначе и сказки исчезнут. Вот представь, убьют они меня и что дальше будет? Вот, а так каждый раз новая байка и каждый раз кто-то что-то видел. А иначе и страна наша и сказки умрут, так уж заведено. А кого-то ты мне напоминаешь.. Братцы, да вы гляньте - Яга вылитая!

- Сами Вы Яга, Василиса я, для друзей Васька! - в гневе произнесла Василиса.

А гнев он кровь-то будоражит, румянец щекам добавляет, вот хозяева поляны от красоты такой просто и окаменели. Стоят, любуются, речь отняло, разум отшибло, просто глаз отвесть не могут. Так бы и стояли, кабы не Василиса. Она вдруг взялась им шлепки да тумаки отвешивать, да при этом приговаривать: Гостей встречают, да их и провожать надобно, а не пугать, иначе никакой сказки не получится.

А звонкий девичий смех поднял птичек, и они шум-гам устроили. Повеселились на славу. А когда все в чувство пришли, тут и время для трапезы да разговоров нашлось. А вопросов-то много было и про змея, и про богатырей, да и про саму Василису. Так за разговорами три дня и прошло, благо котомка Яги пищу давала. А как так получилось умолчим, да сказ продолжим. Как говорится, делу время, потехе час! Вот и Василиса в поисках истины, распрощалась со всеми, обняла их объятьями сестринскими, да дальше пошла. С каменьями-то все просто решилось, Иван объяснил, мол помыть, чтоб грязь спала, а коль солнца мало, так зеркала наладить.

"Умнейший мужик, а народ только пользу хотел, вот и не признал талант, - подумала Василиса."

Да с теми мыслями дальше пошла. Только вот не давала ей покоя мысль. Как так-то вроде мужичок Черномором назвался, а морем там и не пахло. Ой, зря она эти мысли в голове держала, вынесла ее дорожка прямо к морю синему, что волнами песок гладит, да шорохом своим баюкает. Василиса и глазом моргнуть не успела и неги прибоя ощутить, как у царя морского в плену оказалась. Всполошилась - как на дне морском очутилась? Вроде вода да и дышится, вроде мокро да одежда на теле как сухая. А вокруг вроде как рыбы плавают. Оторопь взяла Василису. Да не то чтоб сильно испугалась, а посему сразу логику включила, а оглядевшись и хозяина приметила. Он-то думал, что вот, девку в полон взял, что скажет то и сделает, да не на ту напал. А раз приметила, то и сразу с вопросами да претензиями! По что похитил, да по что супротив воли? А коль супротив, значит неволя. А коль неволя, так значит насилие, адвокатов призову волну подниму, кончится твоя сказка. Царь морской от такого напора поседел, волосы на голове зелень потеряли и белесым налетом покрылись.

"Вот тебе и пленница!" - подумал царь, да произнес: - Ты чьих будешь, красавица?

- А ничьих! Принцесса я, в свободном путешествии! А коль тебе интересно, то родня я самому Кощею!( Ох и умеют женщины знакомство с дочкой ... сразу в родство обращать!)

- Ух ты! Значит и мне родня! Кощей мне брат родной, а ты чьих будешь?

Растерялась Василиса, да вспомнилось ей что с Ягой как две капли воды они и решила, будь что будет, вот сестрой ее и назвалась.

- Как же так? Вроде у Кощея и детей нет, хотя, Яга ему вроде дочерью приходится, а ты-то с какого боку-припеку?

- Да сама пока не знаю, шла к Кощею, дабы родство выяснить, а тут … Теперь и не знаю где правду искать. Кощей он все и про всех знает! Матушки уж нет, а раз в стране вашей оказалась, есть надежда про батюшку выяснить!

- Ну, коль так, да еще и родня, перечить не стану! - произнес царь да и рукой махнул.

Словно ничего и не было, Василиса как стояла на берегу, так там и оказалась.

- Что стоим? - раздалось за спиной.

Василиса, развернувшись, обомлела. А вы бы не обомлели, вот дуб, вот цепь, а на ней кот, да еще и разговаривает.

- Чего молчим? - кот явно не собирался ограничиваться первой фразой.

- В-в-вы разговариваете? Но коты не говорят! У меня явно жар и бред.

- Сссама ты бред, неужто про меня не знаешь? Я во многих сказках прославился. Даже в иностранных! Про кота в сапогах слышала? Это я так за границей отдыхал. Вот, послушай, дело было так. Ездил я отдыхать за границу и там много чего повидал, - с этими словами кот повернул налево и мурлыкая продолжил: - И так мне там хоррошо было, что пррям...

- Хватит! - возмущенно произнесла Василиса.

Кот развернулся в другую сторону и замурлыкал: - Серррдце, тебе не хочется покоя!

Серрррдце, как хорошо на свете жить!

Серрррдце, как хорошо, что ты такое!

Спасибо, серррдце, что ты умеешь так любить!

- Заткнись! У меня дело а ты мне побасенками зубы заговариваешь! - резко одернула кота Василиса.

- Дело, это совсем дррругое тело, а делами заниматься, не скоро улыбаться...

- Сейчас выведешь меня из себя, летать заставлю, потом до своего дерева годами топать будешь!

- Ну, так нам котам не привыкать к перелетам, давай, запускай, лучше в Европу, там так корррмят, даже великаны порой на зуб перепадают.

- Ладно, давай так! Я спрошу, а ты коль знаешь, то ответишь, а не знаешь, поглажу тебя против шерсти и расстанемся.

- Так с вопросов и надо было начинать!

- Может и так, да ты слова сказать не дал, все замурчивал! Не знаешь ли, почему мы с Ягой, - тут кот аж спину выгнул и зашипел, - словно две капли воды?

- Знать не знаю и ведать не ведаю! Она не наша, не из Пушкино. У нас с ними вражда! - рявкнул кот и сбежал в крону дуба.

Крути не крути, а надо идти, вот Василиса тропами нехожеными и пошла, но сколько не шла все к морю да дубу возвращалась. Явно тут что-то не то!

- Кот! - произнесла Василиса и добавила: - Давай, я тебе вкусняшку, а ты мне дорогу покажешь.

- А что дашшь? - прошипел кот из кроны.

- Да чего пожелаешь все и будет! Ты главное в желаниях не отказывай. Вас, ученых, на голодном пайке держат!!! Севрюгу али осетра хочешь, так не молчи! У меня для тебя и чехонь, и карп, и сом припасены.

- Ты где слов-то таких нахваталась? Вроде девка, тебе сие и знать-то не не ведомо, а ты тут как заправский рыбак стелешь, да еще и рыбу обещаешь, неужто поймать сможешь?

- Вот ты глупый! Да была бы снасть, я и в океане на раз рыбы бы наловила! Но то мне не надобно. Вот тебе севрюга, а коль мало будет вот тебе белуга.

И тут возле дуба возникли две огромных рыбины, да таких что кот опешил по полтонны каждая.

- Ой, нет. Мы о такой рыбе не договаривались, Мне бы карасиков, а это протухнет и как с этой тухлятиной жить!

- Сума, убери рыбу, да насыпь ему мелочи, видать, в ресторации он не силен.

- Мряу, - только и произнес кот, вцепившись в охапку карасей.

- Ты ешь, да слово держи, обещал путь дорогу указать!

- Да мряумурмыр, там все прррросто вот когда по тррропе идешь смотрррри внимательно, тррропа натоптана, да дуррраками, а ищи развилку налево, вот туда и иди! Ступай себе, ссспасибо за рррыбку!

Делать нечего, вот и пошла Василиса в очередной раз по тропе, а тут и правда развилка да влево и людьми не хоженая. Долго ли, коротко ли, да вывела она ее к подножью скал. Призадумалась Василиса. Идти это одно, а вот по скалам лазить, это уже не девичий удел! Но вроде как и отступать не привыкла! И настолько ее обида взыграла, что решила скалы звуком разрушить, ибо лезть наверх, совсем не хотелось. Принялась она за работу, да вот закончить ей не суждено было. Ибо в сказке не все так просто, ее прочитать мало, ее еще и понять надобно. Иначе совсем ерунда получится. Вот у Василисы ерунда и получилась! Оказалась она в палатах, да в цепях. Говорят негоже сказку рушить, а тут прям прямое посягательство. Но не долго все это длилось, цепи спали, оковы растаяли, да и голос родным показался, но слова не очень родными оказались.

- Привет, племянница, извини что силой! Но не ждал. Не ждал, что в гости забредешь. Слуги! Стол для почетных гостей! А, нет, словно для меня любимого, но на две персоны!

- Вы кто? И что все это значит? И кому я тут племянница и зачем кандалы...

Василиса даже не пыталась понять, что произошло, она просто выплескивала обиду.

- Да я вас на клочки порву, я к самому Кощею иду, а вы тут изгаляетесь...

- Хватит! Василиса! - рявкнул хозяин замка. - Куда шла туда и пришла! А теперь изволь с дядей отобедать, да правду узнать!

- И кто вы? - словно очнувшись, спросила Василиса.

- Кощей, я! Владыка всего что здесь есть.

- Ой, а как так-то? Вроде и не шла, а уже пришла, хотела позвать, не надобно оказалось! А Вы правда тот самый? Ну Царь, что Кощеем зовется? - Самый, что ни на есть! Других Кощеев у нас нет. Да ты что, племяшка, всполошилась? К дяде шла, а пришла, так в панике, словно котенок дикошарый. Ну, напугал немного, но тут уж извини, мало ли кто в царство Кощеево забредает, кто просто так, а кто и с умыслом, а порой и с дурным. Вот слуги особливо и не разбираются. Поначалу в полон, а там поглядим. Ты к столу присаживайся, отобедаем, а потом уж и расспросы, да ответы. Скрывать от тебя ничего не буду, да, боюсь, правда не очень сладкой окажется. Но чему быть, того не миновать! - произнес Кощей, усаживаясь во главе стола.

Надо сказать вам, накрыт он был... И я, как сказочник- летописец, приглашен был.... Слов у меня не было, но счастье не долго длилось. Едва Кощей с Василисой на приватные темы перешли, меня и выставили, да вот только и я наслухавшись про чудную науку какустику, тоже кое-чему научился. А иначе бы и сказка уже закончилась!

- А откуда знаю, так мы с этой наукой давно знакомы, а как иначе услышать, что за дверьми таится. Вот и придумали разные трубки слуховые, чтоб когда выгнали, все и проведать! А беседа-то очень интересной оказалась! Оказывается - Василиса дочка царя морского. И полюбили они в юности сестер, и понесли те обе от царей. Вы спросите как так, яга уж замуж вышла, а эта только созрела. Так время разное, то что в сказке в миг, в остальных землях может 10 лет, а то и век длиться. Эх-х отвлекся я. Ну, пора и сказ продолжить.

- Дядя Кощей, а ну, как он меня не признает?

- Пусть только попробует, я ему тут же и напомню!

- И что мне теперь, к морю идти?

- Смешная ты, Васька, я же царь, вот сейчас его и призову.

- Дядя Кощей, он тоже царь!

- Царь, да не тот! Я старше! Встречай!

Посреди залы оказался царь морской, да, видать, прям из баньки выдернули или из постельки. Торс простыней затянут, а признаков власти совсем не видать.

- Что замер-то? Поди, обними брата! Да новость я тебе сообщу совсем обалдеешь! А то, что срочно выдернул, сразу и позабудешь.

Ну, Царь морской, оглядевшись, да брата узрев, в объятья к нему и кинулся. Полотенце правда спало, да он даже и не заметил.

- Срам-то прикрой! - возмутился Кощей. - Чай не одни мы тут! Вот, доча твоя в гости пожаловала.

- Ты что Кощеюшка, нет у меня дочерей и не было.

- А, может, напомнить тебе кто мать Яги? Или ты забыл, как ее сестру охаживал?

Кощей начинал растворятся в пространстве и превращаться не то в дракона, ни то еще во что. Так злость на него действовала.

- Подожди, не сердись! Неужто дочь Настасьи? Лет-то сколько прошло. А может и самозванка? Проверить надобно.

- Сомневаешься? А зря, дитятко твое пока по царству шло, и Черномора летать заставила и богатырей со змеем оплеухами наградила, да и сам ты ее с Ягой спутал, но есть и разница, сам-то глянь! У моей ни штришка, ни родинки, а у твоей над бровью «шрамчик» хвостик русалочий! Зеркало дать чтоб со своим сравнил?

- Вот ты меня огорошил и как я сразу отметинку-то не приметил? А ведь еще и в полон взял! Прости, доченька, обними отца неразумного!

- Эт-то.... как все у вас просто! Раз и в полон, раз и доченька! Мне на дно морское?А я не хочу! Мне там что - с русалками петь, да рыбу есть? Вот уж нет! Вы меня простите, а я домой. И ващ-ще я не Маша и я не ваша! Отпустите меня с миром или сейчас все здесь оглохнет!

- Заткнись! - произнес Кощей и добавил: - Время все на свои места расставит.