Пикник

Сергей Гулин
От удара в пах Влад упал на землю и упёрся в неё лбом. Ангелина поставила ногу на его голову.
– Ещё раз тебя увижу – приведу своего парня, он тебя покалечит – сказав это, она собиралась уйти, но Влад схватил её за щиколотку.
– Я же ничего не прошу, просто хочу быть рядом, быть другом.
Ангелина пнула его по руке и выругалась.
Вернувшись к компании, она сказала всем, что Влад ушёл, но он вернулся через некоторое время как ни в чём не бывало.
На выезде из города, возле автобусной остановки стояла небольшая компания. Это были мало знакомые люди, объединённые стечением обстоятельств и волей организатора – администратора интернет сообщества «антивписка».
Восемь человек, три парня и пять девушек, до этого в основном общались в сети. По большому счёту они не имели ни общих интересов, никакого-то конкретного хобби. Время от времени они устраивали оффлайн встречи или посиделки, и на этот день был запланирован пикник-фотосессия.
Пока автобус не приехал, группа развлекала себя разговорами. Рома рассказывал анекдоты, которые, у него были на любой возможный случай, исключительно матерные. Девушки не стесняясь смеялись и даже старались рассказывать пошлые шутки, которые им совершенно не шли. В какой-то момент Марина спросила:
– А где Ангелина?
Все переглянулись. Марина, как организатор, не могла допустить, чтобы кто-то бесследно испарился, потому начала звонить молча ушедшей Ангелине.
– Алло! Лека, ты где? Ага. Ага. Понятно. Ну выздоравливай – Марина сбросила вызов и обратилась к товарищам – Ей плохо стало, так что она не поедет. Жаль, конечно, но со здоровьем лучше не шутить.
В этот момент Марина вскользь посмотрела на Влада, который скривился.
– Да врёт она, она из-за того, что я здесь не захотела ехать – сказал Влад – позвони и скажи ей, что я не поеду. Я пошёл.
Он закинул рюкзак на спину и пошёл в сторону.
– Детский сад – сказала Марина.
Между тем подъехал автобус, группа отправилась в путь, оставив на остановке Влада.
В автобусе было пусто, на своём месте дремал кондуктор. Переглянувшись, все решили не будить человека и не шуметь. В тишине они проехали две остановки, а на третьей у Марины зазвонил телефон.
– Алло. На месте? Хорошо. Мы минут через 20 только доедем.
Кондуктор уже стоял перед ребятами с подготовленными билетиками, когда она положила трубку.
– Ангелина звонила? – спросил Рома, оплатив проезд.
– Ага. Уже не знаю, что делать, как она не подпишется на мероприятие, так Влад тут как тут. Он и в сети её достаёт, как я поняла – ответила Марина.
– А что, она не может ничего сделать? Или вон парней бы попросила – включилась в разговор Рита, поправляя съехавшую панаму.
– И что мы с ним сделаем? Бить его в принципе не за что. Говорить с ним бесполезно. Другое дело, если бы Ангелина парню пожаловалась. Но он, как я понял, вообще без тормозов, там лучше без крайней необходимости не подключать человека – ответил басистым голосом, полутораметровый, щуплый мужчина по имени Фёдор.
– Да идиотизм. Ему реально только рожу набить осталось или напугать его как-то, что б больше не приходил – не унималась Рита. Насупленная, она выглядела достаточно комично в комбинезоне цвета хаки.
– Я ему уже уведомления о мероприятиях не скидываю. В чатах его нигде нет. Я даже не знала, что он сегодня придёт – сказала Марина и достала телефон – может, забанить его?
– Да подожди, с Ангелиной обсуди это. Нас-то это не касается – ответил Андрей.
– Да, сейчас не касается. Он постоянно портит всем настроение, вечно ноет о том, что Ангелина его игнорирует или о чём-то ещё. Мне вот он не нравится – ответила Рита.
Когда автобус остановился на нужной остановке, Рита первой выскочила из него и бросилась к Ангелине. Ей не терпелось обсудить произошедшее.
– Ангел мой, это ненормально. Что ты так и будешь бегать от него? Ему надо рожу набить.
– Да знаю я. Вечером пожалуюсь Грише. Пусть разбирается.
К девушкам подошли остальные путники.
– Ну на том и порешили – сказала Марина и хлопнула в ладоши – Ну что, идём?
– Да, ты говорила здесь где-то интересное место пофоткаться – с энтузиазмом отозвалась Рита.
– Ага, бараки остались от старой воинской части, мы к пруду мимо неё пойдём, можно сделать и пару снимков.
Компания двинулась в путь. По расчётам до нужного места было около двух часов пути, но для не привыкших к подобным вылазкам людей это было невыполнимо. Через два часа они дошли только до воинской части.
– Пол пути прошли – сказал Рома, глядя на развалившихся на земле девушек – Ну что разлеглись? А фототься кто пойдёт?
– Отстань, не видишь…мать в печали. Пойди в лесу потеряйся… то есть прогуляйся, ну как захочешь – не открывая глаз, ответила Виолетта – Девки, вы как? Я больше никуда не пойду, несите меня.
– Надо было, наверно, кроссовки одеть, конечно устала столько в резинках прошагать – ответила ей Марина, снимая обувь – снимай, пусть ноги отдохнут.
– Таак, пойду осмотрюсь. А то Федя уже ускакал – сказал Рома и поспешил вдогонку за товарищем.
– Я тоже хочу. Эй!!! Меня подожди! – крикнула Рита и, бросив рюкзак, побежала за Ромой.
Ангелина достала телефон и начала снимать оставшихся рядом попутчиц, разыгрывая из себя репортёра.
– Расскажите, Виолетта, как вам сегодняшняя прогулка, не жалеете, что надели сапоги вместо нормальной обуви? – в ответ Виолетта вытянула уже босую ногу и показала средний палец – как вы так делаете? Марина, а вы, как организатор, довольны тем, как проходит пикник? – продолжила Ангелина интервью уже с Мариной.
– Конечно довольна – улыбаясь ответила Марина, взглядом показывая Ангелине на Женю, которая сосредоточенно рассматривала свою ладонь.
– Евгения, а у вас что там такое интересное? Покажите нам – Ангелина поднялась с земли, подошла к Жене и, увидев не её ладони жука, отскочила в сторону – ААА!!! Что за фигня? – спросила она, не переставая снимать.
– Это жук - усач, его ещё дровосеком называют – спокойно ответила Женя, не отрывая взгляда от букашки.
– А он не кусается? – спросила Марина, которая стояла уже за спиной Ангелины.
– Кусаются для защиты, а этот сам прилетел, так что вряд ли укусит.
Женя медленно поднялась и осмотрелась. Метрах в десяти лежало поваленное дерево, которое, словно граница, разделяло опушку и равнину. Она медленно подошла к бревну и положила на него руку, давая усачу перелезть с руки на дерево. Ангелина следовала за ней, продолжая снимать. Когда жук перелез на дерево, Женя повернулась к Ангелине.
– Что? Ничего страшного в этом нет. Просто жучок.
Пока Женя освобождала усача, а Ангелина примеряла на себя роль оператора-натуралиста, Виолетта так и не поднялась с земли. Даже чувствуя сквозь штаны влажную землю, она не хотела вставать.
– Вот вам хочется сейчас ходить, жуков снимать? Отдыхайте, ещё столько же идти ¬– прикуривая сигарету, сказала она.
– А я вот уже и не чувствую усталости. Адреналин. Взбодрилась, даже как-то полегчало – ответила Ангелина.
– Мы дальше не пойдём, иначе затемно не успеем назад. Тут где-нибудь и расположимся – сказала Марина.
– Пошли тогда к остальным, а то на дороге валяться не дело – надевая носки, сказала Виолетта.
Когда девушки собрались, обулись и пошли к заброшенной воинской, Ангелина начала пересматривать, что наснимала. Её интересовал момент с жуком, поэтому она промотала начало записи и проигрыватель завис на моменте, когда она отскочила. Сцена остановилась на тропинке, по которой они пришли. В размытом кадре Ангелина разглядела фигуру, которая, шла за ними.
– Девки, стойте. Это что? – все подошли к Ангелине и заглянули в её телефон – мне же не кажется? Это человек?
Все одновременно обернулись туда, где должна была находиться заснятая фигура, но там никого не было.
– Наверно, глюк какой-нибудь – сказала Марина.
– Ну да. Кому здесь быть? Блин, телефон садится, сорок процентов осталось – Ангелина зажала кнопку отключения и зависший экран погас ¬– потом включу, здесь один чёрт связи нет.
– Рома же зеркалку не забыл? У него-то батарейка не сядет? – спросила Виолетта
– Он несколько аккумуляторов с собой берёт или как там они у него называются ¬– ответила Марина.
До воинской было метров двести по высокой траве. Девушки внимательно смотрели, куда ступают, опасаясь наступить на жука или мелкого зверя.
Когда вышли к заброшенной части и встали на бетонные плиты, которыми была устлана почти вся территория воинской, Ангелина ещё раз оглянулась назад и увидела, что на месте их привала сидит человек. Она молча потянула Марину за рукав и указала на него.
– ¬Вот дела. Подожди-ка. Лета, у тебя камера хорошая на телефоне? Сфоткай, кто там сидит – почти командным тоном сказала Марина.
Виолетта и Женя достали телефоны попытались приблизить, но из-за плохого качества нельзя было чётко разглядеть, кто там сидит.
– Сейчас я Рому позову – сказала Женя и быстро пошла к развалившемуся бараку, где Рита уже вовсю позировала перед Ромой.
Рома и Рита с Женей вернулись через несколько минут. Всё это время фигура, напугавшая девушек, не сдвинулась с места.
– Где там ваш маньяк? – весело спросил Рома, держа камеру перед собой.
– А что-маньяк-то сразу? Может просто чувак идёт мимо – ответила Виолетта – вон сидит.
– Я думаю, это Влад – сказала Ангелина.
– Да не такой же он конченый – сказал Рома, наводя фокус на загадочного человека – а нет. Видимо, совсем конченый.
В объективе он видел ушедшего домой Влада, который махал им рукой.
– Это он? Дебил, блин. И что он попёрся? Вообще никого не боится? Или не понимает, что он здесь никому не нравится? – Марина ругалась, ни к кому конкретно не обращаясь.
В этот момент к компании подошёл Фёдор. И, выслушав, как вся компания хором обсуждает то, как Влад напугал девушек, решил пойти и побеседовать с ним.
– Пойду спрошу, что он тут забыл
– Да просто морду ему разбей – посоветовала Рита – и Рому возьми собой.
Роман молча повесил камеру на шею Марине и пошёл за Фёдором. Пока они шли к Владу, девушки живо обсуждали его, называя то маньяком, то идиотом, то более резкими эпитетами. Когда Рома с Федей прошли метров сорок, Влад встал и ушёл в лес, который был за его спиной.
– Ребята!!! Стойте!!! ¬– закричала Ангелина ¬– Назад идите!!!
– Писец, он наверно допёр, что его сейчас от мудохают и слинять решил – сказала Виолетта.
– Главное, что б не потерялся и в город вернулся – ответила Женя. Она не заботилась о Владе, а мысленно прогнала сценарий, где он потерялся, а полиция обвинила их в этом, так как на остановке он был с ними.
– Да пофиг, сам виноват, не хватало ещё по лесу за ним бегать. Берите рюкзаки, пойдём, я там место нашла, где накрыть можно. Есть охота – сказала Рита и пошла в сторону развалившихся бараков.
По бетонной площади они прошли вдоль разрушенных одноэтажных развалин метров пятьдесят, пока не упёрлись в стоящее на самом краю площади здание без окон.
– А это что? Сарай? – спросил кто-то из девушек.
– Я не помню, Федя как-то слово сказал. Короче, здесь дезертиров держали до трибунала – ответила Рита.
Дверь в барак была открыта и девушки устроили себе экскурсию, включив фонарики на телефонах. Внутри было светло из-за обвалившейся крыши и разбитых окон вдоль стены.
– А здесь зачем окна? Я думала, здесь тюрьма – поинтересовалась Женя.
На её вопрос не нашлось ответа. Ангелина прошла по широкому коридору, мимо железных дверей до противоположного конца и попыталась открыть дверь. Та не поддалась.
«Наверно, заржавела» – подумала она и начала дёргать все подряд ржавые двери. Некоторые поддавались, только немного, другие вовсе не двигались, на третьих невозможно было сдвинуть даже засов.
Скрежет металла отвлёк Ангелину от её борьбы с ржавым железом. Она сжалась, словно ожидала удара.
– Девки, сюда, я открыла одну – позвала всех Виолетта.
– Ни фига ты здоровая, я даже приоткрыть её не смогла – сказала Рита, а потом рассмеялась, глядя на побледневших Ангелину и Марину.
Внутри было темно, а когда девочки по включали телефоны, то поняли, что здесь абсолютно пусто. Бетонный пол, бетонные стены и ещё одна железная дверь. После нескольких неудачных попыток они смогли лишь слегка приоткрыть её. Внутри можно было разглядеть письменные столы, мебель и тумбы, сваленные в кучу, буквально до потолка.
– Надо мужиков позвать, пусть откроют – сказала Рита.
– Да я сама себе мужик – ответила Виолетта – сейчас рычаг найду только и всё будет.
Она пошла к выходу и в этот момент дверь, которую она с трудом и грохотом открыла, захлопнулась, было слышно, как лязгнул дверной засов.
Девушки застыли, глядя на запертую дверь. Первой очнулась Женя. Она подошла к двери и, приложив всю свою немалую массу, толкнула дверь. Та не поддалась. Их заперли снаружи.
– Звони пацанам! Что за шуточки?!! – закричала Виолетта – ЭЭЭ!!! Не смешно! Открывайте!
Девушки начали набирать парней, но сигнала не было.
– Блин, да что за шутки дебильные? Нафиг так вообще делать?
– Да они идиоты.
– Вообще не смешно.
Девушки наперебой обвиняли и оскорбляли Рому с Федей.
Женя упёрлась спиной в дверь и начала монотонно стучать по ней. От грохота у Ангелины заболела голова и она опустилась на корточки. Беспрерывный крик подруг и грохот двери отдавались в висках, казалось, что она вот-вот потеряет сознание.
– Девки, тихо! – скомандовала Марина – Лека, ты как? Ты бледная. Есть у кого вода?
Воды ни у кого не оказалось. Осмотрев девушек, Марина заметила, что и Рита побледнела, её буквально трясло.
Женя с Виолеттой казались спокойными, на сколько можно было оставаться спокойными в подобной ситуации. Одна безустанно пыталась открыть заевшую дверь во внутреннее помещение, другая ждала, когда можно будет продолжить стучать во внешнюю. Сама Марина была на грани паники, только забота об Ангелине и Рите не давала впасть в истерику.
В конце концов Виолетта открыла внутреннее помещение. Но там не оказалось ничего полезного, ровно, как и другой двери. Единственное, что пригодилось, это стол, на который положили не способную стоять на ногах Ангелину.
Через пол часа батарейки на телефонах стали садиться. Первой без источника света оказалась Рита. Её истерика разыгралась с новой силой.
Виолетта была на взводе, ей буквально хотелось вырубить Риту, чтобы та замолчала. К тому же, и Женя не переставая долбит эту проклятую дверь!
Когда выключился последний телефон, они пробыли в камере уже полтора часа. Ангелина и Рита заснули, и, к радости Виолетты, стало тихо. Женя сидела под дверью прямо на полу, вытянув перед собой ноги.
– И что дальше? – впервые подала голос Женя.
– Ты о чём? – переспросила Виолетта
– А если это не Рома с Федей? Тут же ещё один мудак был.
– Ты про Влада? Да он же тёлка, он бы побоялся.
– Чёрт его знает, он странный какой-то всегда был – вмешалась в разговор Марина.
В этот момент лязгнул засов и дверь со скрежетом отварилась.
Женя, до этого опиравшаяся на неё, оказалась на спине. Яркий свет ослепил её. Она вскочила и, не разбирая кто перед ней, ударила изо всех сил. Удар угодил в челюсть Фёдора, от чего он без сознания повалился на пол.
От грохота проснулись Рита и Ангелина. Все вместе девушки вышли из камеры и увидели склонившуюся над Фёдором Женю.
– Я кажется убила его – дрожащим голосом сказала она.
Ангелина застыла, Рита снова впала в истерику. Виолетта подошла к Фёдору и пощупала пульс.
– Он мёртв – сказала она, глядя на Марину.
– Я не хотела. Я случайно. Сама не знаю, как так вышло… – запричитала Женя, по её щекам покатились слёзы.
В этот момент в барак вошёл Рома и быстро пошёл к девушкам.
– Блин, девчонки. Простите, что так долго, мы не знали, что этот урод вас здесь запер, пока мы за ним бегали по лесу. Когда поймали, он сказал, что вы тут…
Рома не закончил свои извинения, увидев стоящих над Федей Женю и Виолетту.
– Вы что, вырубили его? Это не мы вас заперли. Мы даже не знали, что вы закрыты, пока этого дебила не поймали – Рома подошёл к Феде чтобы поднять его, но, увидев, что Виолетта держит руку на пульсе, спросил:
– Вы же не убили его?
– Он упал, когда я его толкнула и, видимо, головой ударился – сказала Женя.
– Нужно полицию вызвать. Объясним, что это случайно вышло – сказала Марина.
Ангелина молча пошла на улицу, словно это её не касалось. Болезненная бледность и головокружение до сих пор не прошли, ей нужен был свежий воздух. Всё вокруг неё было словно в тумане. Последнее, что она слышала, как Виолетта сказала: «непредумышленное убийство».
На улице Ангелина увидела привязанного к столбу Влада. Он молча смотрел на неё.
– Ты на фига так поступаешь? Из-за тебя человек умер.
– Я просто пошутить хотел – без эмоционально ответил Влад.
– Ты дебил. Так не шутят.
Ангелина ударила Влада коленом в пах, он опустился на колени, тогда она пнула его в живот, потом ещё раз и ещё раз. Ангелина пинала его, попадая то в живот, то в грудь, то в лицо. Всё меньше помня себя, она продолжала избивать его, пока её не остановил Рома.
– Хватит. Лека, стой. А то он идти не сможет – Рома держал её за руку, пытаясь привести в сознание.
– А кто умер? – выплёвывая кровь, спросил Влад.
– Федя упал и голову расшиб – ответила Марина.
– Подумали, что это он вас запер и со психа забили насмерть? Я никому не скажу. Отпустите меня. Вы меня больше не увидите.
В этот момент его ударила Виолетта и он потерял сознание.
– Он врёт. Сто пудов будет потом Леку шантажировать. Он же конченный. Или ещё что-то придумает.
– И что делать? – спросил Рома
– Как и договорились. Федю в город понесём, я расскажу, как толкнула его, он упал, ударился – ответила Женя.
– А его давайте в камере закроем и забудем обо всём – вдруг вмешалась прибывающая в истерике Рита.
Никто не ответил. Вместо этого Рома молча развязал Влада. И они с Виолеттой поволокли его к бараку. Через несколько метров к ним присоединились Женя и Рита. Ангелина и Марина молча шли следом.
Влад очнулся в темноте, на бетонном полу. В карманах был только коробок охотничьих спичек. Зажжённая спичка осветила странное помещение, до самого потолка наставлена друг на друга старая мебель, окон не было, только железная дверь. Влад и без проверки знал, что она заперта. Когда спичка погасла он опустился на колени и заплакал.