Встреча на водопаде Катушке

Максим Антошин
Путь от берега Саянского водохранилища к водопаду Катушка.
Короткий, но крутой подъём по беспорядочному нагромождению мокрых от дождя камней разных размеров, корням деревьев и просто предательски сыпучему грунту. Карабкаюсь вместе со всеми. В одной руке — тяжёлая фотокамера с накамерным микрофоном на не менее тяжёлом стабилизаторе.
Весь взмок от усердия. В сборе девайс дорогой, да и навернуться с верхотуры не хочется.
Уже в конце пути — мужик лет пятидесяти с женой и мелкой собачкой. Ждут, когда я освобожу им тропу.
— Братан, — обращается ко мне мужик. — Ты не с московского канала?
— Почти, — отвечаю нейтрально.
— Че-то ты тяжело дышишь, — продолжает мужик с явным посылом на троллинг.
— Так камера в одной руке, — вяло возражаю я, выбираясь на камень точно напротив мужика.
Тем временем их собачка принимается обнюхивать мои кроссовки.
— Ваша собака? — спрашиваю я.
— Наша, — с готовностью отвечает жена мужика.
— Она на меня не нападёт?
— Главное — не ссать, — с теми же троллинговыми интонациями произнёс мужик и решительно направился вниз.
Да... Давненько я не слышал речей в такой стилистике и с такими интонациями.