Письма с фронта

Трофимов-Ковшов
                ПИСЬМА С ФРОНТА

     Письма с фронта. В свое время Ульяна Никитична Чернова и её дочь Валентина (ныне покойные) получали их от мужа и отца Игнатия Порфирьевича и сына Ивана Игнатьевича. Родом все они были из села Старое Аделяково. До войны трудились в колхозе, жили дружно и безбедно. Но 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский союз. Отец и сын ушли на фронт. Отец с первых дней на передовой. Сын до апреля 1942 года постигал военную науку в Чебоксарах, а потом в звании лейтенанта тоже был отправлен на линию огня - бить фашистов. Сын погиб 21 августа 1942 года. Похоронен в деревне Марино Тверской области. Дата смерти отца – 24 февраля 1943 года. Прах его покоится в деревне Городищево Арсеньевского района Тульской области. Отец так и не узнал о смерти сына, ему об этом не сообщили из деревни – ни мать, ни военкомат.
   Уцелело только одно письмо Ивана Игнатьевича, где он сообщает, что скоро его отправят на фронт. Игнатий Порфирьевич оставил после себя 6 писем. Они поражают воображение искренностью и обстоятельностью, заботой о ближних, верой в победу над ненавистным врагом. Я предлагаю вам прочитать их. Иван в силу своей молодости не особенно многословен. Сообщает только самое насущное. Игнатий Порфирьевич обстоятельно рассказывает о себе, вежливо как бы разговаривает с женой и дочкой, дает оценки событиям, советует и наставляет родных и близких, справляется о сыне. Дорогие читатели! Вот эти письма. Еще скажу, что эти письма переданы в Челно-Вершинский краеведческий музей. И они выставлены на всеобщее обозрение  в ознаменование 75-летия победы над фашистской Германией.
                Х   Х   Х    
Здравствуйте, дорогая мамаша и сестра Валя! Передаю вам горячий дружеский привет и желаю всего хорошего в вашей жизни.
Мама, сообщаю, что жив и здоров. Пишу письмо на старом месте в последний раз. Уезжаем с этого места сегодня, а куда - сами знаете.
Письмо больше по этому адресу не пишите. Желаю, дорогие, успехов в вашей жизни. Мама, вам скоро придет новый денежный аттестат на 250 рублей в месяц. Деньги с фронта буду высылать или аттестат увеличу.  Мама, теперь у нас здесь холодно, снег нисколько не растаял. Пасху справляли хорошо. До свидания, с приветом ваш сын.
Подпись Чернов Иван Игнатьевич 13.04.1942 г., г. Чебоксары.
                х   х   х   
Письмо от вашего мужа Чернова Игнатия Прохоровича. Здравствуй, премногоуважаемая супруга Ульяна. Я вам извещаю, я пока жив, чего и вам желаю. Затем низко кланяюсь и посылаю супружеское почтение. Ещё посылаю горячий поцелуй милой моей доченьке Вале. Желаю быть здоровыми и дождаться моего приезда домой. Милая Доченька! Я очень рад, что ты сама пишешь мне письма. И я очень скучаю об вас. Затем, Улья, я ваше письмо получил, в котором вы мне сообщили, что деньги получили.  Я узнал, как вы живете и сколько у вас продуктов. Одно жаль, если  пропадет урожай. И сколько из колхоза получили хлеба на мои трудодни. Я теперь узнал, что проходили  комиссию. Да, Уля, ровно как год тому назад, как я оторван от вас. Я знаю, тебе нелегко достается, все, что нужно для хозяйства, добываешь сама. Вокруг усадьбы тебе вдвое надо работать, тем более при твоем здоровье. Да, Улья, всем нелегко. Но нужно это пережить. Навязался кровожадный враг, он будет разбит. Затем я. Уля,  вернусь домой. Сообщаю, что от вас я получил   4 письма, а от Вани ни одного нет. Затем я, Уля, вам выслал 20 августа последние деньги 200 рублей по почте. Здесь у нас купить нечего. Там хотя бы вы купите фунтов десять муки. Но теперь я опишу о здоровье. Ноги у меня очень болят, невыносимо, ломота. Не знаю, как я буду провожать зиму, если придется. Но пока живу. Ничего, обо мне не печальтесь. Пропишите насчет Вани. Еще привет отцу и матери. Желаю быть здоровыми. Ещё посылаю привет куме Матане. Желаю быть здоровой. Затем, Уля, у меня новостей больше нет для вас. Но вы мне пишите. Какие у вас новости. Как только получите мои деньги, то пропишите. Но я еще хочу поговорить со своей доченькой  Валей. Пиши больше новостей. И что вы работаете с мамой. И как твоя коза, доит или нет. Вам очень трудно с мамой жить без молока. Пропишите, Яшка с Кузей пишут письма или нет. Как брат Никифор? Где находится? Но, моя милая доченька, желаю тебе успеха в твоей учебе. Пиши чаще письма. И сообщай обо мне Ване. Но пока, крепко целую тебя и маму.
     До свидания. 26 августа 1942 года. Ваш муж и отец Чернов Игнатий Порфирьевич.