И это тоже школа...

Тамарис
 Начало учебного года. Кабинет первого класса во второй половине двадцатого века.
- Ивлева переложи карандаш из левой руки в правую.
Ты знаешь какая у тебя правая рука? И можешь рисовать дальше заданный рисунок - вдруг услышала первоклассница, сидящая за третьей партой в среднем ряду, в свой адрес от учительницы.

Девочка вздрогнув, смутилась и покраснела до кончиков ушей, встала из-за парты и сказала:
- Вера Алексеевна, я знаю какая у меня рука правая, но я не могу ей рисовать, не умею.
- Ты что левша?
- Не знаю, просто я всегда рисовала  и писала левой рукой.
- Садись. С сегодняшнего дня ты должна все письменные работы, а так же рисование производить правой рукой,  такие правила в школе. Тебе всё понятно.
- Да, Вера Алексеевна я поняла и постараюсь исправиться - проговорила начинающая школьница с навернувшимися слезами на её серо-голубые глаза и села за парту.

Через десять минут прозвенел школьный звонок и учительница объявила классу, что на этот день занятия закончены и дети могут идти по домам.

Тома шла домой неся свой новенький портфель низко к земле и не замечала, что он собирал с тротуара всю осевшую на него пыль.
Она плакала неслышным плачем над тем, что оказалась не как все ребята в классе. Плакала от непонимания своей разницы от других детей.
Её дорога из школы домой в этот сентябрьский, солнечный,  тёплый день была грустной и не интересной.
Оказавшись же у двери своего дома Тома вытерла слезы и открыв её, робко ступила через порог в прихожую.

- Кто там пришёл? Тот кого мы с нетерпением ждём или кто-то другой - услышала девочка голос матери идущей ей навстречу из гостиной.
- Да это первоклассница, наша дочка, большая и самостоятельная. А что ты такая грустная, а? - удивленно с тревогой добавила женщина увидев лицо девочки.
Тома подняла глаза на вопрошающую мать и сквозь вновь начинающиеся слезы произнесла:
- Мама, а почему я не такая, как все ребята в нашем классе.
- Девочка моя ты о чём говоришь? У тебя что-то произошло в школе?
- Учительница заставила меня переложить карандаш из левой руки в правую и сказала, что в школе надо всё делать только правой рукой, а левой не положено.

- Ясно. Миша! Отец иди-ка сюда, это кажется по твоей части. Тебе предстоит объяснить ситуацию - зовя мужа проговорила Александра.
- И какая срочность в моем присутствии на квадратных метрах этой прихожей - шутливо изрёк свою фразу появившийся перед женой и дочерью мужчина.
- Кажется у нашей Томы появились некоторые проблемы в школе. И помочь решить их тебе сподручнее всего.

- Ой! Я доченька сразу то и не увидела, что с твоим портфелем, почему он такой грязный.
- Я думаю она его не несла, а волочила по дороге, поэтому у её портфеля такой неприглядный вид. С проблемами же разбираться пойдёмка в комнату мои дорогие женщины - заключил вопрос к разрешению глава семейства.

Переместившись в гостиную семья расселась за круглым, парадным столом и несколько секунд сидела молча. Молчание нарушила Александра, она повернула голову к Михаилу и сказала:
- Вы тут побеседуйте пожалуйста без меня. Мне сейчас нужно обстоятельно подготовиться к обеду, чтобы вас хорошо накормить.
Затем ласково погладив дочь по голове ушла на кухню.

А Муж проводив взглядом жену до двери обратился к дочери:
- Что ж Тома рассказывай свою проблему, рассказывай почему она образовалась, и почему наша мама считает, что именно я могу тебе помочь - одобрительным голосом сказал отец Томы.

- Папа, мне Вера Алексеевна запретила рисовать и писать левой рукой.
Она сказала, что в школе для выполнения задания учителя  все должны держать ручку и карандаш в правой руке.
А ребята в классе надо мной посмеялись и сказали,  я не как они, я другая.
Почему они так говорят? Почему?

- Да, милая моя дочь твоя учительница права, ты левша. Мы тебе об этом не говорили из-за твоего малолетства считая, что не сможешь понять в силу возраста.
Теперь думаю, совершили ошибку. Надо было перед школой с тобой об этом поговорить.
 Но ты не расстраивайся, не переживай левша это не недостаток, это генетическая особенность. С такой особенностью на планете земля живет десять процентов человечества.
В нашем роду пять поколений левшей, как я знаю. Сейчас в живых твой папа левша, дедушка Максим левша, ну и ты Тома тоже.
 Мы отличаемся от людей кого называют правшами только тем, что у нас более сильно развита правая сторона мозга, чем у тех кто не является левшой. То-есть обе половины развиты одинаково, чего не наблюдается у правшей, там правая половина мозговой части развита слабее.
Но это не минус нам а плюс. Человек в делах с главной левой рукой,  как правило творческий и он всегда созидатель.
 У писателя Лескова Н. С. есть рассказ "Левша" про Тульского золотых дел мастера, который подковал блоху.
Я тебе его почитаю, а  когда будешь хорошо сама читать - перечитай ещё раз, это полезно.
В школе же действительно писать надо правой рукой таковы сейчас общие правила, но я думаю, что скоро настанут времена когда нас левшей переучивать на другую руку не будут, и правильно.
 Ты дочка не стыдись своей такой особенности, а гордись, что твой мозг уравновешен, и значит надежен в решении поставленных перед тобой задач.
И ещё напоследок о гордости знай у нас левшей есть свой праздник "Международный день Левши", и празднуется он тринадцатого августа.
Это не просто так, это девочка моя заслуга за хорошие дела.

- Папа значит я лучше других в классе?
- Нет Тома, ты просто со своей индивидуальностью. Все люди индивидуальны и каждый человек по своему.

- А что такое индивидуальность? - Полюбопытствовала девочка.
- Это значит все мы разные, все чем-то отличаемся друг от друга, даже самые близкие и родные.
Каждый человек в единственном числе. Поняла, или ещё чего-то не ясно?

- Мне всё яснее ясного папочка только пошли скорее к маме, я очень хочу есть.
Да и она наверное уже нас ждет.
- Ладно, ладно любимая моя попрыгунья, идём.
И отец с дочерью двинулись в сторону манящего и возбуждающего аппетит запаха.