Не молодые

Владимир Вейс
С Василием мы дружим лет тридцать. Он прекрасный мастер по дереву и может всё, что угодно. Но сейчас дешевле купить в супермаркете, всё, что угодно, и ему заказывать прекратили. Разве что богатые приезжают на мерседесах или вольво и через окно просят сделать деревянную кровать, что б не скрипела и держала вес. Или какая ещё придурь, но что б пахла деревом и деревней.
- А что, лишь бы платили, - говорит Василий и хмыкает, мол времена не те, двоечники в фаворе!
Мы сидели у меня на веранде, Светка, жена, поехала к матери, приболела та, а у Василия жены не было. Так сложилось, мужику под сорок, а он и не думает о семье.
- Я ведь, краснодерёвщик, а нас таких раз-два и обчёлся, - вздыхает он…
- Сейчас мода на дерево, - успокаиваю я, просить будут, миллионером станешь.
- О чём ты? Мода то на простое, икеевское, а здесь просится песня… эх, всё из-за бугра!
 Они все там буратины, куски дерева с ртами и жопами.
Васьк, а ты что половую жизнь не ведёшь? Как же так как мужик? – вдруг спросил я, наливая со второй бутылки. Перовая под ногами как всегда суетится.
Друг аж поперхнулся.
- Ты чё это моём члене беспокоишься?
- А как же? Вон моя Светка на тебя поглядывает, беспокоится. Говорит: «Ты бы ему бабу нашел?»
- Бабу, - повторил Василий, - их то полно, а жены на дороге не валяются. Разводись, твою и возьму, но ты же гад, пригрелся у неё на груди, не оторвёшь!
А сам смеётся, мол нужна она мне!
- Я их, девок, перещупал, как кур. И сейчас нет-нет гоняю на кровати, только им деньги нужны, а не люди. Твоя слышал, говорит: «Мужчина тоже человек, и болеет и выпьет и пострадать хочет!» Понимает…
- Ты что Светку цитируешь, как китаец Мао?  А чем тебе Людка не угодила? Соседка с третьего этажа?
- Людмила — это особый разговор, да чего ты мне в душу влез то? Выйди! Налей ещё!
- На. Чего это не пьянеешь?
- А когда на больное жмут, и водка не берёт!
Он выпил, как алкаш, не стукнул стаканом об мой.
- Я тебе такое скажу, кому не скажешь просто так. Было у нас с ней, ну это когда детьми ещё. Мы жили в старых домах, что уже на слом пошли и жили тоже соседями, мало того в одной квартире, но в разных комнатах. У неё было два брательника. Старший Витька, из тюрьмы не вылазил, а младший потом за ним нырнул, но как-то выкарабкался, женился остепенился. Но это позже. Отец дядя Дима, пил, да гонял домашних, а куда жену погоняешь, когда она на одну ногу прихрамывала. А нам было по девять-десять лет. Остались как-то мы одни. А у меня уже подниматься начал. Надо в деле проверить, я ещё гонять не научился, это потом, научили.  Улица нас учила… Сидят урки на коленях, курят, плюются, подзывают меня несмышлёного, спрашивают, как мол с девочками у меня.  А чё там я, дурачок, хотя и смекаю, что интересно. «Попадётся, ты не мешкай, сразу пистон свой пристраивай, не теряйся!» И ржут, развлекаются. Многое я от них узнал, аж до сих пор краснею.
Я его понимаю. У самого было такое детство. Да и с Василием мы знакомы ещё с общего двора. Свадьбы, смерти, гулянки, разводы. Всё было общим. Стоит вспомнить песню из Городка.
- Мы подошли с Людой к входной коридорной двери, запертой на засов, сняли трусики и соприкоснулись. Больше ничего, потому что испугались оба и убежали в свои комнаты до прихода родителей…
Василий замолк. Я понял его. Несмотря на то, что мы росли и воспитывались без родителей, которые пропадали на работе, у нас было понимание плохого и хорошего, тянуло на «подвиги», но и сдерживало, потому что был заложен стержень правильности поведения. Да соблазнов в детстве всегда много, это естественный рост человека, но мы жили в советское время, когда книги, радио, художественная литература требовали и не «слазили» с человека, не потребовав от него мысли о правильности своих поступков.
Мы любили своё детство, потому что оно было счастливым и наполненным смыслом правильной жизни.
- Ты не говорил с Людмилой с тех пор?
- Стеснялся…
- А что, если попробовать…
- Ну что ты? В преисподнюю провалюсь со стыда!
Вскоре мы разошлись… Василий пошёл спать, да и я вздремнул. Вечером приехала Светка, мы затеяли пельмени. Она конечно высказала своё отношение к нашей попойке, но особо пилить не стала. Молодец!
Мы сидели на кухне, когда в дверь позвонили.   Жена поскакала открывать и вошла, приглашая к готовке ту самую Людмилу. Они тоже дружили. Потом сварили, прибежали дети и мы все стали есть. Женщины выпили вина, а я равнодушно взирал на их «попойку».
- Позови Ваську, наверное, уже проспался! Только не говори про Людку. Сюрприз ему организуем!
Василий отозвался бодро, словно мы и не пили до обеда. И также шустро пришёл, надеясь, видимо, на похмелье.
На кухне, вернее появившись на кухне он остолбенел, немного пришёл в себя и двинулся на меня:
- Твоя работа?
- Какая работа, - засмеялась Светка.
- Я сама пришла, - сказала Людмила, - сколько мы будем ходить вокруг да около?
И замолкла.
Все замолкли.
А после все заулыбались.
Свадьбу сыграли у меня. Скромненько. Не молодые. Но счастливые.

Руза, 2020