Тебе доверюсь, приоткрою душу...

Познавшие Вечность
СТАНИСЛАВ БУК

Станислав Иванович Будяк (1935 - 2020) ушёл из жизни 6 июня 2020 года.
Талантливейший писатель и поэт, он стал другом и учителем очень многим авторам Прозы.ру.
Более 185 тысяч читателей на 14 августа.
6349 рецензий написано им. Последняя 5 апреля 2020 обращена Ревеке Клевер.

На верхней строке списка его произведений - заголовок "МАГИЯ СОНЕТОВ".
И это его поэтическое Завещание. Он словно предчувствовал свой уход.
Особенно потрясающе звучат строки "Печального сонета":

мои совсем уж в серебре виски,
но я не изменил себе, не предал
идеи, исходящие от предков,
в десятилетьях смуты и тоски.

и пусть сейчас высокий слог поэта
я снижу прозаизмом Интернета…
мой собеседник, кто ты, где ты есть?,

заветных мыслей я печать нарушу:
тебе доверюсь, приоткрою душу,
и пусть арбитром выступает честь.

...Долгая сложная жизнь. Самые юные годы - детдом на оккупированной территории.
Десятилетним подростком встретил он окончание войны.
Годы учёбы тоже не были лёгкими. По профессии Станислав Иванович- военный радиоинженер, служил в частях радиоразведки в Туркестанском военном округе, в Афганистане.
На моей книжной полке - подарок Станислава Ивановича с дарственной подписью.
Это повесть "Ошибка Святого Петра". После посвящения читаю слова:
"Я не отношу эту повесть к чистой фантастике - в ней материал из нашей жизни и моей памяти" .
Это удивительное произведение заставило и меня переосмыслить взгляды на природу человеческого в человеке и на то, ЧТО ждёт нас ПОСЛЕ СМЕРТИ.

Это исследование человеческой души и характера. Но не сухое, научное - нет! Напротив, иронический ключ автора приоткрывает дверцу в неведомое измерение, предлагая подумать, КАК выбираются тропинки, ведущие иных - в рай, а других - в ад...
Но не только философия - его авторский конёк. На странице Станислава Ивановича каждый из умных читателей найдёт произведение на свой вкус. И я уверена, что Время не остудит интерес к его творчеству.
К нам обращены строки его сонета:

Коль есть талант, он тростью, как наградой,
пусть хоть кому сойдет поводырём,
тропой лесною, нитью Ариадны
из лабиринта ночью или днём.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ СТАНИСЛАВУ ИВАНОВИЧУ БУКУ!
Элла Лякишева 16 августа 2020 года в 16:21
Дорогая Илана!
Можно озаглавить мою статью словами из его сонета:

"Тебе доверюсь, приоткрою душу..."

С низким поклоном, Элла Лякишева

16 августа 2020 года