Глава 20. Завещание

Светлана Подзорова
Глава 20

Завещание

На следующее утро у Новицкой были тем же составом, плюс Леля, руку которой Оскар не отпускал ни на минуту. Шмелев и Нестеров перемигивались, как семиклассники, ей Богу. Редактор тащил огромный торт, а Нестеров  шампанское. Под строгим взором старой дамы все оробели.

       - Ольга Серафимовна, прошу прощения, каллы забыл.

       - Рано еще, Володя, потом. Кто он?

       - Она. Маргарита Лерник.

       - Вот дура старая. И в том же доме! Я подозревала, что он выжил тогда, могла б и догадаться, что лабораторию не бросит. Расскажите мне все-все, до малейших подробностей.

       - ….

       - Да, он всегда был рядом, мы  даже общались. Я уважала её за ум. А  вот проглядела, не поняла, не вычислила.

       - Они отлично маскировались, внешность полностью изменили оба, прооперировав друг друга, даже по  глазам её  никто не подозревал, я случайно услышал от друга сына. А вы-то почему не поняли?

       - Милый мой, несмотря на то, что я дама, у меня типично мужская болезнь – дальтонизм, причем, в совершенно немыслимой форме. У меня все изображения черно-белые или серые.

       - Их трудно было раскрыть, мать и сын, издалека, уважаемые люди. Он сумел задурить голову одному парню и превратил его в чудовище.

       - Нет, я все же должна была догадаться. Когда сгорел тот дом и нашли два обугленных трупа, я сразу поняла, что это были они, но по наивности думала, что он погиб. Слишком уж нетипичное было преступление для поселка. Как с Никольскими в семидесятых, помните?

       - Но Лерник была одна?

       - Да, младший из них. Они проводили опыты без конца, добиваясь оптимального результата, и тел у гомункула могло быть много, даже не два и не три, а  вот сознание одно. Старый погиб, а младший подменил себя убитым грабителем и скрылся,  пожар отлично замел следы. Подозреваю теперь, что он сам его и устроил.  А спустя некоторое время, объявился под другим именем и с другой легендой. Видимо, артефакт Нострадамуса ему тогда пришлось оставить здесь, а без него все было бесполезно. И именно череп искали тогда грабители, хотя, я подозреваю, это были агенты  каких-то спецслужб. Но этого мы уже никогда не узнаем.

       - Зачем ему был нужен мой сын, если гомункул женоподобен?

       - А зачем вообще бывает нужен мужчина? – Шмелев нахмурился.

       - Но почему Мишка?

       - Вон там в шкафу, на второй снизу полке, синяя папка. Забери. Там мои записи и размышления по этому поводу. Я когда-то начала раскапывать историю своего похищения из отрывочных воспоминаний и тех сведений, что удавалось получить. И вот что я  совершенно случайно  выяснила: он был потомком Скалигеров (очень известная французская династия врачей, алхимиков и ученых), а они в свою очередь относились к побочной ветви Меровингов. Ну, ты же знаешь, полумифические короли-чародеи. За несколько столетий, я думаю, около 400 лет, опыты с одним и тем же геномом стали давать сбой. Последний гомункул был стар в последнем теле и один, а нового создать  никак не получалось. Вот они и искали, скажем так, родню.

       - ???

       - Володя, ну не ломайся, как институтка, ты же Совински, породу не скроешь. А они тоже из Меровингов. Вот и ответ. Хотели обновить геном от другой ветви. Кровь таким образом сохранилась бы, и гомункул мог перерождаться и даже размножаться еще довольно долго. В принципе, вы прервали выдающийся научный эксперимент. Лерник стал замечательным ученым. Я думаю, наши спецы не дураки и не сгноят его в тюрьме, а найдут более достойное применение?

       - Он не Лерник. Что такое вы говорите? Кто знает, сколько людей они, может быть, погубили.

       - Володя, если дело касается таких вещей, тут не до принципов. А что он Сергей Свиридов, пропавший в восьмидесятых школьник, я поняла. Вот, Володя, пример того, что мы часто не замечаем или неверно истолковываем происходящее прямо под носом.

       - Да, смотрим и не видим. Потому и похищать людей им легко было. Учителя, их не боялись, доверяли.

       - Пример сумеречного зрения. Видим то, что кажется, а не то, что есть на самом деле. Это нормально, Жаль, что я не смогла увидеть череп, интересно, откуда он, из Перу?

       - Думаю, и этого мы никогда не узнаем. Он превратился в лужу воды.

       - Но этого не может быть. Я как химик вам говорю. Кварц – это SiО2, он никогда, ни при каких условиях не может превратиться в воду.

       - Объяснить не пытаюсь. Просто видел. Но там еще анализы всякие потом будут. Узнаем, может быть,  поточнее.

       - Ладно, замнем для ясности. Баба Маня, а приготовь-ка нам всем чаю, надо же попробовать это произведение искусства. Молодой человек, ну что вы вцепились в эту бутылку? Шампанское следует пить охлажденным. Милочка, достаньте бокалы из горки в гостиной, и сполосните. Они уже лет тридцать стоят без дела.

      

•         *  *   *

       А спустя два дня Шмелев с ног сбился, разыскивая белые каллы. Не нашел, пришлось ехать за ними в Рязань. Успел, положил их прямо на сложенные руки Новицкой, и голову бы отдал на отсечение, что она ему благодарно улыбнулась.

        Народу на кладбище было немного: баба Маня, Шмелевы, Нестеровы, Штайгеры и Оля. Плакала только баба Маня. В глазах остальных была светлая грусть. Нестеров гладил руку жены.

       - Где твой маникюр, дорогая? Ты же только недавно делала?

       Лимира виновато улыбнулась, пожала плечами и спрятала коротко остриженные ногти в кулачок.

       - Тысяча рублей, между прочим, дорогая. Я же не подпольный миллионер и не оборотень в по… - тут строгий муж был чмокнут в нос и расплылся в улыбке.

       А потом все поехали в ресторан, где за празднично накрытым столом допоздна отмечали,  по распоряжению покойной, нет, не поминки, а прекрасно прожитую жизнь Ольги Серафимовны.

       Баба Маня снова плакала, потому что расчуствовалась: неожиданно  для себя она  стала обладательницей немаленького наследства подруги, за исключением старых напольных часов, которые, правда, никогда не ходили. Ни с того, ни с сего они два раза пробили только в тот момент, когда их хозяйка испустила последний вздох.

       Теперь часы стояли в кабинете Шмелева у него дома, по завещанию Новицкой. Это, конечно, был царский подарок. Но редактора   при виде их  почему – то одолевало  смутное беспокойство. Хотя это уже совсем другая история.

                28.04.20