Про Лизу и феечку

Лариса Сидякина3
 Маленькая Лиза очень рано начала говорить:
- Ма-ха,  Да - ха ,Ню – ся, - перечисляла она имена  любимых кукол, когда ещё и годика ей не исполнилось.
 Куклы Маша  и  Даша не обижались  на малышку из- за одной неверной буквы :  она и росточком – то пока с них, а уж  какая разговорчивая.
«Ку – гу – гу », -  на Лизином младенческом диалекте означало – кенгуру, « кан – кан » -  чудовище  Тараканище из сказки Корнея Чуковского. « Нека, нека!» - так звучало в её произношении категорическое отрицание. Малышка считала его более убедительным и понятным для взрослых, чем простое и короткое: «Нет!»
 - Комбизон какой- то неказистый, не хочу, нека, нека! - так  упорно отказывалась  она носить новый ярко – жёлтый комбинезон с розовым цыплёнком на груди, подаренный ей бабушкой на двухлетний юбилей.
 Зато голубые ботиночки на мягкой белой подошве, очень пришлись по душе: «А где мои голубенькие топки?» - строго вопрошала малышка, давая понять, что альтернативного варианта в выборе обуви для прогулки, сегодня не будет.  Топки - от слова «топать». Очень понятное название для  обуви - надевай, да топай по дорожкам.
- Читай, ты ещё читай, - до красноты надувая щёчки,  требовала кроха, когда мама уже в пятый раз перечитав её любимую сказку, начинала дремать и роняла книжку….
- Там не так написано, не - ка, -  поправляла  задумавшую тайно  подсократить сказочный текст и заняться  домашними делами  маму, - ты правильно читай!
Каждый раз, борясь с мамиными небрежностями в обращении с текстами её дорогих и любимых книжек  – приучила  же  на свою голову –  Лизаветка доставала изо рта уже тысячу раз проклятую мамой, папой, бабушкой и дедушкой, соску – пустышку.
  Затем, удостоверившись, что мама снова стала « отличницей чтения», с довольным видом возвращала на место сей, уже порядком опостылевшей всей семье предмет! Всем. Но не Лизе.
  Аврал. Воздушная тревога. Всеобщий боевой подъём среди ночи! Эдакое начиналось, если неожиданно проснувшись, она не нащупывала подружку на подушке или  одеяльце.
- Соооскааа! Плопалааа!- на ноги поднимались все, включая верную собаку Кузю. Борясь со сном, всё семейство отчаянно пыталось определить загадочную траекторию улёта - отлёта  бессовестной беглянки.
- Кто первый найдёт, тот будет Чапаев!- пыталась поддержать боевой дух соратников по розыскному  делу мама.
…Девочка росла  умненькой  и занятной. К  трём  годам  помнила  наизусть стихи и рассказывала  по памяти прозу.  Не пропали мамины старания : «… читай , ты  ещё чита - аай».
Но…стыдно сказать – соску не отпускала. Дружила с ней всё  так же преданно, и, как уже казалось - навсегда.
И, мама решилась! Может,  повезёт?  Феечка – вот кто должен нам помочь!
- Понимаешь, доченька, такая беда случилась у феечки, такая беда, - доча огромными голубыми глазищами смотрела прямо в душу, очень  сочувственно, но и с любопытством. А  мама  продолжала свой печальный монолог.-Понимаешь, её дети не могут уснуть без соски, а вот взять – то негде, кругом волшебный лес , и нет там  ни одного магазина…Она сегодня прилетала ко мне, умоляя отдать ей твои запасы сос,   и спасти её малышей!
 Лизонька молча покивала русой головкой, задумалась и  занялась своими важными делами : она – то уже большая, а вот у феечки глупые маленькие феята.
Так всё и уладили. И семья  спала без ночных эксцессов с комплексом готовности к розыскным мероприятиям, да  и феечке хорошо - как за неё не порадоваться!
   Но…спустя пару месяцев, в квартире раздался звонок, нет, это  была не наша многодетная  фея. Звонила знакомая пожилая врач – педиатр:
- У нас беда, приехал на новогодние праздники внук, и где - то «посеял» соску, ему два года, уже ночь не спали – искали  сокровище!Выручайте, я знаю, у вас тоже есть маленькая девочка. Может  быть поделитесь?  Аптеки уже обошли - нет нигде - под праздничные дни попали, спасайте! - дрожал от волнения голос в трубке.
 Как не понять, свежи воспоминанья…
  Мама решительно подставила табурет к подвесному кухонному шкафчику, и , встав на цыпочки,бережно  достала с самой верхней полки заветную вещицу …