4-я глава. ЭхоКГ сердца

Рубина Людмила
      Время шло. Необходимо было продолжать обследование организма, вернее, начинать его диагностику. Потому что продолжать, пока что, было нечего.
      Прежде всего, мне наш семейный доктор назначила ЭхоКГ сердца. Так называется один из видов эргометрии сердца. Мне следовало пройти эхокардиографию под нагрузкой или эхо стресс-тест.
      Приехала я заранее. К моему счастью, среди администраторов в регистратуре была русскоязычная девушка. Она мне объяснила, что я могу либо ещё погулять, либо подождать назначенного времени в кресле у кабинета. Гулять по 33-градусной жаре абсолютно не хотелось. И я осталась ждать.
       Кабинет открылся вовремя, без лишних задержек. Заранее, ещё вчера, мне было выслано смс-предупреждение, что прийти надо минут за 15 до начала и обязательно в спортивной обуви. Поесть последний раз следует за три часа до ЭхоКГ сердца. Так я и сделала.
      Подошла моя очередь. В кабинете мне предложили раздеться за ширмой и накинуть легкий хлопковый халат, затем лечь на кушетку. Врач приложила ультрозвуковой датчик в области сердца и периодически водила им по левой стороне. Процедура заняла около 15 минут. Она совершенно безболезненна. Далее сказали перейти на тренажёр. Ко мне прикрепили уйму разных трубочек от прибора. Идти по беговой дорожке пришлось очень быстро, но не бежать. В это время врач проводила мониторинг или диагностику ишемических изменений и нарушений сердечного ритма. Скорость постепенно увеличивалась. Прошагала я минут 15 - 20. Одышка, конечно, у меня появилась значительная. Я сама себе напомнила тяжело дышащую собаку, у которой язык свисал как галстук. Но болей в сердце не было, а это имело большое значение. В конце мне в двух словах объяснили, что у меня всё в порядке. В регистратуре выдали толстенький пакет с результатами мониторинга. На этом диагностика закончилась. Развёрнутый ответ можно было получить через две недели у своего семейного доктора.