Призвание

Татьяна Николаевна Абрамова
        Мужа направили на учёбу в Новосибирск. Для меня, прожившей до этого в Рязани, немного в Литве – это почти «край света». Нельзя сказать, что я была очень рада этому переезду, но у офицеров есть приказ и надо его выполнять, а так как я была женой, то и мне следовало ехать.
Каково же было моё изумление, когда я увидела этот замечательный город. Мне понравился он сразу и навсегда. Особенно поразил Новосибирск, как культурный центр. Театр «Оперы и балета», который, кстати, часто демонстрируют в рекламах города, «Драмтеатр», и особенно хочу выделить «Театр оперетты», куда мы ходили два раза в неделю. Здание было не очень шикарное, но артисты… имена некоторых я помню много лет. В этом театре я получала огромный заряд хорошего настроения.
А какие люди в Сибири. Честные, простые, открытые, готовые всегда прийти на помощь, люди с глубоким внутренним содержанием, скромные и порядочные. Наверное, как говорят в пословице «в семье не без урода», но мне попадались именно порядочные. И хоть прожили мы в этом городе не долго, переписка с некоторыми длилась годами.
Но сейчас я хочу рассказать немного о другом и тоже очень важном. Сразу по приезду я пошла устраиваться на работу. Мне предложили пять мест и это при том, что я простая акушерка с маленьким опытом работы. После военного городка, где на работу вообще устроиться сложно, это было нечто. Я выбрала роддом поближе к месту проживания. Очень быстро вышла на работу. Коллектив был дружный, сплочённый. Мы очень подружились со старшей сестрой, с которой долго дружили и после. Несколько слов хочу сказать о заведующей роддомом. Очень умная, талантливая руководитель. Она знала всех людей в роддоме от врачей до санитарок, знала, кажется их проблемы. Наверное, поэтому «текучки» в роддоме не было. Она находила время для каждого и всех могла выслушать и услышать. Больше таких руководителей мне не встречалось, а жаль.
Почти в одно время со мной пришли работать два интерна, два Саши. Один, назовём его Саша №1, высокий, интересный, пижон, хорошо воспитан, начитан. Другой, Саша №2, обычный парень, внешне ничем не выделяющийся. Одному и другому дали вести свои палаты. Я присутствовала на обходе с обоими. Когда Саша №2 входил в палату к женщинам, он преображался. Никто бы не сказал, что это интерн, казалось у него за плечами большой опыт. Саша обязательно называл каждую женщину по имени, внимательно осматривал, обязательно спрашивал про малыша, для мамы это очень важно. Обход продолжался долго, Саша боялся что-то пропустить, не спешил скорее убежать, как это делают многие. Женщины очень уважали его и ласково звали «наш доктор».
Однажды я спросила Сашу №2 о его отношении к работе. «Может это потому, что жена беременна?» «Нет, - ответил мне Саша, – просто я очень люблю эту работу, люблю роддом. Представляешь, новый человек рождается, новая жизнь и мы при этом присутствуем. А женщин вообще надо боготворить, они дают этим малышам жизнь». Однажды был случай, когда совсем юная девушка стала мамой, ей было 15 лет. Она наотрез отказывалась кормить ребёнка грудью, видимо кто-то научил, что так «привяжется» к малышу. Женщины в палате и ругали её и уговаривали, она лишь молчала и плакала. Саша №2 подошёл к ней и попросил пройти с ним в ординаторскую, там уже никого не было. Не знаю о чём он беседовал с юной мамой, но ребёнка она забрала из роддома.
У Саши №1 обход проходил совсем по-другому. Женщины не торопились обнажаться перед ним и мне приходилось каждый раз говорить, что доктору необходимо их осмотреть. Мне казалось, что и молодого врача эта процедура совсем не радовала, если не сказать больше. Он спешил скорее сделать обход и уйти. Конечно, мамочки всё это видели и чувствовали.
Зато какие политинформации проводил Саша №1. Здесь он был на высоте. Надо сказать, что и это мероприятие продумала заведующая роддомом, несколько раз в неделю проходила политинформация, которую почти всегда вёл Саша №1.
Не знаю почему, но однажды он спросил меня: «Как ты думаешь, мне стоит идти работать в роддом или податься в науку?» «А ты сам как думаешь?» «Думаю, что роддом – это не моё». Я ответила, что он молодец, вовремя это осознал. Несомненно, что парень умный и талантливый, но каждый человек должен быть на своём месте.
Частенько вспоминала Сашу№2. Настоящего врача, любящего свою работу и имеющего к этому призвание. Побольше бы таких.