Снайпер

Андрей Смолюк 3
Снайпер

– Ага, – подумал я, глядя в прицел своей снайперской винтовки. Опять фрицы в атаку пошли. Какая же это атака по счёту? По-моему, девятая. Самая тяжёлая была четвёртая, когда фрицы буквально чуть было не ворвались в наши окопы. Но всё-таки мы их тогда отбросили назад. Помнится, тогда наш майор наорал на нас, дескать, вы снайперы или нет. Почему так близко немцев к нам подпускаете. Вас вон десять человек и толку от вас никакого.
Мы это молча проглотили, поскольку считали, что толк от нас всё же есть, и разошлись по своим местам, замаскированным под растущие кустики.
И вот уже девятая атака. Не знаю как кто, но у меня есть желание пресечь её на корню. Вопрос здесь только такой: как это сделать?
А сделать это, в общем-то, просто, надо выбить командный состав этой атаки. Офицеров, унтер-офицеров, ну и так далее. Немчура тогда сразу теряется и быстренько отходит назад. Ну-кась, посмотрим в прицел, где там офицеришко их. Так, так, так, ага, вот и он. Идёт без каски и рукой подбадривает своих солдапёров идти вперёд. А раз офицер командует, знать солдатня и идёт в атаку. Возьму-ка я его на прицел.
Я тщательно прицелился в грудь этому офицерику без каски (тоже из себя героя строит) и нажал на спусковой крючок. Винтовка выстрелила. Я прильнул к окуляру и стал смотреть на этого офицерика. Сначала вроде бы и ничего не произошло. Он так же помахивал ручкой, подгоняя солдат.
Однако вдруг остановился и стал глотать воздух как рыба, вытащенная на берег. Потом выронил пистолет и стал медленно оседать на землю. Знать я в него попал. Фрицы, увидев такое дело, как-то остановились в замешательстве и вроде бы даже попятились назад. Но потом остановились и вновь пошли вперёд, прячась за тремя танками, которые шли впереди.
Ну танками пусть наши артиллеристы занимаются, а моё дело дальше смотреть, кто теперь возглавил атаку. По моим понятиям это должен быть унтер-офицер. Только вот поймать его в прицел винтовки трудно, за танк какой-то прячется. Тут где-то недалеко от меня «рявкнула» наша пушка, и один танк остановился и задымил.
– Молодцы артиллеристы, – подумал я, – так этим гадам и надо, а мне надо поглядеть, кто же прятался за этим уже горящем танком. Ага, вот похоже и мой унтер-офицеришка. Этот в каске и тоже рукой своих подгоняет идти в атаку. Я прильнул к прицелу своей винтовки и внимательно изучил погоны этого унтер-офицерика. Они явно отличались от погон солдатни. Значит я прав, это унтер-офицер и надо его поскорее убрать, пока он за другой танк не спрячется. А этого танка наши артиллеристы никак поджечь не могут. Вроде и попадают, но снаряды рикошетом улетают куда-то в сторону, где и взрываются. Ладно – это не моё дело, моё дело теперь унтер-офицер.
И я стал стараться взять его в прицел винтовки. А он гад на месте не стоит, все бегает вправо-влево и солдат подгоняет. Но вот он на секундочку остановился, и мне этого хватило, чтоб выстрелить в него. Он упал наземь сразу, видать в сердце попал. Ну и отлично. Тут и второй танк задымил, видать всё же артиллеристы достали его. Молодцы. Ну теперь атака фрицевская должна захлебнуться, так, по крайней мере, мне кажется. Ан нет, кто-то опять взял на себя командование и немцы, было остановившиеся, опять пошли вперёд. Даже при одном танке.
А артиллеристы наши замолчали. Я глянул в их сторону и увидел лишь ствол развороченной снарядом пушки. Видно им от третьего танка досталось. Жаль, хорошие были ребята.
Впрочем, на войне, как на войне. Каждый делает своё дело. Вот кто опять фрицев в атаку повёл. Моё мнение фельдфебель или кто-то по рангу ближе к нему. Надо посмотреть в прицел, а ещё лучше в бинокль.
Я не спеша достал бинокль и стал внимательно изучать немецкий строй. Да видно не рассчитал. Бинокль дал вспышку света, отразившуюся от солнца, и тут же рядом со мной громыхнуло. Это пальнул на световую вспышку, то есть по мне, третий, последний танк. Я успел лишь только прижаться к земле, вжаться в неё и всё вроде прошло нормально. Меня не ранило и не убило. Но место своего расположения надо срочно менять, потому что теперь этот танк покоя мне не даст.
Я быстро отполз назад и сменил место своего расположения. Оно было немножко хуже прежнего, но ничего и здесь можно спокойно сидеть и постреливать. Главное– забыть про бинокль. На войне всему быстро учишься.
Я прильнул к окуляру своего прицела и стал смотреть: кто же теперь ведёт немчуру в атаку. На прежнем моём месте опять громыхнуло. Если бы я там остался, мне бы пришёл конец, это точно. А вообще-то, где наши артиллеристы? Почему этот чёртов единственный танк всё ещё живой. Неужели из артиллеристов уже никого не осталось? Похоже что так.
Пока я так рассуждал, смотрю, немцы повернули назад и чуть ли не бегом бросились к своим окопам. Видать этого фельдфебеля кто-то без меня прикончил. Жаль! Зато теперь можно пострелять в немецкие спины, без разбору, что я и сделал.
Танк, кстати сказать, тоже пошёл задним ходом, очевидно радуясь, что остался цел.
Я с удовольствием пострелял в спины убегающих немцев и двоих, кажись, успокоил навечно.
Итак, очередная атака фашистов на наши позиции окончилась явным провалом. А вот, что будет дальше непонятно. Без подкрепления немцы вряд ли пойдут ещё раз на штурм этой высотки, которую мы занимали, и я уверен, что подкрепление к ним придёт.
Нам бы тоже не помешало подкрепление, а то ведь и наши потери достаточные. Без подкрепления мы эту высотку всё-таки, в конце концов, сдадим, что плохо.
Ну, что же, будем ждать подкрепления, особенно артиллеристов, ведь у нас не осталось целым ни одного пушечного ствола.

22.08.2019 14:15
Смолюк А.Л.