Два пророчества об огненной смерти

Алексей Солодкин
Первое.

Исаакий Далматский предсказал императору-арианину Валенту поражение в войне и огненную смерть.
Войско Валента было разбито вестготами, а император, спасаясь бегством, сгорел в деревянном амбаре, подожженном преследователями.

Второе.

В день его памяти я услышал вот такую историю.

"Получил приглашение на юбилей.
Приехал, но опоздал.
Праздничный аквариум. Все уже навеселе.
Юбиляру шестьдесят. Он потрепал меня за бороду и представил гостям: "Александр-поп".
Попытался отнекиваться, но вижу: большинство гостей хорошо меня знает, а остальным интересно стало, какой-такой "поп"?
Налили штрафную. Остальным еще интереснее стало, как "поп" пить умеет.
Выпил. Сел за стол.
Веселье пошло своим чередом.
На очередной музыкальной паузе подошел ко мне брат юбиляра. На вид около семидесяти. Внимательно посмотрев на меня, представился:
- Андрей Григорьевич. Честный мент.
Видя мои удивленные брови, добавил:
- Так нас называли.
Майор в отставке. Служил начальником уголовного розыска. Мзды не брал.
Замечаю у него крестик. Спрашиваю:
- Начальство не подначивало?
- А я им сразу сказал, что не сниму. Мне, Саша, Бог не раз помогал. Был у меня такой случай. Расследовали мы убийство. В привокзальном кафе зарезали парня. Он и друг его зашли туда , и напоролись на местных. Слово за слово, драка. Новички были парни крепкие, деревенские, наваляли местным. Но последний из них воткнул парню в спину нож.
Мы всю ночь по горячим следам шли за убийцей.
Уходит, и все тут. Как чуйка какая-то у него.
Под утро, страшно уставшие, пришли в дом его матери. Но опять опоздали: только что был, и снова ушел.
Я с матерью по душам. Но она крутит свою пластинку: "Был, ушел, не знаю куда".
С час ее уговаривал: и как начальник УГРО, и по-отцовски , и по-всякому.
Бесполезно.
Уходя, сам не знаю, как у меня выскочило: "Вы поймите, тогда же Бог накажет".
С этим и вышел.
Не прошло трех дней, как мы с ней стояли уже возле трупа ее сына.
Сгорел на матрасе. На даче. От окурка".