На расстоянии вытянутой руки. 20 ч. заключительная

Оля Сома
83.

Да, постепенно пришло осознание того, что это конец моим занятиям в нашем клубе.
Такое вот странное и нелепо - быстрое завершение тренировок. И всё из-за чего? Из-за фразы, сказанной впопыхах, необдуманной и детской по большому счету.
Мне уже надоело злиться на себя. И я начала злиться на него. Сказанное - совсем не повод выгонять с тренировок! Нам в школе говорили и более обидное. Да что в школе, даже он сам говорил нам более обидные слова, иногда наказывал не тех, кто этого заслужил... но мы не обижались надолго, и это не было так. А его задели всего один раз, и что в ответ? Да, я была на него зла.
Часто возникало желание про всё забыть и снова бежать на тренировку... но чёртик в моей голове вдруг говорил голосом подруги: "Ну-ну, давай-давай... беги, тебе же нравится как тебя игнорируют и ни во что не ставят. Давай, беги на занятия, где тебя не ждут! Он даже не объяснил тебе ничего! Ты же не понимаешь что именно произошло... ЧТО не так? "
Да, чёртик прав. Я всегда делала всё что могла и для выступлений и для соревнований, начинала вести разминку, когда тренер опаздывал. Помогала чем могла. Не боялась выходить на соревнованиях с кем поставят, не спорила. Я верила ему. Может даже больше, чем надо. Доверяла ему, принимая все его слова за неоспоримую истину. Зря.
Вероятно, это и есть мир взрослых, жестокий, не прощающий ошибок. И я стою на его пороге. 
Но ведь нельзя не доверять человеку, у которого всему учишься! Ведь нельзя не доверять? Да?
Чёртик загадочно молчал в ответ. Он тоже вырос, и тоже кое-что начинал понимать в отношении людей. Наконец решил заговорить.
- Ну... у тебя ведь это уже не первая ситуация за этот учебный год...
Вот чёрт! Забыла совсем. Джиткундо.

84.

Тренировка джиткундо.
Все как обычно, привычный школьный зал физкультуры, поздний вечер, начало февраля.
Занятие прошло как обычно. В конце тренировки, как всегда, спарринги.
Группа достаточно небольшая, ребят старше себя больше чем на год я не припомню, и в спаррингах  партнеров менять часто не получалось, так как моего роста и возраста было от силы 3-4 человека. Вероятно больше остальных научиться всему хотелось мне... ну, судя по тому, что некоторые пропускали занятия, кто-то не полностью выполнял задания тренера, или не в полную силу. Откуда такие выводы? Так все просто. Во время спаррингов эти 3-4 человека мне начали дружно проигрывать, чем дальше, тем чаще и быстрее. А потом и вовсе отказывались выходить со мной. Нет, я никого не избивала! Это были бои с легким контактом, где нужно было попасть в открытые точки, быстро сделать захват, обозначить, что будет бросок. Матов на полу не было, а бросать друг-друга на крашеный пол нам не разрешали.
И вот когда опять все отказались выходить со мной в спарринг, сначала даже обрадовалась, ведь мне казалось, что это следующая ступень тренировок - бой с тренером. А вот нет. Вместо этого  очередной раз простояла в стороне, наблюдая за другими. Что это? Может опять что-то натворила и сама не поняла? Почему не ставят в спарринг? На приемах в паре работаю хорошо, всё остальное выполняю... Странно все это.
После занятия, когда мы все вышли на улицу и направились к остановке, тренер подозвал меня.  Оставшись в стороне, он ждал когда все отойдут чтобы не услышать о чем разговор. А потом негромко сказал:
- Ты для чего так усиленно тренируешься?
Вопрос ввел в ступор.
- Как для чего? Хочу научиться хорошо драться.
- Тебе именно для чего это нужно? С кем собралась драться?
- Да мало ли дураков бывает вокруг.
- То есть никакой конкретной цели нет?
Улыбка расползлась на моем лице, смешно подумать, он решил, я хочу побить кого-то и вот готовлюсь к этому.
- Нет. Просто научиться хорошо драться.
Повисла пауза, он как будто выбирал слова.
- Я не буду больше учить тебя. Считай, в этой группе ты всех победила. А они мальчишки. Ты - девочка. Тебе не надо так драться.
Все слова пропали из головы. Чёртик сидел с выпученными глазами в таком же офигении. Ждал, что скажут еще.
Тренер увидел мой немой вопрос и замешательство и поспешил с объяснениями.
- Зачем тебе уметь так драться? За тебя должны заступаться мужчины. Тебе этого не надо...
Что еще он там собирался сказать в этом духе так и не узнала.
- А сразу не видно было, что я - девочка??? Зачем тогда всё это? - громко вырвалось вдруг в темноте. Я почти кричала. - Что значит "не буду учить"? Я сама решаю какой хочу быть и что мне надо уметь! Я иду к этому уже давно и у меня получается! И я очень этого хочу!..
Он выслушал все довольно спокойно и с улыбкой. А когда моё громкое возмущение закончилось, повторил:
-  Я не буду больше учить тебя. Ты - девочка. Тебе не надо так драться.
Пойдем, автобус уедет.
Что можно на это ответить. Обвинить меня в том, в чем не виновата... да, девочка. Сама мучаюсь всю жизнь, что не мальчик. Самой всегда мешает это обстоятельство. Так что сейчас? Глупости какие. Ни за что не брошу единоборства. Если не здесь, значит на ушу буду наверстывать все, что запланировала.
Не знаю, чего он так испугался. И откуда такие внезапные перемены. Да, ему было всего 19 лет. Он сам был фанатом Брюса и всего, что тот делал. Мы часто говорили с ним по телефону, иногда по часу, о том как прошел день, как занимались, сколько пробежали. Делились друг с другом о том что у нас вдруг начало получаться. Он конечно был уже намного спортивнее меня, чем и вдохновлял на новые достижения. Мне нравилось болтать с ним просто так о заграничных тренажерах, увиденных в кино, о том, какие веселые истории бывали на наших тренировках ушу. Иногда забывалось, что он сам тренер, и когда на следующий день у него на занятии мы встречались взглядами, я краснела, понимая, что зря рассказала ему про все проделки. Он улыбался, качал головой. Но он понимал меня, ему тоже было весело! Разница в возрасте не велика, мне уже почти исполнилось 15. Мы были одинаково увлечены занятиями и всем что с ними связано. И шутки эти были нам одинаково понятны. И ценности были одинаковы. Да, были...
Обидно. Зачем он так?
Грустно, что не будет больше этих вечерних долгих разговоров по телефону. Некому больше рассказать о своих неудачах или маленьких победах. Очень грустно. Но он никогда не увидит моих слез по этому поводу. И пусть не знает, что на самом деле я чувствую.
- Да плюнь ты на него! - бодро поддержал меня чёртик, - Завтра новый день, пробежка, школа, ушу... все пройдет и не заметишь как. Мало ли у нас других занятий? В цирковой опять скоро выступление, появилось больше времени для подготовки номера. В рок-лаборатории скоро концерт, сходим послушаем, покричим! Э-эх, жизнь хороша!
Да, он прав, жизнь хороша. Вероятно все, что могла, я здесь уже взяла для себя. Скажем "спасибо" и уйдем.
Пауза с моими размышлениями затянулась настолько, что мы с тренером уже дошли до остановки, где встретили всех остальных. Повернувшись к нему и улыбнувшись, сказали лишь:
- Спасибо. Все было здорово. До свидания.
Автобус спас меня от долгих прощаний, двери закрылись и познавательная история уроков джиткундо осталась на темной улице и отдалялась все быстрее.
Больше я не приезжала на эти тренировки.

85.

И вот.
Джиткундо для меня закончилось еще в апреле.
Ушу - вот только что, в мае.
В рок-лаборатории все участники разделились на группы и теперь собирались только на репетиции, готовясь к большому концерту. Стихи регулярно забегала показывать, но это было уже немного не то.
Осталась цирковая студия. И она занимала теперь все мое свободное время. Подготовка новых номеров, репетиции, выступления. Да, цирк прекрасен. Это вечный праздник, восторг и удивление, смех и счастье. Но это уже совсем другая история.
А там, на расстоянии вытянутой руки... на расстоянии удара...
На расстоянии вытянутой руки, открывающей дверь в спортзал... протяни руку и достанешь до своего счастья...
Иногда надо так мало, чтобы случилось нечто прекрасное, что перевернет твою жизнь - протяни руку, открой дверь туда, куда действительно хочешь.
Протяни руку, возьми телефон - позвони тому, кого хочешь услышать.
Пойми наконец, хватит думать!
Не бойся своих желаний, верь в свои возможности!
Иди к своей цели, она ближе, чем может казаться.
Счастье твоё рядом.
Оно - на расстоянии вытянутой руки.

******************************************************