Лолита

Сергей Лановой
Лолита повзрослела. В текущем августе хрупкой девочке-актёру исполнилось сорок лет. На серьёзном новостном портале набрёл на обсуждение её ролей вообще и в одноимённом фильме в частности. Сучье наступило время. bлядское. Нехорошее. Куча бездарно поданной информации с обязательной поддержкой желчных обсуждений, в которых есть всё для возможности назвать актрису молодящейся старухой, сыгравшей безмозглую пустышку, а самого Набокова определить педофилом, произведения которого нужно запретить, забыть и сжечь. Человеческая зависть и ограниченность, которым дают возможность самовыражения, достигают колоссальных размеров. Как и любое негативное качество.

А Лолита была хороша. Она была очаровательна. В книге и в фильме, который я смотрел лишь эпизодично. Но историю читал полностью, ещё мальчишкой-подростком впитывая бесконечное многообразие мужских и вообще человеческих эмоций в отношении этой придуманной, но такой реальной жизни, одной из множества, увиденных мною в таком же бесконечном ряду прочитанных книг.
Однажды, натолкнувшись на кучу важных мнений о данном произведении, полностью лишённых нужной в данном случае и вообще всегда необходимой эмпатии, я уже оставлял свои слова по части того, что двигало и вдохновляло Набокова при написании лебединой песни перешагнувшего юный возраст мужчины. Оставлю их и сейчас:

"... Набоков вдохновлялся желанием иметь перед глазами картинку девочки, может быть даже девственницы, но именно очень молодой, хрупкой девчонки с ангельскими глазками, не слишком много разговаривающей, чтобы глупенькой болтовнёй не спугнуть образ желанного женственного ребёнка, податливого и послушного, с которым можно делать всё, что хочется. Это действительно глубокое ощущение, свойственное очень многим мужчинам, порою втайне от самих себя мечтающим о продолжительном жизненном путешествии именно с такой бессловесной и всегда готовой на всё очаровательной игрушкой, своими сказочными глазами смотрящей в тяжелеющую от прожитых лет мужскую душу, заставляя по-настоящему сладостно петь тоскующее именно по такой ласке мужское тело. Ласке от рук девичьей юности, её пока ещё чистоты и неопределённости, ощущая под ладонью абсолютную и послушную невинность, не испорченную прошедшей или настоящей беременностью, потому что именно беременность разделяет мир девочек и женщин. Вот чем вдохновлялся Набоков в первую очередь. Всё остальное - это всего лишь поиски материала для уже живущей в голове мечты. Которая, даже не будучи воплощённой, может сопровождать мужчину всю его жизнь".



GC