Графомания

Радъярд Ги
Графомания – болезненное пристрастие к сочинительству.
Я знаю человека, члена двух писательских союзов – Татарского
и Российского – который громко объявляет, что он графоман.

На ЛИТО пришел человек и заявил, что он издал книгу стихов и просит оценить. Я взял книгу (толщина 3 – 4 см в твердом переплете), открыл наугад посередке и обалдел: это была такая ахинея!
Муть, одним словом.

 Я поинтересовался тиражом. Оказалось, 200 экземпляров. Спрашиваю:
- как вы собираетесь её продавать?
- я не собираюсь её продавать. И дарить не собираюсь. Я бизнесмен, и одно из условий приобретения моего продукта –  книги (500р каждая).
- а какой продукт вашего бизнеса?
- доски, брусья, бревна и т.д. Строительные материалы, короче.

А вот настоящий графоман – из журнала «День поэзии».  Он посвятил свое произведение А.С. Пушкину:
               
                Ты висишь портретом на стене,
                Я лежу поэтом на диване.
Это шедевр.

Мой друг, коллега по конструкторской работе, наблюдавший за моим стихотворчеством, принес четверостишие на мой суд:
                Как-то раз в начале марта
                Накануне женщин Дня,
                Эскимос садился в нарты,
                Три рубля в кармане мня.   

Из этих «шедевров» можно выжать сок и получить материал для стихов.

Анна Ахматова написала:

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.


Сергей Есенин:
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.

Графомания, как и заборные публикации, совершенно точно отражают состояние жизни общества. Например, в 90-е годы в киосках с пивом не было воды для помывки кружек. Я написал:

Нам слишком много обещали –
Мы как-то сразу обнищали
И даже пиво вносим в дом
В пакетах, - как с мочой кондом.

Тогда же я создал «исторический» документ:

Тарифы за услуги

За 2 копейки можно позвонить,
за 10 – сигаретку покурить…
Приятно -  в туалете за 15,
всё сделав, руки вымыть, причесаться
и щеточкой ботики освежить.
Короче – есть копейка – можно жить.
А хочешь, за углом, вон в том дворе
стаканчик водки тяпнешь за 5 рэ.
За 100 рублей устроишься вполне
к бабенке моложавой, как к жене.
Но в результате этого сеанса
лишишься за ночь целого аванса…
Три тыщи дал – и поменял квартиру,
чтоб ванная – отдельно от сортира.
А за 5 тысяч (только лично в лапу)
ты можешь сам себе нанять убийцу,
конечно, если духом так ослаб ты,
что не умеешь даже застрелиться.
                Советская Татария
                5 августа 1990г.

А это упражнение – правильное по стихосложению и типичная графомания по содержанию:

Прости, дорогая, что взглядом бесстыжим
Гоняю в твоем декольте, как на лыжах
И голым купаюсь в сугробах горячих
Пока не заметишь меня и не спрячешь
Свои драгоценные формы в одежды,
Чтоб снова влюблять и дарить нам надежды
На близость возможную, как созерцанье
Малиновых звёзд в предрассветном тумане.