Крылья

Наташа Нестерович
Ты спросил меня однажды, что я думаю о свободе.   Я тогда ответила, что свободны только птицы.  Мы кормили чаек с парапета,  и  они дрались за кусок брошенной тобой булочки.
Ты сказал, улыбаясь: «Не все»

Мне вдруг подумалось: а что бы я сделала, имея крылья(?) Не метафорично, а по-настоящему. Вот так, буквально  между лопаток вырывались бы два огромных крыла.  От этой мысли на мгновение захватило дух, словно такое действительно случилось.   И где-то внутри, (где-то за глазами) отразилась земля с высоты. Свежий ветер уверенно поднимал меня выше, пока  чайки, люди  и улицы не сжались в одно живописное пятно. Внизу  развернулся прекрасный  холст,  где за каждым отдельным мазком находилось Целое.
 Ты был Джонатан. Ты был Ливингстон. И я любила тебя безгранично.

Но чайки кричали слишком  громко, а мы снова стояли на парапете.

Вот именно тогда  я поняла,  что свобода не растёт из спины. Ей (свободе) не нужны никакие особенные условия, кроме способности подниматься выше.  Эту способность нельзя завоевать или отстоять. Она либо есть, либо её нет.  И ты либо летишь, либо стоишь на земле.

Я бросила  чайкам всё, что ещё оставалось в пакете.  Птицы  для меня больше не были символом свободы.

2020г

Иллюстрация автора.
Графика называется "ОТКРЫТИЕ"

корректура