Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Через неделю рабочие стали собираться домой их работа в колхозе закончилась и они очень тепло распрощались с бабушкой Валей. Сразу стало тихо и как-то грустно. Никто  вечером не стучал кастрюлями, не смеялся. Мы убрались с бабушкой в сарае, во дворе и в доме, чтобы как-то занять себя. Дни тянулись долго и тоскливо. Я иногда по вечерам доставала гребень из наволочки и разглядывала символы на нём, пытаясь хоть как-то разгадать написанное.  Где-то через неделю нежданно-негаданно заявились наши родственнички, уже знакомые вам "москвичи". Сразу всё закрутилось , завертелось шум, смех, детский плач, ссоры...В общем жизнь вернулась на круги своя. Но в этот раз я старалась держаться как можно дальше от своих родственников.
И смотреть на всё со стороны. Тоня старалась меня всё время увести с собой то на речку, то в лес на прогулку и всё время говорила-Ты какая-то не такая стала, чего это ты как не родная? А?
Я молчала, да и что я могла ей сказать? Что по твоей милости тут всё изменилось, а ты ничего не знаешь и тебя ничего не касается, так что ли? Тоню ничего не волновало кроме её самой и её желаний. В этот раз она приехала только со своей семьёй без подруг. С мужем Юрием и с двумя сыновьями Олежкой и Димочкой.  А так же с ними приехал и мой брат Виктор. Бабушка Валя занималась с маленьким Димочкой, брат мой Виктор и Юрий с Олежкой пропадали на рыбалке целыми днями. Да я думаю им просто не хотелось идти домой. Потому что Тоня придумывала от скуки всякие идиотские мероприятия и игры в которых все должны принимать участие. Каждый день стал меня тяготить в её присутствии. Но делать было нечего. И тут моя давняя подруга Оля позвала к себе в гости, пожить. Прямо как знала, что я уже изнемогаю от такого соседства. Я спрятала гребень в бабушкины вещи, знала что Тоня не посмеет их трогать. И отпросившись у бабушки Вали пошла к Оле. Эта неделя, что мы вместе провели была запоминающейся. Я творил не вероятные вещи которые от себя никак не ожидала.  Во- первых мы пошли прямо же в этот вечер в клуб. Как я говорила, Оля жила в середине деревне, по обе стороны улицы были дома и фонари. Да и клуб был гораздо ближе чем ко мне. После клуба мы поспорив зачем то с ребятами пошли на кладбище ночью. Вернее до кладбища дошли все вместе, иначе как бы они узнали что мы на него заходили?  И тут началось, вроде со мной хотели пойти ещё несколько человек, но прямо перед воротами все отказались. А я пошла. Откуда у меня было столько смелости не знаю? И зачем мне надо было туда попасть тоже? Если честно то бабушка Валя меня туда и днм то никогда не водила. Даже на могилку к своей маме, а тут ночью и одна. Но меня велла кая-то неведомая Сила.  Как будто кто звал меня и я не стала сопротивляться. Зашла в ворота и встала. Кладбище было не очень большим, могилки были с двух сторон расположены так, что идя по середине дороги, подойти можно было к любой. И я пошла вперёд почти до самого края, На могилках были яркие искусственные цветы и веночки после пасхи, но меня вело к той у которой давно никого не было. Она была очень древняя что ли... Одна из первых на этом на этом кладбище. Она выделялась из всех. Она была очень большая и высокая, стояла на таком большом постаменте из камня. В темноте то особенно не видно было из какого, да мне тогда было и всё равно. И крест был очень необычный, не такой как у остальных. У всех были деревянные или железные кресты. А этот был очень большой и высокий и он был из камня.  Вернее сказать не большой, а очень крупный что ли и полукруглый, не острый. И всё это было в синем цвете. Светила луна, было тихо и нисколечко не страшно. Я стояла у могилки и пыталась увидеть хоть что-нибудь на кресте. Потому что никакого фото конечно на нём не было. Да и даты почему то тоже. Но была она величественная что ли. не смотра на то что вся заросшая снизу травой. Рука потянулась к рядом растущей траве, чтобы её отодвинуть и о чудо, оказывается по краю креста на всей его поверхности были вырезаны  те же символы, что и на гребне. У меня сжалось сердце я понимала что опять прикоснулась к чему-то загадочному и таинственному. И как это на камне их можно было вырезать? И по всей видимости они были покрыты золотом, потому что выделялись на тёмном фоне камня. Я дотронулась до него, он был холодный. И вдруг я ощутила дуновение ветерка и как будто тяжёлый вздох... Но это был вздох мужчины, глубокий и сильный и аромат своей Эльги я не почувствовала. Мне стало тревожно, я повернулась и побежала бегом к выходу, только не столкнуться бы с чем-то мне неведомым...
Выбежав из ворот я увидела только несколько человек ребят и мою подругу Олю. Остальные как ни странно разбежались. Говорят что увидели как ветер в глубине кладбища поднимается и там и только там начали качаться деревья.  Вот они и подумали, что сейчас могилы откроются и покойники выйдут, прямо как в кино. Мы тоже поторопились домой, хотя вовсе и ни этого ожидали. Ребята стали спрашивать
-Чего ты так долго там была?
-Долго?-удивилась я.
-Ну да,уже стали замерзать стоя на одном месте- отвечают.Да и вроде как ни в кино пришли...
Я молчала, да и что сказать то?