Московский Дом ученых

Марк Горбовец
Как-то раздался телефонный звонок и я узнал своего замечательного приятеля:солиста неаполитанского ансамбля Александра Певцова, который приглашал меня на свой концерт в Московском Доме ученых.  Я не раз бывал на его прекрасных концертах, но не мог отказать себе в удовольствии побывать в роскошном здании Дома ученых ,от которого веяло чем то  необычным, светлым и вдохновляющим, воспоминаниями о наших блистательных предках, о прошлой жизни Москвы. Ведь в усадьбе, находившейся на месте здания Дома ученых бывали Пушкин и Гоголь, да и все выдающиеся люди и знать того времени. После вельможного владельца особняка  Ивана Александровича Нарышкина, дяди Натальи Гончаровой, он принадлежал жене миллионера Конюшина, которая сделала его самым роскошным зданием , куда стекалось самое благородное общество того времени. После конфискации и преобразования его в Дом ученых здание сохранилось в идеальном состоянии и осталось архитектурным шедевром.

Приглашение на концерт было не бескорыстным – от меня срочно требовалось стихотворение на народную российскую тему, которое на следующий день было создано и зачитано в дополнению к классическому  репертуару Александра Певцова в замечательном малахитовом зале в присутствии сотни зрителей, в основном научных работников, преподавателей ВУЗОВ.

Стихотворение называлось «О, Волга!». Вот его текст:

О, Волга. Нет роднее слова,
Ты сердце Родины моей,
Ты душу греть всегда готова,
Нет в Мире рек прекрасней и милей.

По всей Руси ты скатертью простерлась,
Тебя обильней и щедрее нет,
Царица рек, ты наша гордость,
Россию поишь, кормишь сотни лет.

Своей раздолью души наполняешь,
К тебе неравнодушен и художник и поэт,
Чаруешь, радуешь, волнуешь, вдохновляешь,
Ты в душах оставляешь яркий след.

О, Волга. Нет роднее слова,
Ты сердце родины моей,
Ты вечно молода и нова,
Нет в мире рек прекрасней и милей!

Посещение дома ученых и этого замечательного шедеврального зала вызвало у меня воспоминания о блестящих научных семинарах проводившихся в этом зале под руководством выдающихся ученых страны. Вспомнились и мои выступления на этих семинарах по актуальным тогда вопросам развития вибрационной техники и ее применения в различных отраслях.

Вспомнилось и мое присутствие вместе с другом Эдуардом Акоповым на торжественном собрании, посвященном семидесяти шестилетию Дома ученых, вызвавшее у меня творческое вдохновение с написанием стихотворения «Московскому Дому ученых 76 лет» (см. стихи. Ру)

О, Дом ученых, славное творенье,
Одно из самых памятных, прекрасных мест,
В него вступив я чувствую волненье,
Прикосновенья к святости я ощущаю крест!...