Попытался посмотреть сериал Глаза Ольги Корж

Василий Гапонов
Попытался!

Ведь попытка, говорят, не пытка. Но ведь изобретатель этой фразы не смотрел сериала "Глаза Ольги Корж"!! Он же не знал, что найдется яркое опровержение.

Не смог осилить, не смог себя заставить досмотреть 12 серий кинотягомотины. Только на полторы серии хватило. При просмотре первой серии я пытался себе внушить мысль:

- Ведь должно же это соплежуйство закончиться! Может, это просто вступительная часть такая?

Нет, как я понял, впору новый постулат вводить, как и по ненормативной лексике в фильмах:

- Если мат прозвучал через 15 минут фильма, то дальше он не исчезнет, а только будет чаще.

Тоже самое и по тягомотине:  если резину стали сразу тянуть, то резиновому недоброжелателю из числа зрителей сразу можно удалять фильм из своей видеотеки. Дальше от сюжета можно только впасть в гиперсомнию (непреодолимая патологическая сонливость).

Я даже попробовал вспомнить, когда я последний раз такое диво смотрел и... не смог что-то подобное выковырять из уголков своей памяти. У меня нет претензий к сюжету и даже к игре актеров, тем более, что я не особо киногурман.

Сюжет, как сюжет. С элементами мистики. Примерно как "Вольф Мессинг: видевший сквозь время" или "Вангелия". Там тоже было по 16 и 12 серий соответственно - немало. Но какая разница в просмотре! Ты можешь не разделять идеи главных героев, но не можешь отказать в смотрибельности: на одном духу смотрится! Все динамично, интересно.

Возможно потому, что фильм был снят еще в 2002 и задолго до двух упомянутых выше сериалов, первый блин вышел хорошим таким комом. Эдаким комищем! Сначала по быстреньку авторы фильма титрами рассказывают кратко биографию Невзорова в юбке, в смысле,  телеведущей Ольги Корж, специализирующей по выездам на места происшествия со своей съемочной группой. Вроде динамика налицо.

Потом все словно в черную дыру попадает и начинаются сцены в замедленном виде, где второстепенные детали занимают по несколько минут. Вот дамочка косички себе крутит, общаясь с игрушечной кошкой - да, она не дружит с головой, но почему я тоже должен проникать в ее внутренний мир, если это не требуется в принципе? Вот, новый глава телекомпании никак газировкой из горлышка не напьется - по поведению чем-то смахивает на родственника брата той дамы, что с тряпочной кошкой разговаривает...

- Когда это все закончится?! - это мысль одна лишь в голове от просмотра.

Иногда чувствовал, как начинаю засыпать. Возможно даже, единственная польза фильма как раз и состоит в лечении бессонницы.

При мне Корж начала ванговать, описав на месте преступления внешний вид преступника, покинувшего это место задолго до ее появления. Что там дальше будет? Будет ли ее искать преступник? Она ли его найдет? Может она вообще стане ясновидящей?

Есть масса вопросов, но благодаря великолепному соплежуйству сценариста у меня напрочь отпало всякое желание узнать ответы. Эдак, можно было накорябать новую "Санту-Барбару", если так детально показывать второстепенно-третьестепенные детали. Для меня загадка, как мог сценарий к этому фильму получить премию на всероссийском конкурсе “Зеркало для молодых’97. Видать, не всегда краткость сестра таланта. Наверное, тягомотина тоже его сестра.

Не мой фильм однозначно. В топку!

------------------------------------------------
http://proza.ru/2013/10/02/1531 - "Сериал Вангелия - опыт вещуньи на весах Библии"