Моя бабушка Фёдорова И. Ф

Дарья Демичева
Бабушка Ирина Фоминична прожила долгую жизнь, родилась она в Москве в сентябре 1925 г., а не стало её в 2000-годах. У бабушки была долгая и интересная жизнь. В 1941 г. началась Великая Отечественная война и бабушку вместе с её братом Алексеем их тётя(она работала врачом в госпитале: делала сложные операции в Первой Градской больнице) решила отправить детей подальше от московских бомбежек, которых все так боялись, в эвакуацию с детским интернатом.

Они находились в сельской местности недалеко от г. Кунгур Пермской области. Моей бабушке было 16 лет и вместе с другими старшими детьми она работала летом в поле. Они пололи сорняки и жали пшеницу серпами. Но в осенне-зимний период все дети возвращались на учёбу в школу. В 1943 г. мама (Антонина) перевезла своих детей к себе в Архангельскую область в район г. Котласа, где она работала врачом по вольному найму в селе «Байка». Дети продолжали учёбу в средней школе. Последние классы средней школы бабушка заканчивала как раз в этой Архангельской области.

После окончания средней школы моя бабушка Ирина Фоминична послала по почте заявление о приёме в число студентов «Московского полиграфического института» и по официальному вызову приёмной комиссии приехала в Москву в 1944 г. и была зачислена (имея диплом отличника школы) на первый курс «Оформительского отделения» «Редакционно - издательского» факультета «Московского полиграфического факультета». После окончания института в 1955 г. у бабушки начинается трудовой стаж в качестве художественного редактора в издательствах Москвы. Места её работы: «Медицина», «Юридическая литература», в редакциях журналов «Филателия СССР» и «Библиотекарь».

 С 1970 г. была старшим научным сотрудникам «ВНИИ полиграфии» и принимала активное участие в научно-просветительской работе «Всероссийского научно-технического общества полиграфии издательств и книжной торговли». По теме улучшение качества оформления городских и районных газет публиковала свои статьи в отраслевом журнале «Полиграфия СССР». С 1979 г. по 1981 г. работала в Госкомиздате РСФСР ведущим инженером технического отдела на участке управления качеством продукции, имея контакты по этой проблеме с полиграфическими предприятиями Москвы, Ленинграда, Ростова на Дону и Дмитрова (непосредственно подчиненных Госполиздату  РСФСР), а также со многими местными управлениями полиграфии и издательствами всей территории РСФСР.
 
Перед уходом на пенсию работала старшим сотрудником во «ВНИИ полиграфии». После ухода на пенсию в 1980 г. работала на всероссийских конкурсах «Искусство книги» в качестве члена жюри. По результатам конкурса публиковала обзоры лучших книг в печати. Также бабушка хорошо писала акварелью, и графика у неё тоже была достойной.
Бабушка была для меня одним из самых близких и дорогих мне людей. Я с ней проводила много времени: это и походы в театры, на концерты классической музыки. Именно бабушка воспитала во мне любовь к театру.

Жизнь на нашем дачном участке, мне тоже хорошо помнится. Мы ходили на колодец, и бабушка носила воду на коромысле и это очень непростая задача таким способом воду носить, я сама пробовала ничего у меня не получилось, а бабушке это удавалось сделать достаточно легко. Когда была зима, бабушка любила кататься на лыжах.
 Прекрасно колола и пилила дрова, вкусно готовила, вязала и шила. Один из её любимых писателей был А.П. Чехов, бабушка любила нам читать пьесы и рассказы по ролям у нас на даче на террасе и её чтение мы могли слушать и слушать. Вместе с бабушкой мы жгли костер и я смотрела как она печёт пироги, наши походы на родник, за зверобоем и прогулки с немецкой овчаркой Диком, а потом с собакой Алей по полям.

Всё это для меня одни из самых светлых добрых и дорогих воспоминаний.  Я встречала на даче и провожала на дачу, когда у меня была такая возможность. Помню, как мне бабушка помогала писать изложения и оказывала помощь с другими уроками. Как  ходили вдвоём светить куличи, пасху и яйца. Моя бабушка Ирина изучала немецкий и французский языки и имела и в этом успех. Вспоминаю свою бабушку всегда с улыбкой, я понимаю и ценю в других людях как важно быть интеллектуально развитым и доброжелательным человеком. Моя бабушка это тот человек, которая понимала хорошо,что такое уважение к людям.