Тайна имени. Георгий Свиридов

Анатолий Бирюковъ
Известный русский педагог и врач П.Ф. Лесгафт сказал,  что «самое любимое слово на свете для человека это его имя». С точки зрения теософии, имя человека - это своеобразная молитва, которая произносится с самого рождения. Оно участвует в формировании личности человека и находится в основе его жизненной «программы». Считается, что именно имя дает существенный отпечаток на формирующиеся характер и судьбу человека.

Неслучайно, Евангелия начинаются с родословной Иисуса Христа, хотя, у Безначального Бога априори не может быть предков. Присутствием Божией генеалогии по линии земных родителей евангелисты подчеркивают влияние имени человека на характер формирования будущих поколений. Указывая  на важность выбора и наречения самого имени.

При сотворении мира Бог дал имя Адаму, а тот «нарек имя жене своей» (Быт.3:20). Первые люди не стали просто называть себя любым пришедшим на ум обозначением, а получили от Бога, как бесценный божественный дар - ИМЯ, имеющее определенный смысловое значение. Так, с точки зрения славянской слоговицы слово «Адам» дословно читается как «принесший страдания». Имея в основе слог АД – «страдание». Имя Ева на праязыках звучит как «жизнь».  О том, что имя человека является божественным даром, подтверждается и в Новом Завете: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп.2:9).  Христос нарек Симона именем Петр, а Савла – Павлом, «переименовал» апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых, «нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны грома» (Мк. 3:17).

Выбор имени был неслучаен. Ангел, явившейся во сне Иосифу прорек: «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». (Мф.1:23). То же самое случилось и с праведным Захарией. Небесный вестник предстал пред ним со словами: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк.1:13). Бог лично давал имена ветхозаветным праведникам: Исааку, Магеру, Лорухаме. Желая подчеркнуть значимость Моисея, Господь говорит ему: "потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени" (Исх. 33:17).   

В Библии приводится много случаев, когда Бог или ангелы по Божьему поручению давали или меняли имена людям, изменяя тем самым и всю их дальнейшую жизнь. «И сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль». (Быт.35:10). В случае с Аврамом и Сарой Бог добавляет к их именам по одной букве: «И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя Авраам» (Быт.17:5), и далее мы видим совсем новых библейских персонажей, с обновленной энергетикой и новыми неограниченными возможностями.

Каждому имени соответствует определенная энергетика, проявляющаяся в колебаниях и вибрациях.  Каждая буква имени имеет свой тембр звучания и энергетическую частоту.  Православные молитвы содержат в себе упоминание имени человека, или  священник возглашает во время службы: «Назовите ваши имена». Только при включении имени человека в молитву, ее энергетика влияет на биополе самого  человека.
Имя – это первый дар, который получает новорожденный человек, едва появившись на свет. Происхождение самого слова «имя» имеет две версии. Согласно одному из мнений оно берет начало от древнерусского глагола «иметь». Также происхождение слова можно найти в сочетании славянских слогов «ИМ МЯ», т.е. «им [называют] меня».

У наших предков был обычай давать детям двойные имена: к крещенному имени прибавляли мирское: Волк Кирилл Пафнутьев, Михаил Собака Петрушин. Крещеные имена были «от Бога», и строго скрывались от посторонних людей, а дворовые клички должны были отводить удары судьбы от человека, оберегать от воздействия темных сил. В «Откровении апостола Иоанна» сказано: «[Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого». (Откр.19:12).
Интересный обычай наречения имени существовал у древних славян. При рождении ребенка ему давали простое и иногда даже неблагозвучное имя. Свое «настоящее» имя человек добывал себе сам  личными заслугами или в бою. Таким заслуженным именем гордились и даже ставили его выше полученного при крещении, или пострижении в монахи.

Имя человека – мощный носитель информации. В каждом имени работает своя энергетическая программа. Мы не знаем апостолов Левия, Симона, Савла. Господь при самой первой встрече с жителями Израиля дает им новые имена: Матфей, Петр, Павел. По тому же принципу нарекают монашеские имена, тем самым порывая с прошлой жизнью человека. При монашеском постриге рождается совершенно новый человек, его поведение, характер и судьба неотрывно связано с его новым именем, которое, не только остается неизменным на всю жизнь, но и сохраняется после смерти, переходит вместе с ним в вечность.

Возможно потому монахи-схимники самые сильные в энергетическом плане люди, чья индивидуальная молитва более «слышима» небесами, чем соборная просьба простых людей. По этой же причине у бесов нет имени. «И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» (Мк.5:9). Хотя мы знаем, что Господь дал имена всему сотворенному им миру. «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым (Быт. 2:20) и «звездам имена нарецаяй» (Пс.146:4), говорится в Ветхом Завете.

Несмотря на отрицание «судьбы человека»,  церковь всегда учитывала энергетику его имени. Миру неизвестны святые Варсонофий Радонежский или Прохор Саровский, но преподобные известны христианам  под своими калугерскими (монашескими) именами Сергий и Серафим. Но в то же время в святцах нет равноапостольных князей Василия и Елены, крестивших Русь по византийскому образцу. Церковь оставила им высокоэнергетические языческие имена Владимир и Ольга, причислив их с этими именами (а по церковному уставу – языческими прозвищами) к лику святых.

Влияние имени на изменение судьбы мы видим в процессе замужества женщины, когда при регистрации в ЗАГСе ей «присваивается» фамилия мужа. Вскоре после свадьбы новоиспеченный супруг, его родители, знакомые и соседи удивляются: «Куда делась та девушка, которую мы знали невестой? И откуда взялась эта женщина с тяжелым характером и властной судьбой?». Или наоборот, «девушка из плохой семьи», с гнетущим характером и неподобающим поведением становится вдруг верной супругой, любящей матерью и женой. Да и сами женщины явно чувствуют перемены в своей жизни. Неслучайно, большинство женщин, выходящих замуж во второй и последующие разы, не спешат вновь менять фамилию, оставляя добрачную фамилию или фамилию первого мужа (кого какая энергетика устраивает).

Влиянию имени на судьбу человека большое значение придавал ученый Павел Флоренский. Он  подчеркивал, что имя – это «настолько тонкая плоть», что прямые аналогии не всегда возможны. Имя человека представляет собой некий блок информации, накопленной обществом в процессе своего развития и предаваемой из поколения в поколение. Как говорит русская пословица «по имени житие, а не имя по житию». Влияние имени на характер и судьбу человека изучается с давних пор, однако до сих пор механизм этого влияния до конца неизвестен.

Чем больше имен у человека, тем более сильный (взрывной, волевой) его характер. Это можно увидеть на примере католического населения мира, где господствует принцип допустимости множественности имен. Несомненно, Хуан Диего Сильва Родригес де Петро де Лопес будет иметь куда более импульсивный и взрывной характер, чем  Ати Пекконен.   

В обществе существует, так называемая, «мода» на имена.  В определенный момент времени, не сговариваясь, люди вдруг начинают давать детям одинаковые имена. Это тоже не случайно. Таким образом космос (Spase - Спас) воздействует на энергетическую оболочку Земли и на устройство мира.

«Мода» на имена возникла, когда в христианском мире произошел отход от выбора имени «по святцам» - узаконенном церковью принципе получении имени. Святитель Феофан Затворник писал: «Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих».
 
«Правильно» выбранные в соответствии с установлением Церкви имена имели прочную связь с поколениями предков  и влияли на судьбу последующих представителей рода.  Данное взаимоотношение мы можем проследить на судьбе выдающегося композитора Георгия Васильевича Свиридова. Известно, что родился гений в семье Василия Григорьевича Свиридова и Елизаветы Ивановны Чаплыгиной. Исследование факта рождения гениального музыканта по матери (по линии Чаплыгиных), будет более точно отражать формирование психоматрицы человека. Так как всю митохондриальную наследственную систему ДНК человек получает от матери. 

Мать музыканта Елизавета Ивановна Чаплыгина родилась в семье жителей подгородной одноименной деревни Федора Георгиевича Чаплыгина и Екатерины Федоровны («бабушки Кати»), а в десятилетнем возрасте была удочерена семьей дяди - Иваном Георгиевичем и Натальей Петровной Чаплыгиными, давших девочке новое отчество. При поступлении в первый класс Курской учительской семинарии дед будущего композитора Иван Чаплыгин написал в автобиографии: «Я родился в 1859 году в Курской губернии Фатежского уезда деревни Чаплыгина. Имя батюшки моего Егор Иванович Чаплыгин, а имя матушки Чаплыгина Евдокия Александровна». Таким образом, мы достоверно знаем имена трех поколений предков Георгия Васильевича.

А теперь попробуем «перевести» имена прародителей Георгия Васильевича на русский язык. Греческое имя «Георгий» обозначает «земледелец, крестьянин, труженик».  «Евдокия»  в переводе с древнегреческого «благоволение, благославная». Также взяты из греческого языка имена «Федор» «дарованный Богом, Божий дар» и «Екатерина»  «чистая, непорочная». Древнееврейское имя «Иван», переводится как «милость божья». Имя «Наталья» латинского происхождения, оно имеет значение «родившаяся, родная, рождественская». Имя «Елизавета» «почитающая Бога, заклинающая Богом»  взято из древнееврейского языка. «Василий» - «царственный, великий», происходит от эпитета "Василевс" - «царь, монарх, правитель».
 
Если сложить вместе имена предков известных нам представителей династии Свиридова-Чаплыгиных, то получим фразу: «земное (Георгий) – благословение (Евдокия), данное с неба (Федор) - по милости Божией (Иван); – в чистоте (Екатерина) – рожденный (Наталья) – для почитающих Бога (Елизавета); – великий (Василий) -  труженик (Георгий).

В годовщину Крещения Георгия Васильевича Свиридова, 26 декабря 2019 года, накануне тяжелого для планеты Земля периода, Русская Православная Церковь изменила правила крещения детей, расширив выбор доступных крестильных имен. Теперь можно использовать имена не содержащиеся в святцах, а лишь «похожие на церковные». Допускается обряд крещения с именами иностранных святых: Джон, Якоб, Жанна, Леопольд, Дональд.

В ветхозаветное время имена людям давал Бог. В период Богоотступления, когда человек, находящийся в греховном состоянии, отпал от прямого контакта с Богом, Церковью были установлены правила выбора имени по святцам. Как указание Бога на выбор имени (а, следовательно - судьбы, характера, темперамента) человека.

В период Богоотрицания (т.е. в настоящее время) фактора, призывающего исполнять волю Божию в выборе имени больше нет. Теперь в церковных купелях готовы крестить новорожденных с набирающими популярность именами Радость, Дельфин, Прахлада, Соммерсет, Ландыш, Скачедуб, Лимон, Мухтар, Иркут, Тутанхамон, Крым, Сирия, Снегурочка, Приватизация, Господин. И причащать крещаемых из пластиковых одноразовых ложек: «Чтобы не заразились от Тела Господня».

Прости Господи!