Билет в один конец

Любовь Аве
Встретились с ним в кафе в аэропорту. Не виделись давно. Не изменился. Разве что глаза стали ещё пронзительнее смотреть вглубь себя.
Когда-то не понимала его до конца, пыталась, убегая от собственного страха осознания того же самого, говорить о птичках, цветочках и солнышке и прочей земной красоте, которая должна вдохновлять жить здесь. Говорила ему возвышенно о любви, которая, как мне казалось, является главной силой.
Он слушал внимательно, чаще улыбаясь, не соглашался, но и не пытался убедить в обратном. Смотрел мне в глаза, а я, как зачарованная, смотрела в глаза ему. И видела всё то, про что он молчал. А потом рыдала каждый раз, не выдерживая той истины, которая открывалась и которую я не готова была принять. Он бережно вытирал слёзы с моего лица. Потом я злилась, злилась на него, что не мог дать мне то, что мне хотелось, злилась на себя, что не могла принять его истину.
И уходила, громко хлопая дверью. Уходила, говоря про себя, словно уговаривая, что не нужна мне его истина, проживу и без неё. Старалась изо всех сил соответствовать истине земной жизни, словно доказывала ему, что он не прав.
Начинала скучать и думать о нём практически сразу, когда хваталась за ручку двери, совершая очередной побег.
Говорила с ним постоянно. Жаловалась, когда было совсем невмоготу терпеть, о своей боли, когда его истина врывалась в мою жизнь и оставляла незаживающие раны. Думала, раз он такой, то должен почувствовать, оказаться рядом, помочь. Иногда случайно чувствовала его взгляд. Оглядывалась, не находила его. Ревела от счастья, что почувствовала, и невозможности смотреть в его глаза.
А потом внезапно наступила усталость. Потом также внезапно поняла, что падаю в пропасть. И единственным желанием было побыстрее долететь до дна и разбиться, чтобы не помнить ничего. Особенно его взгляд. Забыть свою жизнь, свою боль и ожидание.
Через некоторое время стало всё равно: это когда от безысходности покупаешь билет в один конец до любого конечного пункта назначения.
Билет оказался с пересадками. Это было уже неважно. Одна, две, десять пересадок.
Последняя пересадка в аэропорту перед прибытием в пункт назначения. Кафе. Невкусный чай и слегка засохший чизкейк, на который долго смотрю, решая, есть или не есть. Перевожу взгляд на посадочный талон. Сердце отсчитывает секунды до посадки.
Кто-то садится за мой столик. Поднимаю глаза и встречаюсь с его глазами. Начинаю реветь. Реву уже не потому что страшно и чего-то хочу от него. Реву от согласия с неизбежным и радости его наступления. Он бережно вытирает слёзы с моего лица. Потом берёт посадочный талон, рвёт его пополам. Встаёт и протягивает мне одну руку, другой указывая путь к выходу.