Работа в ООО ПКФ Блюз

Осипов Александр
Часть 2
Работа в ООО ПКФ «Блюз»

«Опыт – самый лучший наставник»
(Вергилий)

«Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь  взявшись за другую»
(Франс)

«Опытность – это школа, в которой уроки стоят дорого, но это – единственная школа, в которой можно научиться».
(Франклин)














Знакомство с ООО ПКФ «Блюз»

Недолго  пришлось мне быть в отпуске. Ирина с Виктором сообщили мне, что в Дубне на предприятие ООО ПКФ «Блюз» требуется главный бухгалтер. Я съездил на предприятие, познакомился с директором и коммерческим директором. Встреча проходила в кабинете директора и коммерческого директора. Кабинет был у них один на двоих. Мы познакомились. Они предложили чашку кофе. Я не отказался. За чашкой кофе продолжили разговор. Они были,  примерно, одного возраста: где-то тридцати с небольшим лет. Мне понравилось то, что они организовали производство кофе с нуля. До организации фирмы они в свободное время занимались продажей кофе, чайными и кофейными сервизами, а основная работа была на оборонном предприятии «Атол». Создав небольшой капитал они создали в 1992 году фирму ООО ПКФ «Блюз» по производству кофе. Директором и одним из учредителей фирмы стал Храмов Игорь Вадимович. Коммерческим  директором  и вторым учредителем фирмы стал Портнов Виктор Евгеньевич. Третьим учредителем, наверно, был отец Храмова И.В..  Отец Храмова работал главным инженером на кофейной фабрике в Ленинграде. Поэтому он помог им  оборудованием и организацией технологического процесса. Вначале они арендовали площади на предприятии «Тензор», а затем выкупили несколько гаражей на автобазе № 54. К моему приезду основное производство было в Дубне на территории автобазы № 5. В Москве у них было два обособленных подразделений. Одно – которое занималось сбытом кофе, передачей в аренду кофейных машин, кофемолок и бункеров под кофе. Второе – кофейня, которая находилась в центре Москвы, в Гостином дворе.  Оба подразделения в Москве снимали в аренду помещения. На балансе, ООО ПКФ «Блюз», кроме основного помещения в Дубне, было несколько легковых автомобилей и технологического оборудования.  Зелёное кофе они покупали по договорам через посредников из нескольких стран. Выпускали обжаренное кофе в зёрнах и молотое кофе многих видов. Качество кофе было хорошее. Кроме зелёного кофе, они закупали кофейные машины, кофемолки, бункера под кофе, кофейную посуду, которую передавали в аренду организациям. Кроме того фирма закупала пакеты и картонные коробки. Для производства ароматизированного кофе закупали ароматизаторы. Положительным фактором, что фирма стабильно и с прибылью работала, было то, что Храмов и Портнов были не только учредителями и создателями фирмы с нуля, но и непосредственными руководителями. Они хорошо разбирались в технологии производства кофе, постоянно изучали рынки производителей зелёного кофе и рынки сбыта. У фирмы не было задолженности по налогам, перед поставщиками и по заработной плате.
После ознакомления с бухгалтерской отчётностью и работой фирмы, мы договорились, что пока я в отпуске немного поработаю на фирме и после более полного ознакомления с бухгалтерским учётом, а Храмов и Портнов ближе оценят мою работу, будет принято решение о моём трудоустройстве в ООО ПКФ «Блюз».
Работать я начал в ООО ПКФ «Блюз» со 2 июня 2003 года. А с ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» я уволился,  после окончания отпуска, с 19 июня.
С конкурсным управляющим я больше не виделся.  Работая в Дубне, до меня дошли сведения, что ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» ещё продлили конкурсное управление до февраля 2004 года. Комитет кредиторов был не доволен работой конкурсного управляющего Станчака и они, вместо него, избрали другого. Наверно они поняли, что Станчак пытается затянуть банкротство, и тем самым продлить свою работу.
И так, моя трудовая деятельность на Запрудненском заводе была завершена. На Запрудненском заводе прошли основные годы трудовой деятельности. Здесь я прошёл хорошую трудовую школу.
Работая в ПДО завода, где я курировал два цеха: сборочный и металлозаготовительный, я хорошо закрепил на практике теоретический курс, полученный в институте, по оперативному планированию и диспетчированию. В процессе работы приходилось постоянно контактировать со службами, отделами и вспомогательными цехами. Работая в цехе производства цветных кинескопов старшим экономистом, я хорошо освоил работу экономиста в цехе. Где пришлось внедрять внутризаводской хозрасчёт, лицевые счета эффективности, премиальные положения и прочую работу. Работая начальником ПЭО завода, я получил большой опыт по разработке годовых и пятилетних планов, взаимоотношениям с главком и министерством. Работая главным бухгалтером, хорошо освоил бухгалтерский учёт. Получил опыт по реорганизации завода и конкурсному управлению. Много мне дала общественная работа, читая лекции пропагандистам и работая секретарём Совета трудового коллектива.  За годы работы на заводе получил небольшой опыт в преподавании в техникуме и институте. Работая на заводе, я вступил в коммунистическую партию.
Было тяжело расставаться с заводом. Мы решили дальнейшую жизнь продолжить в Дубне, быть ближе к Ирине с Виктором и Юрой.




Трудовой коллектив ООО ПКФ «Блюз»

Трудовой коллектив ООО ПКФ «Блюз» небольшой. Основной состав был создан ещё при организации фирмы, а именно: Храмов И.В., Портнов В.Е., Белоглазов В.Д., Турурукин С., Багич Л.А., Пимашкин С., Храмова М.В.. Все они бывшие работника предприятия «Атол».
Храмов Игорь Вадимович – директор фирмы. Он осуществлял общее руководство , а также непосредственно руководил процессом производства, снабжения и оплатой. Хорошо разбирался в технологии кофейного производства. Разрабатывал программы оперативного учёта на компьютере. Увлекался парашютными прыжками.
Портнов Виктор Евгеньевич – коммерческий директор. Он отвечал за сбыт продукции и руководил обособленным подразделением в Москве, которое занималось организацией сбыта кофе и передачей кофейных машин, кофемолок  и бункеров в аренду. Осуществлял ежемесячный контроль над расходами фирмы. Для московского офиса разработал и совершенствовал систему оплаты труда. Также как и Храмов, неплохо разбирался в компьютерной программе по оперативному учёту. Увлекался волейболом и теннисом.
Белоглазов Василий Дмитриевич –  вначале выполнял обязанности начальника цеха. Руководил рабочими, одновременно работал на упаковке кофе. Затем обязанности цеха были переданы Овчинникому. Хорошо играл в волебол.
Турурукин Сергей – работал обжарщиком кофе. От его работы зависело качество кофе. Служил в Таманской дивизии, принимал участие в параде на Красной площади. Заядлый болельщик ЦСКА.
Багич Лидия Александровна.  Она работала бухгалтером.
Храмова Марина Владимировна – работала бухгалтером, жена Храмова.
Пимашкин Сергей – работал электриком.
Осин Александр Иванович – работал водителем. Он отвозил из Дубны кофе, бункера, упаковку на склад в московский офис. Из московского офиса в Дубну завозил используемые в аренде бункера, а из организаций зелёный кофе. После него менялось несколько водителей.
Ещё одним обжарщиком кофе работал сын Белоглазова В.Д. – Илья. Он играл в волейбол за команду ООО ПКФ «Блюз».
Овчинников Геннадий Иванович – работал вначале на разных операциях, затем сменил Белоглазова и стал исполнять обязанности начальника цеха. Играл в волейбол за команду ООО ПКФ «Блюз». Заядлый болельщик Спартака.
Ломакина  Маргарита Ивановна – работала уборщицей. Она была тёщей Храмова.
Макаровский Михаил – работал на конечных операциях. В ООО ПКФ «Блюз» он пришёл, когда я уже работал. Он пришёл, кажется, по протекции  Овчинникова. Играл в Волейбол за ООО ПКФ «Блюз». Болельщик Спартака.
Бобровский Юрий. Он работал, в основном, на конечных операциях. Хорошо разбирался в оборудовании.
Мацепура Ольга – работала секретарём. Она проработала секретарём по продолжительности больше других секретарей. Кроме секретаря она выполняла функции бухгалтера.
В конце моей работы при открытии двух кофейн и нескольких магазинов в ООО ПКФ «Блюз», работала Балашова (Луговая) Елена. Она вела бухгалтерский учёт кофейн и магазинов. В московском офисе мне чаще приходилось общаться по работе с начальником офиса Ходасом, кладовщиком Акишиным, специалистом по рекламе Лебедевым, реже с другими менеджерами.
На ООО ПКФ «Блюз» работали и ещё несколько рабочих и уборщиц, а также водителей, после Осина. В целом коллектив был дружный. Храмов с Портновым организовывали для коллектива новогодние вечера. На 9 мая организовывали шашлыки на природе. Несколько человек из ООО ПКФ «Блюз» принимали участие в городских соревнованиях по волейболу. С некоторыми работниками я поддерживал связь и после того, как я уволился из ООО ПКФ «Блюз».


Первые месяцы работы в ООО ПКФ «Блюз»

Итак, я начал с июня 2003 года работать в ООО ПКФ «Блюз». Сложившийся годами распорядок дня у меня резко изменился. Когда я работал в Запрудне, то работа была рядом. До работы дорога занимала меньше пяти минут. Теперь же дорога на работу в Дубну стала занимать больше полутора часов и столько же обратно. Таким образом, дорога занимала на работу и обратно около четырёх часов.
Время. Время, не купить ни за какие деньги, и его не вернуть назад; если его теряешь, то теряешь навсегда. Если теряешь вещь, то можно купить новую, теряешь деньги – заработаешь новые. Даже если заболеешь, то выздоравливаешь. Поэтому самое ценное в жизни, кроме здоровья – это время.
Впервые я столкнулся с нехваткой времени, когда учился в институте. Особенно, когда был на каникулах у родителей. Родителям приходилось много помогать по дому, а времени было очень мало, а надо было всё успеть. Чтобы рационально использовать время, я стал анализировать: на что я трачу время и стал планировать его использовать. Надо, прямо сказать, что за счёт этого, я стал успевать  - всё делать, и во время учёбы и во время каникул оказывать помощь родителям.
А вот теперь я столкнулся с проблемой времени прямо наоборот. Теперь я терял на дорогу безвозвратно до четырёх часов каждый день. Меня это не устраивало. Я стал думать: чем занять себя в это  не занятое время – время в  пути на работу и с работы. В дороге на работу и с работы можно занять себя чтением книг. Можно некоторые вопросы по работе продумывать в дороге.
Я так и поступил: в электричке читал книгу или заучивал стихотворения, или песни. Когда шёл пешком, то повторял и закреплял выученные стихотворения и песни. По дороге иногда прорабатывал некоторые вопросы по работе.
На работе много работы предстояло сделать по налаживанию бухгалтерского учёта по кофейне. Кофейня была открыта в Москве в Гостином дворе незадолго до моего прихода. До меня практически ещё не успели наладить учёт. Налаживать учёт приходилось с нуля. Программист вставил в бухгалтерскую программу 1-С блок по кофейне. Мне предстояло успеть, до полугодового отчёта, завести данные по кофейне. Объем был большой. Приходилось выходить на работу и в выходные дни.
В июле много приходилось работать по отчёту за первое полугодие, и сдачи отчётности в Дубненскую налоговую инспекцию и в две Московские налоговые инспекции. Кроме составления полугодового отчёта, мне пришлось выезжать в Московский офис и кофейню для проведения инвентаризации. Инвентаризацию приходилось проводить регулярно, ежемесячно, за всё время работы в ООО ПУФ «Блюз».
В июле к нам в отпуск приезжала Лена. В середине июля Ирина с Виктором впервые привезли к нам Юру. Прямо с  электрички они зашли к нам на огород. Я заснял их на видеокамеру.
В августе произошло ещё важное событие. Позвонила Беляева Ольга и сказала Вере, что на фирме, на которой она работает, освободилась должность заместителя директора по экономике. Она переговорила с директором и рекомендовала на эту должность Веру. Вера съездила на фирму «ИМА-Пресс», переговорила с директором и учредителями. Они дали согласие взять её на работу. Вера, также дала согласие на работу в фирме «ИМА-Пресс». Вера с середины августа 2003 года уволилась с работы и устроилась на работу в Дубне на «ИМА-Пресс». Теперь на работу в Дубну стали ездить вместе.
Если у Ирины с Виктором основные вопросы с работой и жильём были решены, так же они были решены у Лены с Сергеем, то у нас начинался новый этап в трудовой деятельности и на повестку дня встал жилищный  вопрос. Для нас с Верой встал вопрос искать жильё в Дубне. Мы прекрасно понимали, что раз мы стали работать в Дубне и Ирина живёт в Дубне, то и нам нужно перебираться жить в Дубну.

Жизнь на съёмной квартире в Дубне

Я и Вера продолжали ездить на работу из Запрудни. Приходилось рано вставать и поздно приезжать. Приходилось рано уезжать и поздно приезжать. В разговоре с Виктором выяснилось, что их знакомый уехал в командировку за границу, и у него освободилась квартира.  Мы попросили Виктора узнать: сможет ли он предоставить нам для проживания квартиру. Виктор пообещал с ним поговорить. В итоге он разрешил нам предоставить для проживания квартиру. Деньги за проживания он просил передавать тёще, которая проживала в Дубне не далеко от его квартиры.
С середины сентября 2003 года мы стали проживать на съёмной квартире по адресу: улица Ленинградская, дом № 18, квартира №22.  До работы можно было мне добираться пешком. Времени занимало около тридцати минут. Поэтому я чаще на работу и с работы ходил пешком.
Квартира была двухкомнатная. Нам выделили для проживания одну комнату – зал. Посмотреть, как мы устроились на съёмной квартире, приезжали Ирина с Виктором. Двоюродной сестре Маше и Ольге – её дочери, мы сообщили о проживании в Дубне на съёмной квартире.  Они заходили к нам, теперь мы стали видеться чаще. В Запрудню на свою квартиру мы приезжали только на выходные дни.  Проживая в Дубне, у нас стало больше свободного времени чтобы искать квартиру для покупки.
В ноябре 2003 года Виктор, муж Ирины, защитил кандидатскую диссертацию.
С избранием Путина президентом начался передел собственности. Постепенно стали теснить людей и олигархов Ельцина.  Самым громим событием, стало дело одной из крупнейшей нефтяной компании «ЮКОС», которую возглавлял Ходорковский Михаил. Против компании, Ходорковского и других руководителей было заведено судебное дело. Схема, по которой работала компания «ЮКОС» была не нова, по этой схеме работали и многие другие нефтяные и газовые компании, но выбрали для показательного суда почему-то именно «ЮКОС», а не завели судебные дела по всем компаниям, работающим по такой же схеме.  Логика проста.
Во-первых, начиналась подготовка к выборам в Государственную Думу. Ходорковский планировал поддержать одну из партий, а может даже и создать свою партию, для того чтобы в будущей Государственной думе отстаивать интересы крупнейшей компании «ЮКОС»
В это время Путин создал партию, которая полностью поддерживала Путина. Эта партия называлась «Единая Россия». Олигархов призвали оказывать поддержку этой партии. Ходорковский, прошла информация, отказался поддерживать «Единую Россию». Естественно это не понравилось Путину.       
Во-вторых, надо было проводить компанию по переделу собственности, а именно, самые крупные компания передать людям Путина.
В-третьих, дать понять всем остальным олигархам: кто не с Путинным, то с ним будет участь компании «ЮКОС» и Ходорковского.
Таким образом, команда Путина закрепить власть Путина и его окружения пошли путём создания партии Путина «Единая Россия», захватом крупной собственности в свои руки и запугивания олигархов: «Кто не с Путиным, тот против него и его команды». Кроме того шла антикоммунистическая компания против КПРФ и социалистического строя в бывшем СССР. 
Результатом работы команды Путина стало то, что компанию «ЮКОС» - обанкротили и её активы передали компании «Роснефть», которую затем возглавил друг Путина – Сечен. Ходорковского и несколько человек из компании «ЮКОС» были осуждены на многие годы и были посажены в тюрьму.
На состоявшихся в декабре 2003 года выборов в Госдуму прошли четыре партии: « Единая Россия»,  КПРФ, ЛДПР и блок «Родина».
Я считаю, что КПРФ могли набрать больше голосов, если бы они в свой список больше включили рабочих и интеллигенции.
КПРФ в свой список включили несколько богатых буржуев, тем самым из-за этого потеряли часть своего ректората.  Руководство КПРФ, включив буржуазные лица в избирательный список, пытались тем самым привлечь часть мелких, средних и даже крупных собственников. Но это была крупная ошибка КПРФ.
Путин и его команда, и поддерживающие олигархи, теперь получили поддержку в Госдуме, чтобы продолжить антинародную политику в угоду олигархов. Партию  нельзя называть «Единая Россия» если она защищает интересы олигархов. При расслоении общества на богатых и бедных не может быть единства. Правильно было  бы её назвать открыто партией «Олигархов». Это было бы правильней и честней. Через какое-то время народ назовёт партию «Единая Россия» - партией воров и жуликов. Народ не обманешь.



Рождение внучки

Новый 2004 год я и Вера встречали одни в Запрудне. Третьего января я и Вера ездили в Дубну к Ирине. Когда мы зашли, они его спросили: «Кто пришёл». Юра ответил: «Деда», его ещё спросили: «А ещё кто». Он ответив: «Баба». Мы были рады, что Юра так повзрослел. Мы с ним ещё немного поиграли, а затем мы отметили Новый год.
Четвёртого января нам позвонила Ирина и сообщила, что третьего января 2004 года произошло важное событие у Лены и Сергея и всему нашему семейству: Лена родила дочь. У Лены с Сергеем сформировалась полная семья. У меня с Верой теперь есть и внучка, у Ирины – племянница, у Юры – двоюродная сестра. Лена с Сергеев назвали дочь Настей.
Это событие я и Вера отметили у Ирины. В январе Вера ездила в Рязань навестить внучку.
У Насти, как и у Юры, в её воспитании будут участвовать две бабушки, два дедушка, одна прабабушка и один прадедушка.
Если говорить о моём воспитании, то мне меньше, наверно, чем Юре и Насте повезло. Моим воспитанием не пришлось заниматься ни бабушкам, ни дедушкам, ни тем более прабабушкам и прадедушкам. Но мне повезло, что у меня были сестра и брат, которые были старше меня, и много сделали в моём воспитании. Сестра, тем более была, была моей крестной. Она каждое лето была в отпуске у нас в деревне, и я постоянно ощущал на себе её заботу. Я старался подрожать в поступках и брату. Он занимался гимнастикой, и я вместе с ним занимался гимнастикой. Я всегда прислушивался к его советам. Во многом в моём воспитании играли книги. В них я находил ответы на многие жизненные вопросы. Поэтому я и Насти желаю больше читать книг, прислушиваться к советам старших. Главное – всегда оставаться Человеком с большой буквы. Будь счастлива наша внучка Настя.
В январе я завершил писать свои воспоминания. В феврале мне переплели пять экземпляров. Свой план по написания воспоминаний и переплести пять экземпляров, я выполнил.
В феврале я купил сотовый телефон. Теперь у нас появилась с детьми оперативная связь.
В марте в Аквапарке в результате обрушения кровли погибла Иринина подруга Киселёва Аня и её муж. У неё осталась дочь. На работе в ООО ПКФ «Блюз» выяснилось, что её мужа хорошо знала Храмова Марина.
В марте состоялись выборы президента России. Победил Путин В.В., так что коренных изменений в стране ждать не придётся.
На работе, после сдачи годового отчёта, приступил в апреле к составлению квартального отчёта. К тому же меня продолжают загружать дополнительной работой. Свободного времени мало. Стараюсь использовать время ходьбы на работу и с работы. Во время ходьбы я изучил несколько песен и стихотворений. Ещё раз сожалел, что, когда учился в школе, не использовал время ходьбы в школу и из школы для изучения песен и стихотворений. А ведь это не только пополнения знания песен и стихотворений, но и хорошая тренировка памяти. Но что поделаешь: потерянного времени уже не вернуть. Я ещё раз убедился: как важно планировать своё время, сокращая до минимума его потери.
После сдачи бухгалтерского отчёта за первый квартал, я взял в начале мая недельный отпуск.


Поездка в Рязань к брату

В начале мая 2004 года я ездил в Рязань. Жил у Лены. Она жила в однокомнатной квартире. Однокомнатная квартира небольшая, но с рождением Насти, они всё разместили разумно. Я брал с собой фотоаппарат и видеокамеру. Фотографировали Настю и снимали её на видеокамеру. С Настей гуляли на улице. Около их дома место для прогулки было хорошее. Ночевал я у них. Спал на кухне.
Один день посвятил поездке к брату. С ним не виделся уже несколько лет. Когда я учился в школе, я на зимние каникулы приезжал к нему. Помню, что во время пребывания у него на зимних каникулах, я прочитал избранные произведения Джека Лондона. Приезжал к нему и летом. Хорошо помню поездки с ним по полям совхоза, его рассказы о своей работе. Вечерами, после работы, он часто брал в руки баян и играл. Он помог мне перевести вещи в Запрудню, когда мы переехали туда жить. С работой в Запрудне с ним я виделся уже реже. И вот с прибытием в Рязань к Лене, я решил съездить к нему и заснять встречу на видео. Я приехал к нему до обеда. Володя и Маша были дома. Мы обрадовались встрече.
Да, время неумолимо идёт вперёд. Были годы, когда мы все собирались у родителей. Приезжала к родителям сестра с Виктором и детьми, приезжал брат с Машей и сыном, жил у родителей и я. Было весело. И вот прошли годы. Умерла мама в 1980 году, в 1981 году умерла сестра, а в 1996 году умер папа, и осталось нас двое: я и брат Володя. Я очень сожалел, что у меня нет записи на магнитофон разговора с мамой, тем более видео. К сожалению, в это время у меня ещё не было ни магнитофона, ни тем более видеокамеры. Нет у меня записей на магнитофон и видеокамеру с сестрой, тоже по этой причине. А так хочется посидеть в тишине и послушать их голоса. Правда, хорошо, что есть фотографии, я часто беру их в руки и мысленно разговариваю с ними. Хорошо, что когда у меня жил папа, я записал на магнитофон его воспоминания, и теперь у меня есть возможность послушать его воспоминания, но у меня нет записи папы на видеомагнитофон. Конечно, у меня в то время не было ещё видеокамеры.
И вот сейчас, когда у меня появилась видеокамера, я решил записать на видеокамеру встречу с братом. Я, Володя и Маша сидели на кухне, вернее в небольшой комнате, в виде столовой рядом с кухней. Я записывал на видеокамеру беседу с ним. Затем брат предложил пройтись по бывшему совхозу. Я, Володя и Маша вышли на улицу и прошлись по хозяйству, к котором Володя когда-то работал директором совхоза.  Он с большим удовольствием рассказывал о том, что было сделано в совхозе при его директорстве. Он рассказывал о построенных домах, котельни и других постройках, о том, как развивался совхоз. Я слушал его и думал: какое было время, и какие были люди и один из них мой брат, у которых общественные интересы были выше своих личных интересов.
У брата я провёл весь день. Вернулся в Рязань уже к вечеру. Заходил я к Белям. Виделся с Анатолием Ивановичем и Валентиной Титовной.  Анатолий Иванович продолжал преподавать, в сельхозинституте. Валентина Титовна занималась по дому. У них всё было нормально. Поездкой в Рязань я остался доволен.
По традиции на девятое мая были у Каравашкиных на дне рождения Ирины. Отмечали на огороде.
В конце мая я и Вера впервые были в Большом театре.
В июне недельный отпуск брала Вера и ездила в Рязань.
Я ещё раз ездил в Рязань в начале августа. Я также брал недельный отпуск. Жил у Лены. Погода была хорошая. Много гуляли с Настей. Я ездил к брату Менял ему кинескоп в телевизоре, но телевизор всё равно показывал плохо.
В конце августа в Рязань ездила Ирина на крестины Насти. Ирина была крестной, а крестным был сын моего брата – Володя. 

Серия террористических актов в России

Террор появился не в 21 веке. Нет. Террористические акты совершались и в 19 веке, и в20 веке. Совершались во многих странах мира. Но в России такого размаха террористических актов ещё ни когда не было. Когда росли мы и жили люди моего поколения в Советское время мы и представить не могли, что у нас могут быть террористические акты. Мы жили в СССР, в стране, где не только лозунгом, но и правилом жизни было равенство, братство, дружба всех народов. Мы ездили во все уголки нашей необъятной родины. Не было национальной вражды. Не было расслоения общества на богатых и бедных. Не было забастовок и несанкционированных митингов. Не было религиозной вражды. Не было вражды на межпартийной почве, так как не было многопартийной системы. Не было, не было, не было. А почему не было? А потому что мы жили при социализме. Где все вышеперечисленные противоречия были изжиты. Мы даже представить себе не могли, чтобы у нас милиция патрулировала с автоматами и в бронежилетах, чтобы митинги разгоняли водомётами и газовыми шашками. Мы это видели только по телевизору в капиталистических странах.
И вот только теперь, когда стали жить в России при капитализме, мы столкнулись со всеми «прелестями» капиталистического мира.
В конце августа 2004 года в России прокатилась серия террористических актов. Взорвали два пассажирских самолёта. Взрыв у метро в Москве. А первого сентября в Беслане, в школе были захвачены в заложники ученики и учителя школы. При освобождение погибло более трёхсот человек, многие были ранены. Возникает вопрос к тем, кто организовывал такие  террористические акты против невинных людей: «Зачем вы убиваете ни в чём невинных людей и детей? В чём они виноваты»?
В России в 19 веке были народники, которые совершали террористические акты, но они совершали над царями, губернаторами и министрами, то есть нал теми,
 которых считали виновными в сложившейся жизни в стране. Они не совершали террористические акты против невинных людей.
Террор – не метод решения нерешённых вопросов в обществе, а тем более террор над невинными людьми – не укладывается в здравомыслящей голове.
Задача любого правительства  - это создание в обществе таких условий жизни, которые не приводили бы к антагонистическим противоречиям. Поэтому, если в государстве совершаются террористические акты – значит общество больно, а правительство не знает способы, как его лечить. Если зреть в корень – ответ на поверхности: пока существует капитализм, будут и террористические акты. Капитализм рассадник антагонистических противоречий, терактов и войн.
Во второй половине 2004 года не обошли печальные события и у наших родственников. Пятнадцатого августа на 76 году жизни умер муж у моей двоюродной сестры Павлов Иван Митрофанович. Последние несколько месяцев он болел. А 16 октября умер мой двоюродный брат, и родной брат Маши – Николай Егорович Чистяков. Я и Вера постоянно приезжали в гости к Павловым и к Чистяковым, а они приезжали к нам. Очень жаль, что теряем близких людей. Но жизнь продолжается.
На ноябрьские праздники я и Вера ездили в Рязань. Настя заметно подросла.
В Украине после выборов президента, на которых победил Янукович, которого поддерживала Россия, произошёл раскол в обществе. Проигравшие сторонники Ющенко, поддерживаемые США и западными странами устроили митинги, блокировали здание правительства. Вот она капиталистическая система управления государством, от которой богатые богатеют, а бедные беднеют. Капиталистам выгодно замутить воду, чтобы в ней потом ловить крупную рыбу, а народу бросать только рыбные кости.






     Встреча выпускников РРТИ

В январе 2005 года, наконец, удалось наладить связь с племянником Мишей. А началось с того, что когда я вернулся с работы из Дубны в Запрудню, я обнаружил в почтовом ящике открытку от Миши. Он поздравил нас с Новым годом. Из открытки я узнал его новый адрес проживания и его телефон. Я позвонил ему по телефону. От него я узнал, что у него всё нормально. Дочь Ксения окончила институт и преподаёт в институте итальянский язык. Дочь лена учится в 11 классе. У его брата Сергея также всё нормально.
Я был очень рад, что с ним установилась снова связь. Ведь с Мишей и Сергеем я проводил вместе многие летние месяцы, когда они приезжали с моей сестрой к моим родителям в деревню. C Мишей договорились, что будем постоянно поддерживать связь, а главное договорились, что должны встретиться. Миша сказал, что как только он будет в Москве, то обязательно заедет к нам.
На 7 мая, на День Радио я и Вера ездили в Рязань, на встречу выпускников РРТИ. Дело в том, что в этом году исполнилось 30 лет, как мы закончили институт. Вначале встреча проходила в институте. Из трёх групп экономистов на встречу пришло около тридцати человек.  Из нашей 059 группы пришли я, Вера, Ларин Геннадий, Чурилкина Наташа, Живилова, Майорова, Дрынин, Грицко, Сыроежкина. После встречи у института, продолжили встречу в одной из аудиторий института. В аудитории общались с нашими преподавателями: Солдаком и Рогачёвым. Затем все три группы отмечали встречу в кафе. Во время встречи вспоминали годы учёбы в институте, вспоминали наших преподавателей. Встреча проходила в тёплой дружеской обстановке. В кафе также продолжили фотографироваться. После кафе я, Вера, Ларин и Наташа продолжили встречу на квартире у Наташи. Фотографировались и у Наташи.
После встречи я и Вера вернулись к родителям, на другой день были у Лены. Настя заметно подросла. Вернулись в Запрудню в приподнятом настроении от встречи выпускников. О встрече выпускников я с вдохновением рассказал на работе.
У Виктора, мужа Ирины, появилась возможность поехать в командировку в Германию. На два года. Виктор решил получить водительские права. Он стал учиться на вождение автомобиля, чтобы получить водительские права.
У меня и Веры на работе всё было нормально. Я и Вера твёрдо решили в 2005 году решить жилищный вопрос в Дубне и купить квартиру. Поэтому мы активно стали заниматься вопросом покупки квартиры.

Покупка квартиры в Дубне

После того, как я и Вера стали работать в Дубне, для нас главной задачей стал жилищный вопрос. Для нас стало ясно однозначно, что в Дубне надо покупать квартиру. Поэтому с первых дней работы в Дубне мы стали активно заниматься поиском жилья. У нас было несколько вариантов.
Самый первый вариант – это когда появилась возможность купить квартиру в доме, недалеко от Ирины. Жильцы этой квартиры решили переехать жить в Москву и продавали квартиру. Для проживания квартира нас устраивала, да и рядом с Ириной, но было далековато от работы. Дорога занимала  бы около одного часа. Поэтому всё, взвесив -  мы решили эту квартиру не покупать. Второй вариант – это купить квартиру на улице Энтузиастов, но нас не устраивал первый этаж.
Появился третий вариант – это купить квартиру в стоящемся доме. Я обратился в строительную организацию «Строй - ком». Они предложили нам квартиру в строящемся новом доме на «Проспекте Боголюбова». Мы взвесили наши возможности и поняли, что этот вариант для нас будет трудноват в финансовом плане, да и по срокам ввода дома в эксплуатацию и затем отделка квартиры – всё это затянется на неопределённое время. Поэтому опять всё, взвесив – мы отказались и от этого варианта.
Но  «Строй-ком» занимался и продажей вторичного жилья. Мы попросили их, чтобы подыскали квартиру из вторичного жилья для нас. Они предложили нам квартиру, которая освобождается на улице «Университетская». Нас эта квартира устраивала по цене и то, что это рядом с работой. Но Веру насторожила публикация в дубненской газете, что в этом доме проблемы с горячей водой. Она стала колебаться. Но после разговора с Каравашкиной Ириной и Беляевой Ольгой, она поняла, что эта проблема не столь существенная, и она должна разрешиться. Я на работу ходил мимо этого дома. Его расположение меня устраивало. Рядом автобусная остановка, до леса три минуты ходьбы, рядом небольшой парк, прудик у университета. Район около университета застраивается и становится более привлекательный. После небольших колебаний мы дали согласие на покупку этой квартиры. Я и Вера ходили смотреть эту квартиру. Квартира находилась на третьем этаже – это нас устраивало. Квартира четырёх комнатная. Балкон и одно окно расположены на восточной стороне. Четыре окна – на южной стороне. Когда- то в этой квартире проживало две семьи, поэтому из четырех комнат переделали на две изолированные по две комнате. Настоящие хозяева снова сделали перепланировку, но она не ещё не была узаконена.  Из-за чего покупка квартиры для нас затягивалась. Для покупки квартиры мы взяли кредит в Сбербанке с условии
Ем, что можем погасить кредит досрочно, после продажи квартиры в Запрудне. С получением кредита были вынуждены подождать, так как у хозяев квартиры затягивался вопрос с получением техпаспорта на квартиру. Поэтому предварительный договор с Сбербанком пришлось продлить ещё на два месяца. В конечном итоге в конце июня 2005 года, наконец, состоялась сделка по покупке квартиры. Так что к 1 сентября хозяева должны освободить квартиру.
Мы решили пока в квартиру не переезжать, а сделать ремонт квартиры. У нашей родственницы Ольги нам понравился, как они сделали ремонт в квартире. Ольга нам дала номер телефона женщины, которая делала им ремонт. Мы созвонились. Её звали Татьяна Ивановна. Татьяне Ивановне мы сказали, что квартиру только что купили и она свободная. То, что квартира свободная и без мебели, её устраивает. Она согласилась. С  сентября она приступила к ремонту. По её заявке мы закупали материалы. Я каждый день заходил на квартиру, убирал мусор и при необходимости подкупал материалы. Татьяна Ивановна ремонтировала квартиру два месяца – до первого ноября. В ноябре я взял отпуск и продолжил заниматься ремонтом квартиры. Я покрасил полы, настелил линолеум полы в прихожей и на кухне.
В сентябре Ирина, Виктор и Юра уехали в Германию. У них освободилась квартира, поэтому мы с конца сентября переехали со съёмной квартиры жить в их квартиру. А после того, как закончили ремонт своей квартиры и перевезли мебель и вещи из Запрудни, с 13 декабря 2005 года  переехали жить в свою квартиру на улице «Университетская».
Во втором полугодии 2005 года произошли изменения и на работе в ООО ПКФ «Блюз» Фирма построила новый корпус, туда переехало руководство  и бухгалтерия. Корпус - двухэтажный, пристроен к производственному корпусу. На втором этаже разместились: руководство, секретарь и бухгалтерия. На первом этаже разместились: склад готовой продукции, гараж и мастерская. В августе хозяева продали кофейню в Москве, но в конце года они открыли кофейню  и два магазина в Мытищах и кофейню в Дубне.
Работы в бухгалтерии заметно прибавилось. На две кофейни и магазины было принято решение брать ещё одного бухгалтера.

Встреча с племянником Мишей

Новый 2006 год я с верой отмечали в Дубне на новой квартире. Мы начали понемногу приобретать мебель для квартиры. Купили прихожую, новую газовую плиту. В плане у нас было заменить мягкую мебель, купить книжные шкафы, компьютерный стол, телевизор в гостиную и телевизор на кухню. В общем, в 2006 году должны обустроить квартиру.
Ирина с Виктором и Юрой новый год встречали в Германии. Без них нам стало скучновато. Первого января я с Верой ездили в Рязань. Второго января отметили Новый год у родителей, а третьего января у Лены с Сергеем отметили день рождения Насти. Пятого января мы вернулись в Дубну.
  В конце февраля к нам приезжали Шишкины, Каравашкины и Света Жлобич. Отметили наше новоселье.
В конце марта из Германии приехали Виктор, Ирина и Юра.
Виктору пришлось расторгнуть контракт по причине остановки реактора, поэтому он взял несколько дней в счёт отпуска, и они приехали в Дубну. Ирина на свой день рождения ездила в Санкт-Петербург. Затем Виктор уехал в Германию, Ирина с Юрой остались в Дубне до июля. В июле в отпуск приехал Виктор, а Ирина с Юрой уехали в Германию, а через неделю в Германию уехал и Виктор.
В конце мая для меня произошло важное событие. Племянник Миша приехал в Москву в командировку и на один день приезжал к нам. Мы не виделись 25 лет. Оба обрадовались встречи. Он рассказал о себе. Его рассказ я записал на видеокамеру. Миша привёз много фотографий. Работал он главным инженером завода. Рассказал о трудных девяностых годах. На фотографиях показал дачу, прудик на даче, дом, машину. Показал строящийся дом на новом участке. Старшая дочь Ксения преподаёт в институте итальянский язык. Младшая дочь, Лена, учится на первом курсе в институте. Жена, Ольга, в основном занимается хозяйством по дому. Его брат Сергей работает в театре, отвечает за электрику. Вспоминали с ним деревню. Нам было, что вспомнить. Сестра Маша  c Мишей и Серёжей каждое лето приезжали к родителям в деревню, где-то на два месяца. С ними, когда был отпуск летом, приезжали Виктор, муж сестры, а также приезжала и её свекровь. Поэтому с Мишей и Серёжей я почти всё лето проводил вместе. Мы вспоминали, как я и Виктор ходили на рыбалку и с нами был Миша. Мише было где-то года три. День был прохладный. Миша был в комбинезоне.  Я и Виктор увлеклись рыбалкой и потеряли бдительность смотреть за Мишей. Вдруг слышим всплеск воды. Мы оглянулись и увидели: Миша барахтается в воде. Мы вытащили его из воды и на этом наша рыбалка закончилась. Вспоминали, как мы помогали косить и сушить и убирать сено. Вспоминали речку, на которой много проводили времени. Вспоминали, как мы любили снимать пенку, когда сестра варила вишнёвое варенье. И ещё много чего вспоминали из деревенской жизни.
Миша ночевал одну ночь у нас. На другой день я проводил его до вокзала Дубна. После этой встречи, я ещё долго был под впечатлением встречи с Мишей. Я жалел, что на этой встречи не было племянника Серёжи, племянника Володи и брата Володи. Как было бы хорошо, если бы мы встретились все вместе.  Миша подарил нам две серебряные рюмки. Да, кстати, у нас в книжном шкафу всегда стоит фотография ,на которой стоят мои племянники. Миша в середине, слева Сергей, справа Вова. Они собрались на рыбалку, и я запечатлел этот момент на фото.
В конце мая я и Вера ездили в Рязань на 75-летие Валентины Титовны. Где-то в конце лета Ирина, Виктор и Юра вернулись из Германии в Дубну. Юра заметно повзрослел. Его устроили в детский сад. Так что Юра стал привыкать общаться в коллективе. У него появились в детском саду друзья.


Продажа квартиры в Запрудне.

Почти год мы содержали две квартиры: в Дубне и в Запрудне. Приходится платить квартплату за дубненскую квартиру и за запрудненскую. Один раз уже прорвало трубу с горячей водой в запрудненской квартире. Поэтому мы решили не затягивать с продажей квартиру в Запрудне. Чем скорее продадим квартиру, тем скорее меньше будем нести затраты по квартплате, а также быстрее погасим кредит в Сбербанке и не будем платить проценты по кредиту. С рождением дочери у Лены и Сына у Ирины надо будет помочь им с расширением  жилищных условий. Взвесив все эти вопросы, мы более активно стали прорабатывать вопрос продажи квартиры в Запрудне. В запрудненской квартире мы прожили почти 25 лет.  Дом, в которой располагалась квартира, была удобна для нас, так как время ходьбы на работу занимало менее пяти минут. На обед всегда приходили домой. Удобно было и для дочерей, так как рядом с домом была школа. С одной стороны было и грустно расставаться с запрудненской квартирой, в которой столько лет прожили, а с другой стороны оставлять квартиру в Запрудне не было смысла. Вырученные деньги от продажи мы подели на три равные части. Одну част оставили себе, чтобы погасить кредит в Сбербанке, вторую часть передали Лене, третью часть передали Ирине.
Лене удалось уже в октябре 2006 года продать однокомнатную квартиру и купить двухкомнатную квартиру. Мы были рады, что Лена улучшила жилищные условия. Конечно, однокомнатная квартира у них была небольшая. Двухкомнатная квартира имеет хорошую планировку. Комнаты раздельные, просторная кухня, хорошая кладовка и есть балкон.
У Ирины однокомнатная квартира больше, чем была у Лены. Возможно, из-за этого Ирина решила квартиру не покупать, хотя Виктор был и  не против искать двухкомнатную квартиру. Так что от продажи запрудненской квартиры нам удалось досрочно погасить кредит, а Лене купить двухкомнатную квартиру, но не улучшила жилищные условия Ирина.
Провожали 2006 год я с Верой и с Ириной с Виктором и Юрой у нас 30 декабря. Встречали Новый 2007 год я с Верой, а первого января мы уехали в Рязань. Новый год встретили у родителей. Третьего января отметили день рождения Насти у Лены с Сергеем. Мы посмотрели квартиру, которая нам понравилась. На день рождения Насти приезжал мой племянник Володя, Настин крестник.
В начале 2007 года Ирина и Лена вышли на работу. Я с начала 2007 года начал публиковать в интернете главы из моих воспоминаний «О времени и о себе» и другие публикации. На мои публикации стал получать положительные отзывы.
Небольшие изменения произошли на работе. Уволилась Ольга. Она вела бухгалтерский учёт двух кофейней и двух магазинов. Портнов взял нового бухгалтера Балашову Лену. Руководство ООО ПКФ «Блюз» решили меня поощрить путёвкой в Турцию, но я отказался. Приближалась весенняя работа на огороде, и я попросил вместо путёвки дать мне очередной отпуск. Так что в мае я был в отпуске.
В 2007году и в 2008 году мы купили книжные полки, компьютерный стол, мягкую мебель и палас в зал.
В марте 2008 прошли выборы президента России. По конституции Путин не мог избираться на третий срок, поэтому была сделана комбинация: Медведев шёл в президенты, а Путин в премьеры. Так, что изменений в проведении  политики ждать не пришлось.
В августе 2008 года к нам на новую квартиру в Дубне приезжал тесть Анатолий Иванович с Вериным братом Анатолием.
В конце августа приезжала старшая дочь Миши Ксения. Я ходил с ней на Волгу. Заснял её на видео, и сфотографировались с ней на память.
Седьмого сентября 2008 года отметили день рождения Веры. Ей исполнилось 55 лет и она стала пенсионеркой.  Даже и не верилось, что так быстро прошли годы и вот Вера уже пенсионер, но она продолжила работать. На Верин день рождения приезжали Каравашкины и Шишкины. Отмечали в ресторане «Таверна».
В конце 2008 года Виктор с Ириной купили автомобиль Жигули.
В ноябре 2008 года я заболел. В больницу не ходил и не брал больничный, но пришлось брать недельный отпуск.
В 2008 году умер Ельцин Б.Н. – первый президент России и умер патриарх Алексий 2.

Я – безработный

Последнее время стал часто болеть. Вот и в январе 2009 года опять стал себя плохо чувствовать. Но в больницу не ходил. Могли положить на обследование, а надо делать годовой отчёт. Решил всё же подавать заявление на увольнение. Трудно было решиться на этот шаг. Но работать главным бухгалтером и периодически болеть было не по мне. Да, и руководству это будет не нравиться. Годовой отчёт я всё же должен сдать, подготовить бухгалтера на мою должность и с покойной совестью уволиться. Заявление на увольнение я подал в начале февраля 2009 года. Храмов не сразу подписал моё заявление, просил ещё подумать, но я его убедил в принятом мною решение. За февраль и март я сделал и сдал годовой отчёт. Свои дела главного бухгалтера передал Луговой (Балашовой) Лене.
С первого апреля 2009 года я уже безработный. Портнов В.Е. попросил меня вместе с Леной провести инвентаризацию в московском офисе.  С Леной последний раз я провёл инвентаризацию. Обычно инвентаризация я проводит ежемесячно.
Итак, моя трудовая деятельность в ООО ПКФ» Блюз» закончилась. Без двух месяцев я отработал в ООО ПКФ «Блюз» шесть лети. Но и после увольнения я встречался с работниками фирмы, на фирме покупал кофе.
На второй день я ездил в Фонд занятости, чтобы стать на учёт. Для получения пособия по безработице я открыл счёт в Сбербанке. Через каждые две недели я обязан ходить в Фонд занятости для отметки. Фонд занятости мне подыскивал работу. Было несколько предложений, но два предложения меня не устраивали, а одно не устраивало работодателя.
Для себя я поставил главную задачу – это поправить пошатнувшее здоровье. Я составил для себя распорядок дня до наступления огородных работ – это ежегодно делать прогулки не менее десяти километров: около пяти  - до обеда и столько же после обеда. В некоторые дни ходил и по пятнадцать километров. В Фонд занятости туда и обратно я ходил только пешком. Много гулял в лесу и по набережной Волги. В моём плане предусматривалось и чтение книг.
В мае я заболел. Пришлось вызывать скорую помощь. Мне сделали укол, выписали таблетки. Врач посоветовал провести обследование в больнице. Через несколько дней мне стало лучше, и от обследования я отказался.  А, наверно, зря, что не прошёл обследование, так как ещё несколько раз болел в течение нескольких месяцев.
Больше стал задумываться о смысле жизни. Для чего она нам дана. Почему так устроен Мир. Почему в живом мире, да и не только в живём, но и в растительном мире построено так, что всё сбалансировано и рационально. Неужели человек, как самое разумное существо на Земле постепенно уничтожит на Земле растительный мир, животный мир и, в конечном итоге, он может уничтожить и себя, и жизнь на Земле. Нет, я не верю в эту миссию Человечества. Я верю, что Человечество откроет новые планеты для обитания и освоит их, и научится, наконец, потреблять разумно, без ущерба природе на Земле.
В июле Ирина, Виктор и Юра ездили отдыхать в Крым в Дом отдыха от ОИЯИ.
В июне я был в Отделе Пенсионного фонда. В октябре мне надо будет явиться к ним и мне начислят пенсию.
Служба занятости уже ни чего не предложила мне, где можно будет устроиться на работу. На рынке труда наступило затишье.
В июле у нас гостили Лена, Серёжа и Настя. Погода была хорошая. Ходили купаться на Волгу. Ездили на огород на шашлыки. Фотографировались и снимали видео. Один раз ходили с Настей на рыбалку на канал. Вечерами играли в настольный теннис и бадминтон около университета. Ходили за грибами, но грибов было мало. В конце июля Виктор с Юрой улетели в Казахстан.
В августе я начал строительство нового садового домика. Старый домик осел в землю и стал гнить, поэтому решил строить новый. Размер нового домика три метра на четыре с половиной. Размер комнаты три метра на два с половиной,  террасы – три метра на два.  Закупил цементные блоки, деревянные брусья для каркаса. Для обшивки решил использовать материалы от поддонов. Правда, много времени уходило на их разборку.
Шестого октября ездил в Отдел Пенсионного фонда. Возил заявление на пенсию. С 8 октября я на пенсии. 8 октября мне исполнилось 60 лет. По случаю своего шестидесятилетия посадил около огорода три ели. Через несколько лет одну срубил сосед, так как он сделал вход на свой участок рядом с елей, и она ему мешала.
Жаль, что не пришлось съездить в деревню. В деревне я не был уже десять лет. Последний раз был, когда мне было пятьдесят лет. Интересно, сохранились ли мои 5 деревьев, которые я посадил в связи с моим пятидесятилетием.
Свой день рождения я с Верой, Ириной, Виктором и Юрой отметили у нас, а с Каравашкиными и Шишкиными отметили в ресторане «Таверна». 
Подводя итоги прожитых мною шестидесяти лет, я стал размышлять о своей миссии на Земле о том, как я жил. С раннего детства я готовил себя, и также воспитывали меня родители к тому, чтобы жизнь прожить честно, с пользой для Родины, жить так, как живёт большинство людей. Я тянулся к простым людям. С ними мне было комфортно и легко. В детстве, в школе, в армии, институте и трудовой деятельности я старался, не выделятся среди других, а быть скромным. У меня и друзья и товарищи были такими же. Нас сближали чаще всего общие интересы и увлечения. Но годы нас разбросали. Так хочется с ними встретиться, и вспомнить наше детство и юность. Со многими  из них я установил связь в интернете в одноклассниках, и продолжаем наши отношения.
В начале декабря  2009 года мне позвонил Храмов И. В.. Он предложил мне работу бухгалтером в фирме по производству пиццы. Предварительно я дал согласие. Он обещал позвонить мне после нового года.
В конце декабря я был на новогоднем утреннике у Юры. Он был в  форме матроса. Я заснял его на видеокамеру.