Сценарий. облако с сахаром

Никита Юдов
ОБЛАКО С САХАРОМ







Юдов Никита Алексеевич



















2020 год


Облако с сахаром

FADE IN (изображение из затемнения)
ТИТРЫ
1. ИНТ. РЕСТОРАН – ВЕЧЕР

(в ресторане выключен свет. Камера снимает от барной стойки через окно улицу, на оранжевый из-за заката пейзаж городского парка, ПЛАВНАЯ СМЕНА ФОКУСА ПЕРЕКЛЮЧАТСЯ на темные столы, стулья и интерьер ресторана. В кадре появляется девушка, (головы и лица КАМЕРА НЕ ПОКАЗЫВАЕТ). Девушка протирает столы, поднимает стулья, поливает цветы.
Титры заканчиваются.
КАМЕРА СНИМАЕТ барную стойку, на ней стоит кружка. Девушка подходит к стойке и наливает кофе, КАМЕРА приближается к кружке ДО КРУПНОГО ПЛАНА)

2. ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – УТРО

(Кружка с кофе из 1-ой сцены КАМЕРА СНИМАЕТ КРУПНЫМ ПЛАНОМ. СРЕДНИЙ ПЛАН, Маша делает глоток, сидя за столом на кухне и читает газету. На кухню заходит только-только проснувшаяся мама Маши)
МАША
Доброе утро!!!
МАМА
Доброе…
(Мама зевает. Смотрит на газету)
 Что читаешь?
МАША
Да вот, смотрю что пишут. Может объявление найду…
МАМА
(с не понимаем смотрит на Машу)
 Какое объявление?
МАША
А! Я про работу. Вот ищу,
(смотрит в газету, перелистывает страницу)
 что есть интересно…
(ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. ЗВУЧИТ БУДИЛЬНИК НА ТЕЛЕФОНЕ, Маша вскакивает из-за стола и достает из духовки овсяные печенья и ставит их на стол)
МАМА
Мм…Как вкусно пахнет.
(пробует одну печеньку)
МММ, они с орешками?
МАША
Грецкими!!! А ещё корица и какао… Так ещё вкуснее!
МАМА
(доедая печеньку)
 Просто объедение. Надо Сашку (младший брат Маши) разбудить, пусть попробует пока горячие. С молочком.
(мама переводит взгляд на газету)
 А чего-искать-то? Яж тебе говорила, у меня знакомый работает…кем же он там…как там, ну этим…
МАША
Комплектовщиком товаров, да, ты говорила.
МАМА
Да, точно!!! Тортики пакует. Работа говорит хорошая несложная, и платят тоже хорошо.
МАША
Ну мам… Я же уже говорила. Я хочу готовить еду, а не раскладывать её по коробкам. Я не просто так выучилась на кондитера.
МАМА
(Мама подсаживается к Маше)
 Да, я понимаю, но и ты пойми, Машуль, нам сейчас нужны деньги.
МАША
Да я это и понимаю. Вот именно поэтому я ищу нормальную работу.
(переводит взгляд на газету и проходится по ней глазами. Замечает объявление, набирает воздуха и с восторгом показывает маме)
 Смотри!!!
МАМА
Что?
МАША
Ну вот!!!
(указывает пальцем в газету, мама переключает взгляд на газету. КАМЕРА КРУПНЫМ ПЛАНОМ снимает объявление, в котором написано «СРОЧНО. На время летнего периода, требуется в загородный дом няня для 2-их детей, по совместительству домработница и повар. Имеется возможность проживания. Заработная плата «ХХХ» руб. Дополнительную информацию можно узнать по номеру тел: +7(9...)»
Смотри!!! Это просто идеальный вариант. И за наш долг можно хоть сколько-то расплатиться, и я готовить буду, … детям, … дети же любят сладкое (целует маму в лоб). Я им сейчас же позвоню!!
(Маша выбегает из-за стола, набирая в телефоне номер. Мама остается сидеть за столом)
МАМА
(с подозрением смотрит на объявление в газете)
 Ой, ну не знаю… не верю я что-то. Прям бесплатный сыр в мышеловке, ей-богу. Маш!! Машуль!
(Маша в своей комнате разговаривает по телефону. Мама продолжает сидеть на кухне. Маша прибегает на кухню к маме с горящими глазами и довольной улыбкой)
(Мама привстает со стула)
 Ну что там?
МАША
Сказали, что нужно отправить резюме, потом меня пригласят на собеседование!!!
МАМА
А что насчет зарплаты? То есть… почему такая высокая?
МАША
Ну, как я поняла, нанимательница владеет ресторанным бизнесом и…
МАМА
Так вот оно что!!! А я-то думала, что ту не так!?
МАША
Ты чего?
(не понимая реакцию мамы)
МАМА
Чего, чего. Ещё одна бизнесменка тут, не заплатит она тебе столько…Эх, а я и думаю, что не так-то.
МАША
(говорит вопросительным тоном)
 Почему не заплатит!? Тут же написано сколько платят. Да и она же предприниматель, имеет сеть ресторанов, деньги точно есть…
МАМА
(мама говорит сердито)
 Да, Написано!? На заборе тоже много чего написано! Ты вообще ничему не учишься!? Тебя и так один «предприниматель» на деньги развел. У нас долг выше крыши!!!… понимаешь…мы последнюю неделю только о долгах и говорим и больше ничего, а ты опять введёшься на этих жуликов… их интересуют только выгода…
МАША
Не все такие… И, Дима меня не обманул, ему правда нужны были деньги, но если бы у нас был ресторан, я бы не была той, которая думает только о выгоде…
МАМА
(крик мамы)
 Именно поэтому, у тебя не получится сделать свой бизнес, потому что ты…
(резко наступает молчание. Глаза Маши начинают слезиться. Мама понимает, что перегнула палку. Из-за крика, на кухню приходит Саша. Маша берет его на руки и садит за стол. Мама тоже садится на место. Саша ест печенье и говорит какое оно вкусное, смотря на Машу. Видя его довольное личико, она улыбается ему в ответ и целует его в щечку. Её глаза ещё слезятся. Мама сидит за столом молча. Саша забирает последнюю печеньку и уходит из кухни. Еле сдерживая слезы, мама пытается начать разговор с извинений, но тишину прерывает Маша).
МАША
Знаешь… (вытирая глаза) Видя каким счастливым можно стать от одной… Я просто думаю… что из-за таких моментов я и захотела делать вкусняшки!!! (улыбается в сторону мамы)
МАМА
(вытирая слезы) Да… Я знаю…
Ну, значит осталось отправить резюме.
МАША
Ха, да, только что я напишу. Кондитер, прогоревшая с кафешкой и кучей кредитов, ха-ха. Не представляю, как меня возьмут?
(КАМЕРА СНИМАЕТ СРЕДНИМ ПЛАНОМ Машу)

2.ИНТ. ДВИЖУЩАЯ МАШИНА – ДЕНЬ

(КАМЕРА СНИМАЕТ тем же СРЕДНИМ ПЛАНОМ Машу, она удивлена. В руках у неё сумка с её вещами, которую она прижимает к груди. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ ШУМ ГОРОДА. Она находится в машине на заднем кресле. Водитель начинает говорить)
(громко) Да как так-то???
(КАМЕРА СНИМАЕТ водителя-это помощница Т.А. и Машу)
Говорили, "выбирай тщательно", "мне нужны только лучшие". Тьфу ты... Я выбирала самых лучших кандидаток, с таким образованием, с такими характеристиками... Но почему-то Татьяна Александровна выбрала?!...
(смотрит через зеркало заднего вида на Машу)
 Ничего личного, просто понимаешь... Куча всяких нянь, домохозяек, каких-то педагогов, прочих всяких всяких...Конечно, такие условия работы. Столько людей на это место. Я пересмотрела сотни резюме!!! Ха, так, а я их ещё и до конца не проверила, а мне говорят: «Я выбрала кандидатуру. Устрой её на работу». Хотя, меня просили это сделать. (нервно дышит)
МАША
А, можно спросить?
ПОМОЩНИЦА
(на секунду смотрит в зеркало заднего вида, шумно выдыхая)
Да, чего-такое.
МАША
К чему такая спешка? То есть, просто так неожиданно. Мне, когда позвонили и сказали, что приняли на работу без собеседования, я была рада, но когда сказали сегодня собирать вещи для переезда, то…?
ПОМОЩНИЦА
Ах да, прости что так неожиданно. Ой, извините. Можно на «ты»?
 (Маша кивает головой)
 Хорошо. Сейчас у моей начальницы проблемы, по работе, там какой-то резкий обвал заграницей или что-то типа того. Она сейчас туда собирается поехать. Вот и торопит всех с делами. Не, она такая, умная, знает, что делает. Но у нас сейчас все из-за этого пашут как проклятые. Вот я, например, ...
(ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН. Звонят помощнице. Она с кем-то нервно разговаривает по работе. Разговор заканчивается)
(обращаясь к Маше)
Вот… О чем я говорю.
(бросает телефон на соседнее кресло. На кресле большая папка. Она берет эту папку и передает её Маше)
Точно! Это твоё. Почитай, пока едем, что по дому надо делать. Кстати, скоро … (ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА) Та-ак, подожди. Да, алло… (далее, разговор по телефону. Переходит на 2-ой план)
(Маша начинает рассматривать папку. на ней написано «Должностные обязанности. Дом» Маша открывает папку. На первой странице описание дома и его фотография. КАМЕРА МНИМАЕТ фотографию КРУПНЫМ ПЛАНОМ)

3. ЭКС. КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЁЛОК. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ – ДЕНЬ.

(машина заезжает на участок)
ПОМОЩНИЦА
Ну, вот мы и на месте.

4.ИНТ. МАШИНА – ДЕНЬ
(в машине Маша и помощница)
ПОМОЩНИЦА
Так, папку ты забираешь с собой. Так, что ещё!? А, ключи, вот. Так, ну это всё. Договор на оформление я привезу на этой неделе. Сейчас ты идешь домой и пока там освойся. Твоя комната на 2-ом этаже. Детей я привезу вечером, а как приеду я подробнее расскажу твои обязанности, и как за ними присматривать, хорошо. (полу-про себя, отводя взгляд от Маши. Задает себе вопрос) Так, что ещё…
МАША
А где сейчас дети?
ПОМОЩНИЦА
Сейчас они с мамой. То есть, с Татьяной Александровной. А что?
МАША
Можете про них рассказать, а то я ничего о них не знаю.
ПОМОЩНИЦА
А что про них знать?
МАША
Ну, сколько месяцев? Что они кушают? Это очень важно! От возраста зависит питание. О, а они ещё ходят в подгузниках?
(помощница от удивления, слушала вопросы. Потом начала очень громко смеяться до слёз. Она пытается ответить, но не может перестать смеяться. Закончив смеяться, вытирает слёзы)
ПОМОЩНИЦА
Охо… Подгузники. Это конечно, пфф, да… Носят они подгузники!? Я надеюсь, что нет. (смех). (поворачивается к Маше) Так, ты вообще ничего не знаешь?
МАША
Чего не знаю?

4. ИНТ. ДОМ Т.А., КУХНЯ – ВЕЧЕР

(На улице идет дождь. Телефонный разговор между Мамой и Машей. Маша разговаривает на кухне, готовит бисквит)
МАМА
По 17 лет???
МАША
Да! Только девочке - 17, а мальчику - 16. Я сама была в шоке, как узнала.
(смотрит в духовку)
МАМА
И им нужна няня? Что? Этим подросткам. Да они же почти взрослые. Хотя не почти, они уже взрослые. Ох, что-то мне это не нравится, мне это затея изначальна не понравилась…
МАША
Так, это даже к лучшему!? Они взрослые, особого ухода от меня не требуется. Видишь одни плюсы.
МАМА
(ЗА КАДРОМ по телефону что-то говорит)
 (снаружи во дворе слышны звуки приехавшей машины)
Кажется, они приехали. Я тебе перезвоню. Пока. Не волнуйся. Люблю тебя!
(Маша бросает трубку. Торопится в прихожую. КАМЕРА СНИМАЕТ КРУПНЫМ ПЛАНОМ телефон Маши на котором звенит будильник.)

5. ПРИХОЖАЯ

(Маша в прихожей. В дом входят, Василиса – дочь Т.А. и Алексей – сын Т.А., помощница. Они мокрые из-за дождя. Первым входит Василиса. У неё в руках зонтик)
МАША
Привет. Ты, наверное, Василиса? Я Маша.
ВАСИЛИСА
(не смотря в глаза Маше)
Здравствуйте.
(дает в руки Маши зонтик. Снимает обувь. И проходится дальше по коридору игнорируя Машу взглядом.)
АЛЕКСЕЙ
Мм, а мне не говорили, что няня у нас такая симпатичная.
ВАСИЛИСА
(не оборачиваясь идет дальше по коридору)
Не по возрасту у тебя шутки, братец.
(уходит в свою комнату комнату)
АЛЕКСЕЙ
(слегка смеется)
Да я шучу.
(обращаясь к Маше)
Здравствуйте! Простите за грубость. Меня зовут Алексей.
МАША
Маша.
(пожимают руки)
АЛЕКСЕЙ
Очень приятно. Могу я вас попросить убрать это на кухню.
(передает её пакет с продуктами)
МАША
Бисквит!!!
АЛЕКСЕЙ
Что!? Нет это…Мария…
(Маша бежит на кухню посмотреть, что с бисквитом. В этот момент, приходит помощница с пакетом документов и договором. Алексей бросает взгляд в сторону кухни. Потом поворачивается к помощнице, и полушепотом)
Хм, где вы её нашли?
ПОМОЩНИЦА
(в этот момент разувается)
Машу на работу устроила Татьяна Александровна.
АЛЕКСЕЙ
Хм. Хотя, как я понял, по словам матери, нам нужна не няня, а «живая» камера видеонаблюдения. (улыбается).
(звуки с кухни «Блин, он со всех сторон подгорел». Помощница недовольно смотрит на Алексея)

6. КУХНЯ

(на кухне Маша. Она пытается выветрить запах гари. На кухню приходят помощница и Алексей)
АЛЕКСЕЙ
Уфф (машет рукой у лица) … Мне вызвать «01» !?
МАША
Что!? Не, не надо.
МАША
(Обращаясь к Алексею и помощнице)
Вы не проголодались? Я столько приготовила пока вас не было.
(Подходит к холодильнику)
АЛЕКСЕЙ
Спасибо, я не голоден. Ладно, уже поздно. Рад был познакомится Мария.
(Алексей ушёл к себе в комнату. На кухне остались Маша и помощница)
МАША
(обращается к помощнице)
Какой вежливый мальчик!
ПОМОЩНИЦА
Да они те ещё сопляки. Строят из себя не весь, кого. Оба хороши!
МАША
Зачем же вы так? Они ещё дети.
ПОМОЩНИЦА
Ох, Маша, вот узнаешь их получше, так сразу. Ладно, сама всё узнаешь. Садись, я принесла договор, и общий план по работе с детьми. (передает папку) В двух словах, тебе нужно будет составлять отчёт на каждый день, чем они занимались и отправлять мне. (протягивает договор) Ознакомься и подпиши.
МАША
(берет договор)
  Спасибо. Я поняла. (смотрит на договор, потом на папку)
Отчёт по детям!? Странно как-то, это не похоже на работу «няни» как я представляла.
ПОМОЩНИЦА
Да это семья сама по себе странная. Ничего, я уже как год работаю на побегушках у Татьяны Александровны, а всё равно не привыкла, ни к ней, ни к детям. Платят хорошо и ладно.
МАША
А, Татьяна Александровна, она, какая?
ПОМОЩНИЦА
Фуух… Очень сложный человек. Как начальница – она умная, даже слишком, но как мама, хотя неправильно так говорить. Ну она знаешь, такая…Кароче, сложная, вот и всё! Вот и воспитание у неё - сложное. Странная, и дети не лучше.
МАША
Да уж, сложно. ПОМОЩНИЦА
(увидела за спиной Маши на диване её вещи)
А что здесь делают твои вещи?
МАША
Точно. Я помню вы сказали идти наверх, но, когда я прошла мимо кухни, я не смогла не остановиться. Вот, до вечера так и провела здесь.
ПОМОЩНИЦА
И что ты всё это время делала?
(КАМЕРА СНИМАЕТ из открытого холодильника Машу и помощницу)
Да ладно!!! Это всё ты?
МАША
Ага!
(КАМЕРА СНИМАЕТ Машу и помощницу со спины. В кадре виден холодильник, а внутри много красивых и вкусных десертов)
ПОМОЩНИЦА
Можно я возьму это? И это? И это? ...
(берет не дожидаясь ответа. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН ПОМОЩНИЦЫ)
Да ё…! Ладно я побежала, звони если что!
МАША
Обязательно. Уже так поздно, а вы ещё работаете.
ПОМОЩНИЦА
Да, я говорила, сейчас полный завал.
(телефонный звонок выключился)
Чёрт. С завтрашнего дня, к девяти часам жду от тебя отчёт.
МАША
Хорошо.
ПОМОЩНИЦА
(выдыхает…немного грустно смотря на Машу)
Хороший ты человек, Маш!
(КАМЕРА СНИМАЕТ из плеча помощницы Машу)

7. ЭКС. ДВОР – ВЕЧЕР

(уезжает машина)

8.ИНТ. КОМНАТА МАШИ – ВЕЧЕР

(Маша смотрит в окно как уезжает машина. Идет к кровати, там лежит папка. На ней написано «Должностные обязанности. Дети». Садится на кровать, берет папку в руки, открывает на 1-ой странице и начинает читать.
РАССЕИВАНИЕ. Следующий кадр, как она уже на последней странице)
Ладно. Разберусь.
(ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. «СМС» от помощницы. Маша берет телефон и читает сообщение от помощницы: «Для начала, заведи себе дневник. Дел куча, в голове все не удержишь, а так пока проще будет.». Маша пишет сообщение «Спасибо»)

9. ИНТ. КОМНАТА МАШИ – УТРО

(ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. БУДИЛЬНИК. КАМЕРА СНИМАЕТ ЧАСЫ 6:50. Просыпается Маша. Она одевается. Надевает наушники. Включает музыку)

 10. КУХНЯ

(Маша готовит завтрак, (слушает музыку))

11. ЭКС. ДВОР ДОМА

(Маша моет окна на 1-ом этаже, (слушает музыку))

12. ДВОР

(Включает электронную газонокосилку. Косит траву. Начинает немного дурачится и подпевать песне. (слушает музыку))

13. ИНТ. КУХНЯ -УТРО 

(У окна стоит Алексей. В руках у него красная кружка с кофе. Он в окно смотрит на Машу и улыбается. На кухню приходит Василиса)
АЛЕКСЕЙ
Утречка!
(Василиса игнорирует его и идёт к холодильнику)
Как тебе наша «няня» !? Согласись, она забавная.
ВАСИЛИСА
Мне все равно.
АЛЕКСЕЙ
Можешь не притворяться, я по глазам вижу, что ты её обожаешь. (смеется)
(Василиса раздражительно смотрит на брата)
 Шучу.
 Нам вполне чётко объяснили, зачем она здесь. Поэтому, меня удивило другое. (смотрит вниз) То, что она вчера сказала… (вдох/выдох, смотрит на сестру) Один вопрос. Ты это знала?
(Василиса смотрит на брата. Отводит взгляд в сторону)

14. ЭКС. ДВОР – УТРО

  (Маша идет по газону с косилкой и поет песню. Останавливается и снимает наушники. Во двор приезжает машина)

15. ИНТ. ПРИХОЖАЯ

(В прихожую входят Маша и репетитор)
МАША
Извините, я немного со временем не рассчитала.
РЕПЕТИТОР
Ничего страшного!
МАША
Чаю
РЕПЕТИТОР
Не откажусь. Куда идти?
МАША
Прямо по коридору первая дверь налево.
РЕПЕТИТОР
Благодарю.
(Репетитор уходит. Маша смотрит в свой список. Потом идет на кухню делать чай)

16. КУХНЯ

(Маша приходит на кухню. Она достает чай и видит на столе не тронутый завтрак. Она подходит к тарелкам и видит за столом красные осколки)

17. КОМНАТА АЛЕКСЕЯ
(Маша приносит чай репетитору и Алексею. Репетитор подходит к Маше. Берет кружку. Алексей продолжает сидеть и задумчиво смотреть в одну точку. Выходит, из комнаты и достает список дел. Смотрит на пункт «Василиса. 3 работы». Идет к комнате Василисы)

18. КОМНАТА ВАСИЛИСЫ

(Василиса сидит за стол-мольбертом. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ стук в дверь. Она подходит к двери. Открывает дверь. Стоит Маша)
ВАСИЛИСА
Что-то хотели?
МАША
Да, слушай. Я насчет «3-х работ», я поздно и вкратце составляла план вчера вечером, не напомнишь, что это за «работы»?
ВАСИЛИСА
Входите.
(Маша заходит в комнату. Она осматривается и видит в комнате развешены картины, похожие на чертежи)
МАША
Как красиво! Это ты нарисовала?
ВАСИЛИСА
(Игнорирует вопрос.)
Работы – это картины. Две из них сзади вас, третью я дописываю. Если хотите можете подождать здесь, я её через 2 минуты закончу. (садится обратно за стол)
МАША
(Маша рассматривает картины. Фотографирует на телефон картины)
Ух-ты! Они такие красивые!
ВАСИЛИСА
Вы можете подождать в тишине.
МАША
Ох, да, прости.
(Маша садится рядом на диван. Она смотрит на Василису. КАМЕРА СНИМАЕТ КРУПНЫМ ПЛАНОМ ЛИЦО ВАСИЛИСЫ. Она сосредоточено смотрит на мольберт и чертит при помощи линейки на мольберте. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК. Взгляд Василисы переходит на телефон. Она берет его в руки и приближает к себе. Не отключая вызова кладет его обратно рядом)
Не возьмешь трубку?
ВАСИЛИСА
(Переводит взгляд с мольберта на Машу)
Готово. Можете фотографировать.
МАША
Хорошо. Так (подходит к столу). Ничего себе. Ты так круто рисуешь. (фотографирует)
ВАСИЛИСА
 Спасибо. Три работы на сегодня закончены. Можете идти.
МАША
А, хорошо.
(Маша выходит из комнаты. И перед закрытием двери видит, как Василиса смотрит на телефон. Дверь закрывается)

19. ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

РЕПЕТИТОР
(выходит двери)
Очень способный молодой человек. Умный, сообразительный.
МАША
Спасибо за вашу работу!
РЕПЕТИТОР
Спасибо за ваш чай!
(уходит. Дверь закрывается)

20. КУХНЯ
(Маша готовит обед. Смотрит на список дел и вычеркивает пункт №9 из 12. Думает про себя «так, дел не так много осталось, в принципе, можно начинать составлять отчет»)

21. КОБИНЕТ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ – ДЕНЬ
(Маша поднимается на 2-ой этаж. Напротив, её комнаты расположен кабинет Т.А. Она открывает дверь. В комнате расположен большой кабинетный стол из тёмно-красного цвета. За столом стоит черное кожаное кресло. Маша входит в комнату и начинает осматриваться. Она садится в кресло и включает компьютер. Она замечает на столе фотографию, на которой изображены: Алексей (– примерно 5 лет), Василиса (- примерно 6 лет) и Татьяна Александровна. Маша начинает печатать)

22. КОБИНЕТ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ – ВЕЧЕР

(Маша заканчивает печатать)

23. КУХНЯ – ВЕЧЕР

(Маша приходит на кухню. На столе стоит не тронутый обед. Она его с грустью выбрасывает в мусорное ведро и видит там коробки из-под суши. В этот момент домой приходит Алексей, он проходится через кухню.)
АЛЕКСЕЙ
Добрый вечер!
МАША
Добрый! Куда-то ходили?
АЛЕКСЕЙ
Да. Тут недалеко с друзьями гулял. Я устал, так что пойду к себе. До завтра.
МАША
До завтра! Ты не проголодался, не хочешь поесть?
АЛЕКСЕЙ
Спасибо, но я не голоден.
(Алексей ушел к себе)

24. КОМНАТА МАШИ – ВЕЧЕР

(КАМЕРА СНИМАЕТ кровать Маши. ЗВУКОВОЙ ЭФФФЕКТ. Открывается дверь. Шаги. Маша появляется в кадре. Она падает на кровать. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. СМС от мамы. «Дочь ну как первый день?». Произносит в слух, «Они не едят, то что я готовлю», в этот момент набирает сообщение «Замечательно!». Лежит на кровати. «Так, а ну-ка соберись, ты точно с ними подружишься, и они точно будут тарелки облизывать». Маша ставит будильник. КАМЕРА СНИМАЕТ ЧАСЫ. 23.50)


25. КОМНАТА МАШИ - ВЕЧЕР

(КАМЕРА СНИМАЕТ ЧАСЫ КРУПНЫМ ПЛАНОМ. Стрелка часов быстро-быстро крутится. Высвечивается надпись ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. ЗВУК ДУХОВКИ. «прошел месяц». Маша лежит на кровати, уткнувшись лицом в подушку. Её мысли, расстроенным голосом «Это невозможно». Поднимает голову. «Всякий раз, они заказывают эту доставку (ФЛЕШБЕКИ, КАК МАША ПРИНИМАЕТ ДОСТАВКУ), а Леша так и вовсе куда-то налево ходит (ФЛЕШБЕКИ. ЛЕША ГОВОРИТ: «Я НЕ ГОЛОДЕН/СПАСИБО, НО Я ОТКАЖУСЬ»).  Только его репетитор пьет мой чай (ФЛЕШБЕК. РЕПЕТИТОР С КРУЖКО ЧАЯ ГОВОРИТ: «СПАСИБО ЗА ЧАЙ»)». Опускает голову на подушку. Думает про Алексея «Какой-то он скрытный», думает про Василису «а, она замкнутая». ФЛЕШБЕК. Вспоминает слова помощницы «дети у неё странные». Маша смотрит на время. Часы показывают 01:50. «Ладно. Завтра новый день»)

26. КОМНАТА МАШИ – ДЕНЬ

(ЧАСЫ ПОКАЗЫВАЮТ 13:27. Маша просыпается. Смотрит на календарь. День недели – воскресенье. «Выходной». Спускается на кухню)

27. КУХНЯ

(Удивленный взгляд Маши. Алексей держит книгу рецептов в одной руке, а в другой держит ложку и мешает что-то в кастрюле)
АЛЕКСЕЙ
О, Мария! Доброе утро! Знаю, сегодня у вас выходной, но вы бы не могли мне помочь с этим рецептом.
(КАМЕРА СНИМАЕТ лицо Маши. На лице появляется улыбка. Маша затягивает рукава. Завязывает фартук).
МАША
Так, что ты хочешь сделать?
АЛЕКСЕЙ
(указывает пальцем на пудинг)
И таких надо 16 штук.
МАША
Поняла!
АЛЕКСЕЙ
У меня есть в принципе час свободный. Так что думаю успеем.
(Снимается процесс готовки. прошло 35 мин)
МАША
Это последние?
АЛЕКСЕЙ
Ого! Вы просто мастер! Хорошо, поможете упаковать чтоб не разбились?
МАША
А куда тебе столько?
АЛЕКСЕЙ
Это знакомым.
МАША
Что за знакомые?
 
28. ИНТ. ДЕТСКИЙ ТЕАТР –ДЕНЬ

АЛЕКСЕЙ
Всем привет!
(«Привет Леш» говорят дети. К Алексею подходит его друг, Сергей)
СЕРГЕЙ
Здорова Лёх!
АЛЕКСЕЙ
Здорова Серый.
(пожимают руки)
СЕРГЕЙ
Слушай, Сашка не сможет прейти. Его мама сказала, что он простыл. Ты помнишь, кто у нас на замене?
АЛЕКСЕЙ
По-моему, Ростик. Кстати, вот мои пудинги. А вот их создатель. (показывает на Марию).
СЕРГЕЙ
Добрый день!
МАША
Привет!
СЕРГЕЙ
(Кладет руку плечо Алексея)
Отойдем на пару слов.
(Сергей и Алексей отходят на несколько шагов)
Это чё? И правда твоя «няня»?
АЛЕКСЕЙ
А ещё прекрасная домработница и повар.
СЕРГЕЙ
(Оборачивается в сторону Маши. Отворачивается. Достает кошелек, достает оттуда 100 руб.)
Я тебя ненавижу! (улыбается)
АЛЕКСЕЙ
Я знаю! (берет 100 руб. и кладет в карман. улыбается)
СЕРГЕЙ
Ну, че, дашь номерок?
АЛЕКСЕЙ
Конечно. Только сначала скажи Ростику, что он на замене.
СЕРГЕЙ
Окей. (уходит к детям. Обращаясь к ним)
Так солдаты построились. Важное объявление. (собирает детей около сцены)
(Маша смотрит на Сергей и детей у сцены и улыбается. Алексей подходит к Маше.)
МАША
Так, ты целый месяц сюда ходил.
АЛЕКСЕЙ
Да. Сегодня у вас выходной. Если хотите, можете идти.
МАША
А можно остаться. Как я поняла, вы тут что-то репетируете. Это так необычно! Можно посмотреть?
АЛЕКСЕЙ
Да, но это только репетиция, ничего особенного не будет.
МАША
Хорошо.
(Маша присаживается напротив сцены. Алексей уходит к Сергею и детям. Они там начинаю что-то обсуждать. Время идет. Ребята что-то репетируют. Маша за всем этим активно наблюдает. И тут она перестраивает свой взгляд на Алексея. После чего она ловит себя на мысли «Здесь он такой серьезный». Алексей, обращаясь к Сергею: Тут надо поменять их местами, что думаешь?)

29. ИНТ. ДЕТСКИЙ ТЕАТР –ВЕЧЕР

АЛЕКСЕЙ
Всем, спасибо за работу!
(дети отвечают в ответ хором «спасибо за работу»)
Всё, все свободны!
(Дети уходят из Театра. К Алексею и Маше подходит Сергей)
СЕРГЕЙ
Давай Лех, покеда!
АЛЕКСЕЙ
Ага, давай!
СЕРГЕЙ
(обращаясь к Маше)
До свидания! Ах да, пудинг – просто объеденье!
МАША
Спасибо.
(Сергей уходит)

30. ИНТ ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

(Маша и Алексей возвращаются с театра)
 
МАША
Не не, точно не театр.
АЛЕКСЕЙ
А что, что-то не так?
МАША
Ну я думала, ты там по клубам, подружкам ходишь.
(Алексей смеётся)
Чего смешного?
АЛЕКСЕЙ
Я конечно и туда и туда успеваю. Может и не заметно, но моя страсть – это сцена.
(Маша и Алексей перемещаются на кухню)
МАША
Да ещё как заметно. Рядом с ней, ты раскрывался как никогда. Может перекусим.
АЛЕКСЕЙ
Можно.
(Маша подходит к холодильнику, а Алексей садится на диван)
МАША
А почему именно театр?
АЛЕКСЕЙ
Вы ещё спрашиваете? Это место… Оно позволяет вам быть кем угодно. Здесь нет ограничений! Благородный рыцарь, обаятельный ловелас, хитрый мошенник, изобретательный фокусник. Дело даже не в том, что вы можете быть кем угодно. Дело в том, что вы можете быть тем, кем вы хотите. И эта мысль, эта идея, вызывает у меня приятные чувства.
МАША
Как красиво! А я и думала, откуда у тебя такая манера говорить, а это всё сцены.
АЛЕКСЕЙ
Конечно! Знаете, ведь жизнь отчасти – это тоже сцена. Все играют свои роли. Кто-то играет того же рыцаря, но не все роли так заметны…
(Переглядываются глазами)
Но меня это не касается. Тяжело скрыть роль умного, обаятельного и красивого парня. (смеётся).
МАША
Да, это верно. Думаю, что в жизни…как сказать…нужно играть свою роль. И не важно какой именно она будет, потому что если мы будем брать чужие роли, то это уже не назвать нашей жизнью.
АЛЕКСЕЙ
Лучше и не скажешь!
МАША
И что, хочешь когда-нибудь покорить Голливуд?
АЛЕКСЕЙ
Ну. Думаю, это возможно. Но именно в том театре, где мы сегодня были. В деревенском и немного убогом, я понял, что он мне не безразличен. Там я завел много друзей, там есть возможность воплощать мои идеи… Там я хочу быть намного чаще, чем могу… (смотрит грустно куда-то в сторону)
Может перекусим. (улыбается)
(прошло какое-то время. Они долго и весело общались. Допивают чай и расходятся по комнатам. Алексей у своей комнаты открывает дверь. Маши идет по коридору.)
Спасибо ещё раз за пудинги, да и за беседу. Мне было приятно поговорить.
МАША
Мне тоже!
(Идет дальше по коридору. Останавливается и поворачивается к Алексею)
А какая бы мне подошла роль?
АЛЕКСЕЙ
Ну, думаю. Очаровательное-е-е…дерево! (смеется)
МАША
Да ну тебя.
АЛЕКСЕЙ
Извините. До завтра!
МАША
До завтра!

31. ЭКС. У ВХОДА В ДОМ –ВЕЧЕР

(Прошло несколько дней. Маша поливает цветы. Из дома выходит Алексей, они переглядываются)
АЛЕКСЕЙ
Поливаете цветы.
МАША
Как видишь.
 Как вчерашние кексики, ребятам понравились ?
АЛЕКСЕЙ
Конечно, в следующий раз они просят торты с их рост
(Маша смеется)
(В далеке стоит какая-то девушка. Она смотрит на Машу и Алексея)
МАША
Она на нас смотрит?
АЛЕКСЕЙ
Не знаю. Это не ваша знакомая?
МАША
Да нет.
(девушка уходит)

КУХНЯ
(Маша на кухне готовит. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. ЗВОНОК В ДВЕРЬ. Маша перемещается в прихожую. Открывает дверь. «Доставка суши». Принимает доставку и закрывает дверь)
(через 30 мин)
(Маша дальше готовит. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. ЗВОНОК В ДВЕРЬ. Её мысли «Кто это? А, снова доставка, зачастила. Вроде же недавно приходили». Перемещается в прихожую и открывает дверь)

32. ПРИХОЖАЯ

(Маша открывает дверь. Перед ней стоит девушка (не из доставки))
ДЕВУШКА
Здравствуйте!
МАША
Здравствуйте!
ДЕВУШКА
Не подскажете. Василиса сейчас дома? Можете ей сказать, что пришла Вероника. Мне нужно ей кое-что передать.
МАША
Да, хорошо.

У КОМНАТЫ ВАСИЛИСЫ

(Маша стучится в дверь. Василиса открывает дверь)
ВАСИЛИСА
Да?
МАША
Пришла Виктория. Говорит, что хочет что-то передать.
ВАСИЛИСА
Скажите ей, что ничего не нужно передавать. И чтобы больше сюда не приходила.
МАША
Поняла.

ПРИХОЖАЯ

ВИКТОРИЯ
Так и сказала?!
(Маша кивает головой)
  Ясно. Тем не менее, можете тогда вы ей это передать. Просто скажите, что я закончила историю.
(протягивает упакованную в конверте что-то вроде книги)
МАША
А можно узнать. Что это?
ВИКТОРИЯ
Уверена, вы будете смеяться…
Это комикс. Мы его ещё в школе начали делать. Хоть все и началось с дурачесва, мне было здорово проводить с ней время. Я думала это и дальше продолжится, но мы перестали видится и она перестала отвечать на мои звонки.
(У Маши ФЛЕШБЕКИ. Как Василисе звонили, но она не брала трубку и не сбрасывала вызов.)
Скажите, у неё всё сейчас хорошо?
МАША
Да. Да, все хорошо
ВИКТОРИЯ
Вот и славно. Больше не буду беспокоить. До свидания!
МАША
До свидания.
(Виктория уходит. Маша закрывает дверь.)

33. ИНТ. КОМНАТЫ ВАСИЛИСЫ – ВЕЧЕР

(Маша сидит на диване. Василиса сидит за столом-мольберт и что-то чертит. В руках у Маши комикс в конверте, который ей передала Виктория)
МАША
Это то, что просили передать.
(кладет рядом с Василисой комикс)
ВАСИЛИСА
Что это?
МАША
Ваш комикс. Виктория сказала, что она его закончила.
(Василиса дальше чертит. Небольшая пауза)
Почему вы с ней не общаетесь?
ВАСИЛИСА
Если хотите находится в этой комнате, то делайте это молча. Я это говорила в первый день наши встречи.
 МАША
Прости. Просто грустно смотреть на то, что одна подруга хочет возобновить отношения, а другая ей в этом не помогает.
ВАСИЛИСА
Так вот как вы на это смотрите. Я же вижу картину иначе. И поэтому, вам не понять, что возобновлять отношения не имеет смысла.
МАША
Но почему?
ВАСИЛИСА
Вы не хотите этого знать.
МАША
Почему? Расскажи, может я смогу чем-то помочь.
ВАСИЛИСА
Это навряд ли.
МАША
Так почему?
ВАСИЛИСА 
Ну ходить вокруг до окала я не люблю. Так уж и быть расскажу. Вы же не в курсе. Хм… С чего бы начать.
2 года назад, я перевелась новую школу. Друзей у меня там не было. А вы знаете, что в классе ближе к выпуску уже все сформировали свои группки и никого в них не пускают. Я и Вика оказались в похожей ситуации. Так мы и подружились. (ФЛЕШБЕКИ. Школьные воспоминания Василисы) Со временем, у нас появился общий интерес. (ФЛЕШБЕКИ как они рисовали вместе) Прикольное было время… Долго рассказывать. Да и не люблю соплями разбрасываться. Вкратце, мы решили, что после выпуска будем рисовать комиксы, или как-то иным образом зарабатывать на картинах, артах, или чем-то таком, но этой весной, я услышала мамин разговор по работе. Она говорила, что в конце лета скорее всего из-за работы, она переедет с нами в Париж.
(обращаясь к Маше)
 Когда мы впервые встретились, в тот день она собрала нас и сказала: «Я приняла окончательно решение».
ИНТ. ДЕТСКИЙ ТЕАТР – это же время
АЛЕКСЕЙ
(в театре работает небольшая команда и много других людей)
Что с декорациями. Времени не так много, поторопитесь. 
(Алексей с тревожностью смотрит на сцену)
КОМНАТА ВАСИЛИСЫ -продолжение
Я была готова к этому… Но Леша.
(ФЛЕШБЕКИ ИЗ 13-СЦЕНЫ (продолжение). В руках у Алексея красная кружка с кофе. Со злости он её бросает)
Так что. Возобновлять отношения, имея разрыв в расстоянии, это уже будет не, что я хотела, так что нет смысла, все уже определенно, тут и думать не стоит.
(сделала последний штрих на мольберте)
 Я закончила. Можете фотографировать.
(Маша закрывая дверь видит Василису, которая смотрит на комикс, который на диване. Дверь закрыта)

34. ИНТ. КАБИНЕТ ТАТБЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ – ВЕЧЕР

(Маша заполняет отчет. Заполнила. Отправляет сообщение на почту помощнице – «Елена». КАМЕРА СНИМАЕТ монитор компьютера.  Маша щелкает на почту Т.А. и открывается почтовое окно. КАМЕРА СНИМАЕТ Машу. Она смотрит на монитор. Отводит взгляд в сторону. Смотрит на монитор. Печатает.)

35. ИНТ. КУХНЯ - УТРО
 
(Маша готовит завтрак. На кухню приходит только проснувшаяся Василиса)
МАША
Доброе утро!
ВАСИЛИСА
Доброе.
(Василиса открывает газировку, делает глоток)
(ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. ОТКРЫВАЕТСЯ ВХОДНАЯ ДВЕРЬ. ЗВУК ШАГОВ. На кухню приходит помощница.)
ПОМОЩНИЦА
Сегодня приезжает Татьяна Александровна.
(она протягивает запечатанный конверт Маше. Она распаковывает его, и достает оттуда письмо. Она его читает про себя. Потом смотрит на помощницу)
МАША
Спасибо!
(помощница поворачивается и смотрит на Василису. Поворачивается и смотрит на Машу)
Пока.
(Помощница начинает уходить)
ВАСИЛИСА
(обращаясь к помощнице)
Завтра приезжает мама, но почему?
ПОМОЩНИЦА
Я не знаю, мне не сказали.
(помощница уходит)
ВАСИЛИСА
Вы может объясните, что происходит!?
МАША
Да, ничего такого. Просто скорее всего вам просто сменят няню. (улыбается)
ВАСИЛИСА
С чего вы такое решили?
МАША
Вчера, то что ты сказала. Что не стоит возобновлять отношения, потому что это бессмысленно.
ВАСИЛИСА
И?
МАША
Ты хорошо подумала. И твои размышления разумны. Просто чувства не всегда поддаются логике или что-то в этом роде. И иногда, лучше говорить не то что ты думаешь, а то что ты чувствуешь…
ВАСИЛИСА
Хм, (ухмылка)…Бред.  Но я всё ещё не поняла. Причем тут это и как это связано с тем, что завтра приезжает мама?
(КАМЕРА СНИМАЕТ Машу средним планом)

36 ИНТ. КОМНАТА АЛЕКСЕЯ – УТРО

(Алексей ещё спит. Он говорит во сне «не та реплика…хрррр». ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. СТУК В ДВЕРЬ. Алексей резко встает. Камера снимает у двери. Алексей открывает дверь)
АЛЕКСЕЙ
Кто так рано (протирает глаза, открывает дверь. КМЕРА СНИМАЕТ ЛИЦО АЛЕКСЕЯ. Сначала он сонный. Как открывает дверь -  удивленный)
Что случилось?
(КАМЕРА СНИМАЕТ Василису, у которой испуганный вид)

37. КУХНЯ

АЛЕКСЕЙ
Фуф… Ну, что сделано то сделано.
ВАСИЛИСА
Но это глупо. Вас никто не просил. Так зачем надо было это делать?
Зачем было писать маме такое письмо?
МАША
Я посчитала, что это правильно.
ВАСИЛИСА
Да? …
(Обращаясь к Алексею)
Но ты хоть скажи!!!
АЛЕКСЕЙ
А что сказать?
ВАСИЛИСА
Но… это так по-детски.
АЛЕКСЕЙ
Хм, ну не знаю. По-моему, Мария сделала, то, что мы должны были сделать тогда. Тогда, когда узнали о нашем переезде. А для это нужно набраться смелости… Так что то, что ты говоришь, что это «по-детски» … Это не так! Я так не считаю.
(Василиса отводит взгляд вниз)
А если так подумать, то мы вот так вот ни разу не собирались? Верно? (Алексей улыбается)
(Все переглядываются. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. ЗВЕНИТ БУДИЛЬНИК. Маша подходит к духовке и достает печеньки)
Мм…Как вкусно пахнет. Это орешки?
МАША
Ага. Грецкие!
(Смотрит на Василису)
Может позавтракаем!?
(КАМЕРА СНИМАЕТ Василису. Она немного в подавленном состоянии. СЛЕДУЮЩИЙ КАДР. Василиса бодро пьет молоко.)
ВАСИЛИСА
Всё. Больше не лезет.
АЛЕКСЕЙ
Просто объедение!!!
МАША
Спасибо!
АЛЕКСЕЙ
М, Точно. Хотел спросить, но постоянно забывал. Откуда вы так хорошо готовите?
(Василиса смотрит на Машу)
МАША
Ну, я закончила училище по кондитерскому делу.
АЛЕКСЕЙ
Неужели! А почему тогда не работать где-нибудь в ресторане или в каком-нибудь кафе? Эти отрасли вам подходят намного больше.
МАША
Ну, я хотела, но где-бы я не работала, везде какие-то глупые правила, либо просто рецепты мне не нравились. Я хотела готовить что-то своё. Я даже пыталась открыть небольшой кафешку. Но не получилось. Просто …
АЛЕКСЕЙ
Что?
МАША
Ну там моему другу понадобились деньги. Мы с ним учились вместе, вместе и хотели свое кафе открыть. Правда это он и предложил. Но я сама просто загорелась этой идеей… В общем долгая история.
АЛЕКСЕЙ
А мы и никуда не торопимся.
МАША
Ну хорошо.
(КАМЕРА СНИМАЕТ Алексея и Василису. Они сидят за столом.
Прошло какое-то время. История закончилась. КАМЕРА СНИМАЕТ Алексея и Василису в том же положении, но. Алексей смеется, а Василиса сидит с фес-палмом)
МАША
А что не так?
ВАСИЛИСА
Как можно быть такой наивной.
АЛЕКСЕЙ
Хах, хух… Мария, … фуф. У меня для вас плохие новости. Вас - обманули. (улыбается)
МАША
(Удивленно смотрит на Алексея)
А что смешного тогда? Я правда не понимаю. Ничего не вижу смешного в таком кризисе.
АЛЕКСЕЙ
«Кризис – это не конец. Это новые возможности.» это слова нашей матери. «Именно в кризисе, истинный предприниматель раскрывает свой потенциал». 
ВАСИЛИСА
В другие банки обращались?
АЛЕКСЕЙ
А кредит брали на «ИП» или «физлицо»?
(Маша удивленно смотрит на ребят)
МАША
Вы в этом разбираетесь?
(Алексей улыбается)
ВАСИЛИСА
Пожили бы с нашей мамой, вы бы не оказались в таком положении, как сейчас.
АЛЕКСЕЙ
Это точно. Ну так что, с чего начнете строить свою новую «империю»
МАША
Ну… Видимо с нуля. Ничего кроме долгов у меня не осталось.
АЛЕКСЕЙ
(ходит по кухне)
Хм, так. Меню! Это основа ресторана. Начнем с него.
ВАСИЛИСА
Хороший логотип тоже играет важную роль.
МАША
(смотрит на ребят)
 Думаете получится?
АЛЕКСЕЙ
Конечно.
(Василиса кивает головой)
(Они проводят время, планирую новый ресторан. Василиса рисует логотип. Потом Алексей пробует сладости. Что-то говорит. Маша записывает. Они троя сидят за столом и что-то считают на калькуляторе. Маша что-то чертит. Алексей пробует меню. Они троя смотрят на карту города через планшет. Василиса нажимает на карту. Высвечивается место и ресторан, на котором написано «АРЕНДА. Тел: 8(…)». Они переглядываются и улыбаются. Наступает вечер. Алексей зашел к себе в комнату. Василиса собирается войти к себе. Маша находится в коридоре рядом с ней)
ВАСИЛИСА
До завтра!
МАША
До завтра! Ах, да.
(Василиса останавливается, смотрит на Машу)
Позвони ей.
(Василиса стоит у открытой двери. Она смотрит на Машу. Смотрит в свою комнату и видит на диване комикс. Смотрит на Машу)
Хорошо.
До завтра!
МАША
До завтра!

38. ИНТ. КОМНАТА МАШИ – УТРО

(КАМЕРА СНИМАЕТ ЧАСЫ. Время 6:00. Маша стоит у окна. КАМЕРА СНИМАЕТ её лицо. Как она смотрит в окно. СЛЕДУЮЩИЙ КАДР. Она идет по коридору. Заглядывает к Василисе. Василиса спит. Заглядывает к Алексею. Алексей спит. Идет на кухню. Там садится на диван. ФЛЕШБЕКИ. То как она с восторгом реагирует на кухню и готовит на ней в первый день. Улыбается. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. Звуки машины. Она идет в прихожую. Открывает дверь. Напротив, стоит помощница)
ПОМОЩНИЦА
(говорит с серьезным лицом)
Поехали.

39. ИНТ. ДВИЖУЩАЯ МАШИНА – УТРО

(В машине Маша и помощница. Они иногда переглядывались, едут молча
Долго едут.)
ПОМОЩНИЦА
Приехали.
(Маша смотрит в окно. Она видит большое здание)

40. ИНТ. ОФИСС ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ – УТРО

(Маша и помощница заходят в офис. Маши видит множество сотрудников. Они ходят быстро по офису. Перекрикиваются. В офисе огромный шум. Помощница идет и смотрит прямо. Маша оглядывается по сторонам. Маша и помощница подходят к кабинету)
ПОМОЩНИЦА
Так. Иди садись. Татьяна Александровна подойдет с минуты на минуту.
МАША
Хорошо.
(Маша заходит в кабинет. В кабинете стол и компьютер, как в доме у Т.А. и рядом Маша замечает рамку с фото. КАМЕРА СНИМАЕТ Машу средним планом. За спиной у неё дверь. За дверью в офисе стоит шум. Шум исчезает. Тишина. Проходит 15 сек. Маша начинает слышать шаги. Она отчетлива слышит шаги. Дверь открывается. КАМЕРА СНИМАЕТ за спиной Маши)
ПОМОЩНИЦА
Вот, … это за вчерашний день.
(Т.А. перелистывает листы)
ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Где отчет по главным акционерам?
ПОМОЩНИЦА
Мы не можем связаться с брокерским агенствами.
ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
(медленно. перелистывает бумаги. останавливается)
Вы ещё здесь?
ПОМОЩНИЦА
Уже иду.
(Т.А. закрывает дверь. Входит в кабинет. КАМЕРА СНИМЕТ кресло Т.А. Она входит в кадр и садится за стол.)
МАША
Здравствуйте!
Т.А.
(щелкает мышкой. Смотрит в монитор и читает с него)
«Добрый вечер, Татьяна Александровна! Меня зовут Мария, я работаю у вас няней. Я бы хотела с вами поговорить. Речь пойдет о детях. Знаю, вы сейчас заняты. Но это очень важно. Мне кажется что-то вы делаете неправильно»
Раз это так важно, я решила приехать и лично поговорить.
Знаете, дети для меня самое главное в жизни.
Так что вы хотели сказать?
(Т.А. пристально смотрит на Машу. Маша смотрит вниз)
МАША
Ваши дети. Они замечательные.
Т.А.
Согласна.
(молчание. Маша опускает глаза вниз. Т.А. продолжает смотреть на Машу)
Т.А.
Это всё, что вы хотели мне сказать?
МАША
Нет, что вы. Просто, понимаете, я немного волнуюсь, не знаю с чего начать.
Т.А.
Вы расслабьтесь. Если не знаете с чего начать, начните с самого начала.
МАША
(делает медленный вдох и выдох)
Знаете, …Когда…эм…
(пауза)
В первый день я очень удивилась. С начала, когда меня взяли без собеседования, когда узнала, что дети, это не те дети, которых я представляла. Это уже почти взрослые ребята. Да, они ещё не взрослые, хоть и пытаются казаться такими. Но, это не значит, что у них нет целей. Что они не строят планов на будущее, а, как и любые люди они тоже о чём-то мечтают.
(пауза)
Я хочу сказать. Новость о переезде их очень расстроила, и они не хотят переезжать.
Т.А.
Вы закончили!?
 Теперь позвольте я выскажусь.
Я тоже кое-чему удивилась.
(встает с кресла и подходит к окну)
Больше месяца назад, я узнала, что в результате некомпетентных действий исполнительного директора. Моя компания понесет колоссальные убытки, что приведет к падению акций, и сокращению инвестиций.
Я не могу допустить такой провал.
(поворачивает голову к Маше. Потом опять смотрит в окно)
Перед тем, как подсчитать расходы на восстановление филиала, было проведено множество статистических данных, которые говорили об убытке при лбом раскладе. Кроме одного.
(Поворачивается к Маше полностью. Садиться на кресло)
При том, если я переведу основные инвестиции заграницу.
МАША
Но…
Т.А.
Подождите. Я вас не перебивала.
(Маша закрыла рот)
Я продолжу.
Пока юристы собирали нужные документы, Елене (это имя «помощницы») я поручила найти человека, который будет присматривать за детьми. А когда она принесла бумаги от юристов, в них оказалось несколько резюме. В том числе и ваше. Сейчас, попробую воспроизвести по памяти… «Кондитер, прогоревшая с кафешкой и кучей кредитов…» Хах, извините, но, по-моему, вы именно так и написали. Эх, бедная Леночка, она столько резюме проверяла, а я просто выбрала вас, потому что мы оказались примерно в похожей ситуации, иронично, не правда ли. Разница только в том, что я предпочла бизнес, а не подработку няней…
МАША
(перебила Т.А.)
Я не просто так согласилась на эту работу. Но я вовсе не жалею об этом и даже рада, что повстречала таких детишек. Они целеустремленные, я видела, как они серьезно относятся к тому, чего от них не требуется и что им это действительно интересно. Леше, нравится театр, а Василиса, … её подруга мне рассказала об их увлечении. Я то же, не сдамся и после этой «подработки» я снова продолжу своё дело. Почему вы не помогаете им поступать, как им хочется. Это разве не правильно?
Т.А.
Хм, да. Точнее не театр, а постановка, выступлений и пьес. Ему нравится ходить в тот театр. А Василиса. В прошлом году, вместе с Викторией, получила номинацию «лучших художниц школы». Я очень горжусь своими детьми и желаю им только самого лучшего. Почему я не помогаю им поступать, как им хочется?...
(Т.А. берет рамку с фотографией со стола и достает оттуда фотографию. Рамка была вертикальная, а фотография горизонтальная, сложенная надвое. Она разворачивает эту фотографию. На фото изображены Т.А. и её супруг)
Когда-то, я хотела стать писательницей.
(пауза)
Но после кончины супруга. С двумя детьми на руках. Мне пришлось принять тот факт, чтобы выжить в нашем мире, нужно ориентироваться не на свои «хотелки», а на рынок труда. И так, я заняла место мужа. Тогда у него была ещё небольшая кафешка, которая с трудом окупала себя. А сейчас… (осматривается) Сейчас это намного больше. Я перестала гнаться за мечтой, и приняла расположение дел такими, какие они есть. Надеюсь и дети, когда они вырастут. Они поймут, что переезд это к лучшему.
МАША
Но они так, просто не сдадутся. Я не сдамся. Не правильно отпускать то что тебе дорого, в надежде это чем-то заменить на более лучшее.
(пауза)
Т.А.
Хоть и глупо выражаясь, но вы в чем-то можете быть правы. Но в одном вы точно ошибаетесь. Я знала, чем занимаются мои дети. Но они сдались тогда, когда молча покинули мой кабинет, когда я сказала о переезде. Значит не так это было дорого. А вы сдались, когда согласились на эту работу. Бросили свою мечу стать поваром в кафешке.
(молчание)
Что-то меня утомила эта беседа. Давайте закончим на этом.
Мария! Возвращайтесь на работу.
(Т.А. уходит из кабинета. Маша продолжает сидеть)
 
41.  ИНТ. ДВИЖУЩАЯ МАШИНА – ДЕНЬ

(В машине сидит Т.А. и помощница. Они едут молча. Т.А. сидит в телефоне. Ей кто-то звонит. Разговор по телефону)
Т.А.
Слушаю
(Кто-то звонит из офиса и говорит. У Т.А. постепенно появляется улыбка на лице)
Можете за меня поставить печать. Я не возражаю.
(телефонный разговор прекратился)

42. ЭКС. ДВОР ДОМА Т.А. –ДЕНЬ

(Т.А. и помощница подходят к двери. Из неё выходит Виктория. Она здоровается с ними и уходит. Из дома её провожает Василиса.)
Т.А.
(обращаясь к Василисе)
Привет.

43. ЭКС. ПАРК – ДЕНЬ

(Маша гуляет по парку, сначала задумчивая. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. СИГНАЛИЗАЦИЯ, ОТ МАШИН ИЗ-ЗА ПРОБКИ НА ДОРОГЕ.  Затем она резка останавливается и смотрит на дорогу. На дороге пробка, выделяется белая дорогая машина. А в ней сидит Дима. Он с соседним водителем очень громко спорит. Он замечает Машу. Они переглядываются взглядами. Маша начинает идти в сторону пробки к машине Димы. Он надевает очки. Пробка растворяется. Дима уезжает)

44. ИНТ. ДОМ МАШИ - ДЕНЬ

(ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. Звонок в дверь. Мама открывает дверь. Видит заплаканную Машу. Они обнимаются. За спиной мамы, Маша видит своего брата Сашку)

45. ИНТ. ДОМ Т.А. – ДЕНЬ

(Т.А. в комнате Алексея обсуждает с репетитором его успехи в изучении иностранного языка. Алексей грустный. Т.А. в комнате Василисы и 2 эксперта изучают картины Василисы. Она грустная.)

46. ИНТ. КАБИНЕТ Т.А. – ВЕЧЕР

(Т.А. работает за компьютером. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ. Стук в дверь.)
Т.А.
Да!?
(Входит)
Чего-то хотел?
(продолжает печатать)
Не совсем. Она тоже хочет что-то сказать.
(Сбоку за Алексеем выходит Василиса)
(Они все троя поговорили за кадром. Лицо Т.А. значительно изменилось. Т.А. идет на кухню и видит картину. Она подходит и видит на ней изображено «небо и облака»)
FADE OUT

(Прошел 1 год)

FADE IN
47 ЭКС. РЕСТОРАН – ВЕЧЕР
(Продолжение из №1 сцены. Ту кружку, в которой кофе. Берет Маша. Она смотрит через витрину на пейзаж осеннего города. Смотрит она куда-то в даль. Затем взгляд её переходит примерно в сторону камеры, и она улыбается. Дальше СМЕНА ФОКУСА. На отражение витрины. Видно отражение Т.А., Василисы и Алексея. Они стоят на улице. КАМЕРА СНИМАЕТ КРУПНЫМ ПЛАНОМ «Close» Маша меняет на табличку «Open». КАМЕРА СНИМАЕТ ИЗ ВЕРХУ И ДАЛЕКА, но видно как в кафе входят Т.А. Алексей и Василиса. КАМЕРА ПОДНИМАЕТСЯ ДО НЕБА. На небе облачка. Высвечивается название фильма «Облако с сахаром»)

КОНЕЦ