И не говорите, что это тайна

Ольга Коренева
                И НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ЭТО ТАЙНА!
                рассказ
    Теряя прошлое из виду...  Как бы не так! Я стою у окна и смотрю, как плывёт в темноте, над высоткой, по самому краешку ветра, бледно-серый ошмёток луны… Его постепенно съедает тёмное облако, похожее на акулу. На неё… Пришло на ум: крупнейшая китовая акула whale shark питается планктоном...  Сразу вспомнилась моя подруга Милана и её невестка – братняя жена. Милана про неё рассказывала, да, та ещё штучка. Жена её младшего брата. Не травоядная, отнюдь. Алина. Прошло уже много лет, и это случилось. И я тут оказалась замешана.  Влипла в эту историю как-то невнятно и судорожно. Какие у них красивые имена, редкие, а у меня совершенно банальное – Ольга. Эта семья с яркими именами, и всё у них так непросто. И родители у Миланы были людьми непростыми,  крупными учёными, весьма обеспеченными при Советской власти. И был у них большой красивый дом в Переделкино, это в то время считалось элитным  местом, писательские дачи, Дом Творчества Писателей там знаменитый. Потому что дед Миланы был ко всему этому причастен. Это был известный человек. Милана и брат были ещё юные, но весьма продвинутые, начитанные, утончённые. Брата звали Платон. Не плохо, да? Платон и Милана, звучит. Весёлые, загорелые, с очень живыми яркими глазами, с густыми кудрями, отливающими тёплым ночным небом. Разница в возрасте у них была значительная, восемь лет. Милана опекала брата. Рано утром они ходили купаться, потом гоняли на велосипедах по посёлку, порой бродили по лесу – собирали шишки для самовара. Крепкие, спортивные, в шортах и майках, они были великолепны! Милана отличалась ярким блеском больших карих глаз, у Платона глаза были голубые.
 А в этом месте снимала дачу некая Галина с дочкой Алиной. Обе они искали состоятельных женихов. Обе были весьма опытные, и сорокалетняя мать, и двадцатилетняя дочь. Они уже повидали жизнь. Мать, Галина,  быстро разведала всё про сию успешную и состоятельную семью, про завидного жениха, и настропалила дочку. Алина была молниеносная и чёткая. Хищная штучка, весьма умелая и целенаправленная. И вот явились обе, Галина с дочерью Алиной, на разведку. Обе поджарые, длинноногие, в стильных сарафанах – их Галина сама сшила, яркие и открытые, короткие, в оборочках. Осмотрели дом. «Ну и особняк, просто сказка!» - подумала Галина, и шепнула дочке:
   - Цель! Здесь твой будущий жених, я выяснила. Его надо взять!
   И они повадились играть в бадминтон на дорожке возле «цели».  И всякие здесь игры частенько устраивать стали – то волейбол, то метание колец. Вскоре, как бы невзначай, пригласили сначала Милану, потом и брата её, Платона. Так, по-соседски, по приятельски. С тех пор они стали добрыми знакомыми семьи. И Алина, натренированная матерью, запустила коготки в Платона. Родители и сестра Платона,
 яркоглазая Милана, умилялись: вот, у мальчика уже девушка появилась, какая прелесть! Да, теперь Алина стала девушкой Платона. Потом – его невестой. Её мать, Галина, захаживая в гости, так просто, по-соседски, стала поговаривать о свадьбе. Готовить почву, приучать к мысли. А дочь её, Алина, активно приручала и обрабатывала Платона. Он был ещё совсем молоденький несмышлёныш. Ему льстило внимание этой нарядной,  решительной, такой напористой и уверенной девушки. Да, Алина очень старалась. И вот свершилось! В тот же год она стала женой Платона и внедрилась в дом. Родители и Милана, сияя яркими глазами, с радостью оставили дом молодым, а сами вернулись в Москву, в свою большую квартиру. Вскоре и Милана тоже вышла замуж. В жизнь Платона родные не вмешивались. А зря. Алина оказалась очень плохой хозяйкой. Мужа она не любила, зато пылала страстью к кошкам, у неё их стало великое множество. Все деньги, что зарабатывал Платон, уходили на кошек, на косметику и наряды Алины, на её украшения. Дома было не убрано, еды мало. Мясо полагалось только кошкам. И вот случилось так, что Платон влюбился в утончённую интеллигентную женщину, кандидата наук, Евгению. Это было сильное и взаимное чувство. Он, конечно, сразу рассказал всё сестре. «Кошмар! Семья распадётся! Этого нельзя допустить! Надо сохранить семью!» - подумала Милана. Она взяла у брата номер телефона Евгении. Стала ей периодически звонить. Женщины рассуждали о жизни, о мужчинах, о Платоне в том числе. О нем Милана рассказывала жуткие истории, сочиняя на ходу. Главное было, отвадить разлучницу навсегда. Она говорила, что брат психически болен, что он наркоман, что у него ужасная наследственность, и так далее, всё самое негативное, что приходила на ум. Она настоятельно и сокрушённо советовала расстаться с ним, не отвечать на его звонки. И Евгения поверила, послушалась. Платон ничего не мог понять и очень остро переживал разрыв с любимой. Но семья сохранилась, и Милана праздновала победу. Она чувствовала себя вершительницей судеб, спасительницей!
    Прошли годы, Алина родила сына, потом второго. Дети росли заброшенными, мать занималась только собой и кошками, завела любовника на стороне. Платон с утра допоздна работал. Сыновья выросли никчёмными, один наркоман, второй алкоголик. Питались все плохо, были не совсем здоровы. Только лишь Алина цвела, наряжалась, гуляла. Салоны красоты, шоколадные обёртывания, массажи, пластические операции, поездки на курорты с бойфрендами.
   Всё это с горечью поведала мне Милана на прогулке в парке. Мы сидели за столиком в нашем любимом кафе на берегу пруда, пили капучино с корицей и ели мороженое. Карие глаза Миланы, необычайно яркие, блестели. Милана каялась, что испортила жизнь брату, разрушила его любовь, уничтожила будущее счастье. Да, она поняла уже, что Евгения была послана ему свыше, как спасение, как жизнь. А Милана убила это. Ведь тогда ещё у брата не было детей. Развод был бы лёгким.
  Ну, я посочувствовала, что ж. У каждого в жизни бывают ошибки.
   Она часто мне рассказывала всё это, переживала, и отчаянно думала, как исправить случившееся. Как искупить свою вину? Она видела, что Платон чахнет, болеет, что Алина  постепенно уничтожает его. Она мучилась, страдала, со временем всё наслоилось друг на друга  в её жизни – смерть любимого мужа, распад страны. Её душа была словно обломок той стены, которую Россия уронила в бездну.
  А потом на прогулке в парке Милана как бы невзначай познакомила меня с Платоном. Это оказался высокий красивый мужчина. Он сразу увлёкся мной, это было так заметно, что я смутилась, надвинула на лоб шляпку, завесила лицо прядью длинных волос. «Интересно, как он меня воспринимает? – подумала я. – Ну, да, я ведь  моложе него на пять лет, симпатичная, самодостаточная, одинокая, с квартирой. Прекрасный вариант». И я поняла задумку подруги. Она решила спасти жизнь брата за мой счёт. Ну, уж нет! С какой стати! Искупить свой грех мной, ценой моей свободы! Не выйдет!
      Если честно, такая мысль мне пришла в голову уже потом, намного позже. А сначала меня смутило то, что он был похож на моего покойного отца, которого я ненавидела всю жизнь. Лишь некоторое сходство: форма подбородка, густые вьющиеся волосы, оправа очков, но этого было достаточно Если бы не это сходство… Ну, если бы мои детство и судьба, поломанные  родителями, были другими, если б я любила отца, то, конечно, я бы бросилась на шею этому прекрасному обаятельному мужчине, о котором подруга рассказывала мне столько хорошего, и всё бы у нас было отлично. Да не могла я признаться в этом подруге, и вот сказала, что у меня комплекс – я жутко стесняюсь понравившихся мне мужчин. Ну, это правда. Но в данном случае всё не так. Сработал другой комплекс. И это меня спасло от больших проблем, от его сыновей-наркоманов, которые, конечно же, проторили бы к нам дорожку, и как знать, какие ужасы могли меня ждать…
 
   Платон восторженно глядел на меня, что-то говорил. Я скорчила недовольную гримасу, и отвернулась.
  С тех пор каждый раз при встрече Милана сообщала, что Платон никак не может меня забыть. Шли годы. Платон часто звонил сестре и спрашивал:
    - А как там Оля?
   - Всё такая же, не меняется, - отвечала Милана.
   - Потрясающе! – восклицал он.
  Потом он стал болеть. Жил на лекарствах. Алина спрятала от него все таблетки. Из-за эго состояние его сильно ухудшилось, и вот наступил критический момент,  Платона увезли на скорой. В больнице уже не могли ему помочь, требовалось дорогое лечение. Он позвонил сестре. Нужны были деньги, двести тысяч. Сын Миланы, работающий в иностранной фирме, дал ей эти деньги для Платона. Она передала их Алине. Но та не стала проплачивать лечение, а купила себе роскошную шубу. Платон умер.
  На похоронах к Милане подошла малознакомая женщина, родственница Алины, и неожиданно сказала:
  - Да, она его убила сознательно. У неё молодой любовник. И не говорите, что это тайна!
  Как-то раз Милана, рассказывая всё это, упрекнула меня:
  - Если бы ты тогда не отворачивалась от Платона с таким видом, будто он тебе противен, если бы ты приняла его, он был бы жив! Он бы столько для тебя сделал, квартиру бы тебе отремонтировал, новую мебель бы купил, и всё, что хочешь! Он ведь был в тебя так влюблён!
 - Ну да, конечно, - сказала я, и подумала: «А оно мне надо? Зачем он мне?».
 
   Её перепутанные временем воспоминания  сплелись в фантастический узор. Она шла, украдкой вытирая слёзы души, и куталась в шаль, пряча туда талое небо этого дня – дня рождения и смерти брата. Это была одна и та же дата, и годовщина была сегодня. Она не попала на кладбище – туда её обычно возили на машине то сын, то внучка, но сегодня они были заняты. Горечь и тяжесть давили её. Она с трудом поднялась на крыльцо, вошла в подъезд. И стала забираться по ступеням к лифту. Тучная сутулая очень пожилая женщина с яркими молодыми глазами, ухоженная, одетая со вкусом. У двери квартиры на первом этаже сидел на корточках седоволосый сухощавый мужчина, он что-то ремонтировал. Вдруг он обернулся, и спросил:
  - Помочь вам?
  - Нет-нет, спасибо, - ответила Милана.
    Армэн жил на первом этаже. Он давно обратил внимание на эту немолодую симпатичную женщину. Было в ней что-то необычайно притягательное, магнетическое. И каждый раз, при встрече с ней, с ним происходило нечто странное. Ему хотелось броситься к ней и целовать её руки в перстнях и браслетах. Может, так действовал на него аромат её духов, смешавшийся с запахом её тела. Или какие-то подсознательные далёкие воспоминания будоражили его душу. Ну не любовь же, в таком-то возрасте? А сейчас, видя её глаза, в которых была такая щемящая, невыносимая грусть, он не выдержал.
  - Я всё же помогу, - сказал он, подошёл, и очень бережно и нежно взял её под руку. Довёл до лифта.
  - Хотите, я провожу вас до квартиры? – спросил он.
  - Нет, спасибо, - ответила Милана.
  - Вы такая прекрасная дама, - сказал он, и очень нежно поцеловал её в лоб. Это был не мужской поцелуй, а какой-то неотмирный. И Милана поняла, что это было от её брата. Это он так трогательно поцеловал её через незнакомого мужчину. Милана взглянула на него. Это был пожилой армянин, но он чем-то был похож на Платона, выражение лица, глаза, фигура. Она поднялась к себе домой. И поняла, что Платон с ней, что он рад, и они вместе сейчас отметят эту дату. Достала из холодильника сухое вино, закуски, накрыла стол, поставила фото брата. На душе стало светло и уютно.