Консорциум. Сердце Мира. Глава Хи

Максим Осинцев
Консорциум
Новелла
Сердце Мира


Глава Хи
Механическое сердце


К вечеру того же дня ко мне зашел тот самый «дядя Джон». Входя в мою комнату, он представился, прошел по скрипучим половицам и опустился на стул рядом со мной. Он что-то бормотал себе под нос, тяжело дышал и никак не мог решиться начать разговор. Пришлось начинать мне:
– Доктор, что с моим зрением?
Молчание продолжалось.
– Доктор?
Вскоре доктор громко чихнул, на что получил от меня: «Будьте здоровы!», шмыгнул носом, и все же заговорил:
– Ваше зрение сейчас не самая главная наша проблема.
– А что же тогда главное? – я почувствовал, как начал распыляться. – Я чувствую себя потрясающе и единственное на что я могу жаловаться, так это на зрение, которое было, а теперь отсутствует!
Доктор тяжело вздохнул.
– Скажите мне, вы чувствуете, как бьется ваше сердце?
Этот вопрос поставил меня в тупик, что я замолчал. И ненароком прислушался к самому себе. Тишина. Слышал лишь, как учащенно дышит Джон и где-то сверху, над потолком, шумел то ли кондиционер, то ли какое-то подобное устройство. Сердце не билось.
– Вот и ответ на ваш вопрос, и вопрос для меня, – проговорил доктор. Он очень сильно волновался. А я сам был напуган до смерти, что боялся даже пошевелиться. – А теперь ответьте еще на один вопрос: вы дышите?
– Конечно же, дышу! – произнес я, но сразу почувствовал, что голос мой прозвучал неуверенно.
– Тогда глубоко вдохните и выдохните, – приказал доктор.
Я попытался, но ничего не произошло. У меня не получилось вдохнуть, точно так же, как и выдохнуть. Теперь я вправду запаниковал. От этого у меня даже руку свело.
– Что со мной? – закричал я.
– Если бы я знал, – лишь ответил Джон. – Успокойтесь и выслушайте меня.
Я сел обратно на кровать, но меня всего сотрясало от страха.
– Как только вас доставили ко мне, я тут же прощупал ваш пульс, – заговорил доктор быстро, часто запинаясь. Кажется, ему было так же не по себе. – И он отсутствовал. Послушал ваше сердце, и оно не билось. Попытался узнать, работают ли ваши легкие, но  и тут не добился успеха. Я уже констатировал дату смерти, как вы лично перевернулись со спины на бок и что-то забубнили себе под нос. Меня самого чуть инфаркт не хватил!
Я думал, что у меня на столе лежит живой мертвец! Вы вообще представляете, как я спал все эти дни, и сколько я принял успокоительного, чтобы хоть как-то привести в порядок свои нервы? Вряд ли!
– Доктор? – перебил его я срывающимся голосом.
– Ах да! Простите, – быстро извинился доктор. – Вернусь к делу и по существу. Я не знаю, кто это с вами сделал или что! Но могу сказать точно, что тем самым вас сделали попросту бессмертным.
– Бессмертным? – зашевелились мои губы, но так и не издали и звука.
– Ваши легкие не работают, но функционируют. Мягко говоря, они целы, в рабочем состоянии, но бездействуют, так как вашему организму больше не нужен кислород.
Я не мог ничего произнести. Я был не просто напуган, был в какой-то степени мертв и прекрасно это понимал.
– Остальные органы… В общем, с ними тоже самое. Но вот сердце… – доктор нервно сглотнул слюну, – Сердце у вас механическое.
– Механическое? – вырвалось из меня и я чуть не подавился этим словом.
– Все верно. Механическое. И… И-и-и оно работает. Оно не бьется и не стучит, не качает кровь, так как ее в вашем теле попросту нет, но вибрирует на сверхнизких частотах. Оно подсоединено прямиком к мозгу и ко всем вашим нервным окончаниям.
– То есть, что это получается?
– Ваши органы при вас, но вы в них не нуждаетесь. Крови в вас так же нет, так как и в ней вы не нуждаетесь. Вы не нуждаетесь ни в кислороде, ни в пище. Зато у вас отлично функционирует мозг и вся нервная система, то есть вы ощущаете боль, прикосновения и, в общем-то, именно из-за этого вы чувствуете себя хорошо.
– А что с сердцем? – у меня стучали зубы, собственно говоря, как и у доктора Джона.
– Я не знаю, что это за технология и побоялся проводить исследования, но в каком-то смысле, это прогресс медицины. Вы… Вы теперь, как вечный двигатель.
– Что?
– Вы будете жить и не стареть столько, на сколько хватит заряда вашего сердца. Я не знаю точно, как оно устроено, но по всему этому, что я узнал, могу предположить, что сотни и сотни лет вам гарантированы. Вы… – доктор на мгновение осекся, но после произнес, и это прозвучало так, словно мне только что преподнесли дар, которым больше никто не может владеть. – Вы – бессмертны!
…или обрекли на вечные страдания…