Мои шёлковые девочки

Наталия Ле
В моём доме живут две шёлковые девочки, Мальвина и Тёмочка. Шёлковыми я их называю потому, что у них шёлковая шкурка. У Мальвины она чёрная с белой манишкой и белыми носочками, а у Тёмочки шкурка переливчатая от почти белого до тёмно-серого. Если Тёмочка вытянет лапку, то лапка дымчато-серая, а если согнёт, то на сгибе лапка становится тёмно-серой, почти чёрной. У Тёмочки — полосатые чулочки, пушистые штанишки, широкий длинный хвост, который при ходьбе плавно опускается вниз, а когда Тёмочка вытягивается на полу или на диване, её хвост закручивается колечком. На кончиках ушей у моей кошечки небольшие чёрные кисточки, а вся шкурка имеет тёмно-серые пятнышки. При общении Тёмочка разговаривает. Если её спросишь о чём-либо, то в ответ услышишь : «мяв-мяв-мяв». Однажды я захожу в ванную, где стоит кошачий лоточек, и вижу на полу лужу. «Тёмочка, что это такое?» — строго спрашиваю, а девочка моя, вытянувшись на полу, и положив мордочку на лапки, не глядя на меня, отвечает «мяв-мяв-мяв». Это было так смешно и так трогательно, что я не смогла даже поругать мою Тёмочку.

Мальвина — собака четырёх лет, мы её взяли из приюта. Она тоже разговаривает. Когда ей что-то нужно, Мальвина хлопает ртом «хам-хам-хам», как бы имитируя разговор человека, мы же открываем и закрываем рот при разговоре.

Тёмочке нет ещё и года, а появилась она у нас в феврале. В ту ночь была сильная метель, ветер завывал так, что становилось страшно, а сквозь эту метель прорывался плач котёнка. Утром метель утихла, оставив толстое белоснежное покрывало, хмурое небо и холод.

Возвращаясь с Мальвиной с утренней прогулки, я увидела около крыльца комочек снега, из которого проглядывала мордочка котёнка. Он уже не плакал, и снег на нём не таял. «Сдохнет, наверное, — сказала соседка. — Он тут всю ночь мяукал.»

Как сдохнет? Нет, его надо отогреть! Взяв на руки холодный комочек я отнесла его в подъезд и положила на коврик у двери, комочек не шевелился и снег на нём не таял. Его надо отнести на верхний этаж, там теплее! На девятом этаже я положила комочек на шерстяной коврик у соседней двери и мы с Мальвиной зашли домой. Выглянув через некоторое время, я увидела, что снег так и не стаял полностью, а котёнок не шевелится.

Хорошо, я положу тебя к батарее на кухне! Закутав маленькое тельце в шерстяной шарф, уложив его в тёплое место, я поставила рядом блюдце с молоком. Снег потихоньку стаял, в молоке запрыгали блохи, а котёнок не подавал признаков жизни.

Тогда я налила в тазик тёплой воды и опустила туда скелетик с большой головой, это всё, что осталось. Какой же ты худенький! Блохи стали выпрыгивать из воды прямо на мои руки, а вода окрасилась в оранжевый цвет. Это где же ты так пропитался ржавчиной? Может у тебя есть раны? Нет, тело здоровое, значит это ржавчина. Смываю блох, меняю воду, блохи всплывают, вода ржавеет, смываю блох, меняю воду, блохи всплывают, и так много раз. Целый час я повторяла эту процедуру, а под конец намыла котёнка шампунем и уложила спать около батареи, поставив рядом блюдце с чистым молоком, без блох.

Через какое-то время я проверила, что котёнок спит, а молоко выпито. Налив снова молока в блюдце, мы с Мальвиной отправились спать.

Утром первым делом я побежала на кухню, котёнка на месте не было! Молоко выпито, цветок вместе с плошкой валяется на полу, а котёнка нет. Всё, он выпрыгнул в приоткрытую фрамугу, и это с девятого этажа!

На снегу, под окнами я увидела кошачьи следы. Как хорошо, что здесь сугроб, видно котёнок остался цел! Да и дворник подтвердил, что видел утром маленькую серую кошку.

Прогуливая Мальвину, я заглядывала под машины и в подвальные окна, звала «кис-кис» в надежде найти своего беглеца. Но тщетно!

Вечером, я только заснула, раздалось слабое мяуканье. Вскочила и залаяла Мальвина, забегала по дому. Я тоже встала, оделась и решила выйти на улицу, но мяуканье прекратилось. Ночь моя прошла в тревожном сне и переживаниях за маленькое создание.

Утром, взяв фонарик, обследовав все углы в квартире, заглянув под диваны, никого не найдя, я вытащила из кладовки все вещи. Тут опять мы услышали мяуканье. Оно доносилось из кладовки! Но откуда? Там уже ничего нет!

В углу стоял большой деревянный ящик с инструментами почти впритык к стене, между ними оставалась узкая щель. Посветив туда фонариком, я увидела вытянутое в струнку тело котёнка. Куда же ты залез, дурило!

Мальвина приняла на себя роль мамы. Она вылизывала котёнка, опекала его, но на свою подстилку не пускала. Тёмочка, это имя само по себе возникло, я даже не задумывалась об этом, как будто на мордочке было написано «Тёмочка». Это уже потом мы узнали, что это девочка, а не мальчик, как предполагали, поэтому было придумано полное имя Артемида, богиня охоты. Но всё равно Тёмочка!

Тёмочка усиленно ела кашу с морковкой на костном бульоне, сваренную собаке, хлебушек, творожок, пила молоко и быстро росла. Характер у неё оказался ого-го! Маленькая кошечка с лёгкостью могла согнать Мальвину двадцати пяти килограмм веса с её матрасика и развалиться на нём. Мальвина только беспомощно стояла рядом и жалобно смотрела на меня. А когда Тёмочка подросла, девочки вместе стали носится по комнатам, слышилось только кошачье повизгиванье и собачье порыкиванье.

Если мы с Мальвиной уходим гулять, Тёмочка сидит у двери и ждёт нас, а если ей приходится куда-то отойти, то она всегда выбегает к нам на встречу что-то лепеча «мяв-мяв-мяв».

Сначала я искала моей шёлковой девочке хозяина, не хотела её оставлять у себя, ведь не так давно ушла моя кошечка Ксюша, но Тёмочка оказалась такой милой и такой хорошенькой, что я не смогла отдать её кому-то.

А ржавчина оказалась не ржавчиной! Как сказал ветеринар, оранжевый цвет воды при мытье создавал блошиный кал. Сколько же блох жрали мою бедняжку!

Мои шёлковые девочки настоящие красавицы и умницы. Разве можно их не любить, когда они приносят мне столько радости и ответной любви! Я знаю, что у каждого живого существа на нашей планете такая же душа, как и у нас. Люди, не обижайте животных!