Наречение именем. Заключение

Татьяна Васса
Наречение именем. Заключение.
Начало: http://proza.ru/2018/11/27/1265
Вопрос наречения именем до сегодняшнего времени остается загадкой. Однако, я осмелюсь сделать свой вывод о том, почему у всех, без исключения народов, независимо от исповедуемой религии и верований, традиции, даже таинства, являлись важнейшими в жизни человека и социума.
Ответ кроется в состоянии сознания, в отношение к вопросам жизни и смерти в прежние времена. Это сейчас, в современном обществе у нас отношение к детям пристальное, трепетное. Открывается множество перинатальных и иных центров, позволяющих сохранять здоровье матери и дитя. Всё это делается для сохранения тела в состоянии здравия, или для исцеления оного. Вопросы духовного порядка здесь не рассматриваются. Другими словами, сохранению и здоровью детей уделяется самое пристальное внимание. И, чем меньше возраст ребенка тем оно пристальнее.
В прежние времена отношение к детям сильно отличалось от современного. До 11-14 лет ребенок носил временное, условное имя, потому, что он являлся, как личность, существом не зрелым, не полноценным, не имеющим всей полноты, как член общества. Могу привести такой пример: У нас, в России в уголовном законодательстве, ответственность за некоторые виды тяжких преступлений наступает с 14 лет. Почему? Дело в том, что до этого возраста, в среднем, у ребенка ещё не сформировано правильным образом отношение к ценности человеческой жизни. Убить он уже может, но оценить правильно, что же он сделал, пока, не может. Кстати, по этой же причине криминология утверждает, что подростковая преступность в своём проявлении, чаще всего на порядок беспощаднее взрослой. Причина та же. Встретиться в темном переулке агрессивной группе подростков куда опаснее, чем взрослому преступнику. Об этом говорит уголовная статистика.
В древние времена, даже и у нас на Руси, когда умирал ребенок с "временным" прозвищем, до сакрального наречения именем, считалось, что он превращался в ангела или доброго духа. Разумеется, что жизнь ребенка берегли, но, при его смерти из этого не делали огромную трагедию, как сейчас. Было другое сознание. Это видно, в том числе из старинных русских сказок. Например, могли принести ребенка в жертву во имя спасения жизни взрослого человека или группы людей с аргументом: "мы другого родим". Конечно, это делалось с огромным огорчением, без особой радости, но в сознании людей того времени приоритеты были другими. Добавим к этому многочадие и "Бог дал, Бог взял". Сейчас нам это трудно вместить, потому что мы относимся к такому отношению к детям, как к проявлению крайней жестокости.
Могу обоснованно предположить, что в тот момент, когда детское сознание превращалось во взрослое, другими словами, когда не только тело, но и мировоззрение достигало своего созревания, способности адекватного и ответственного восприятия мира, тогда и проводился сакральный обряд наречения именем. Больше того, вместе с именем, теперь уже полноценному члену общества, прилагалась и судьба, или, как раньше ее назвали "доля". Доля, как часть общей судьбы народа, как своя тропинка жизни на этой земле.
Кому из читателей будет интересен этот вопрос, то сам может провести собственные исследования обычаев, касающихся наречения именем у разных народов, и лично убедиться в важности этого вопроса. Думаю, что вопрос с именами не потерял своей актуальности и в наше время. Желательно обращаться с ним аккуратно и предусмотрительно. Ведь, встречаемся мы и сейчас с таким явлением, что одному человеку очень идёт его имя, а на другом - сидит, как на корове седло. Или же, одному его имя очень нравится, а другой - его ненавидит.
Будем бережны к именам.