Чему учил Иисус? Хазрат Инайят Хан

Ладомир Родумилов
ЧИСТЫЙ МИСТИЦИЗМ ПОСЛАНИЯ ИИСУСА ХРИСТА

И когда мы приходим к Иисусу Христу, это был чистый мистицизм, мистицизм любви: никого не судить, всех прощать, развивать в себе то качество, благодаря которому все без приказа приходит к вам; превзойти то, что человек называет мирским знанием, и прийти к тому знанию, которое вместо того, чтобы сделать тебя умным, делает тебя невинным. Мастер был не единственным невинным в своих мыслях, словах и в своей атмосфере, но вдохновленные им люди также достигли той стадии невинности, которая является признаком святого духа.

Самопожертвование было центральной темой. И если вы прочитаете Заповеди Блаженства от начала и до конца и начнете практиковать любое из них или все сразу, вы обнаружите, что это не что иное, как самопожертвование, самоотречение, стирание себя, в то же время взращивание мысли о кротости, мысль о доброте, мысль о мягкости. Все это демонстрирует нам, что его миссия состояла в том, чтобы растопить сердца от грубости, от плотности, от твердости, чтобы смягчить их, сделать их утонченными, привести их просветлению, освободить их. Его приход и уход был примером того, что душу привели сюда что-то сделать, а затем позвали обратно. Его урок не был уроком мистерии, но в его примере была каждая тайна, вся мистерия.

Иисус Христос учил теории зависимости от Бога, приводя пример лилии. Сделай Бога живым и полагайся на Него во всем, что тебе нужно, и Он обеспечит твои нужды. Человечество забыло этот урок в своей земной борьбе. Но в то же время всякий раз, когда человек обращается к этому уроку, он начинает обнаруживать необыкновенные явления жизни: что как только мы перекладываем свою ответственность на Бога, Бог начинает чувствовать ответственность за нас. Именно этот намек мастера истолковал Саади в «Розовом саду», где он говорит, что Карсазе заботится обо мне («Создатель занят выполнением того, чего я хочу, но мое беспокойство по этому поводу — моя естественная болезнь, Я не могу помочь в этом»). Саади обладал чувством юмора, и он интерпретировал большинство замечательных высказываний мастера на самом прекрасном языке.

«Да, люди очень часто спрашивают:« То, чему учил Иисус Христос, несомненно, приводит человека к духовности, но как мы можем следовать этому и жить в этом материальном мире? » У человека есть естественное стремление к миру, этому не следует учить. Нас не надо учить практичности, мы уже практичны. Нам не нужно говорить, как быть умным, мы уже умны. Нам не нужны инструкции или советы как сражаться с нашими врагами, мы уже склонны к этому. Если Иисус Христос не учил этому, это было только для того, чтобы установить баланс. Мы должны услышать что-то еще, подумать о чем-то другом, почувствовать нечто иное, кроме того, к чему мы естественным образом склонны, чтобы обеспечить баланс.

Из книги «Послания» Хазрат Инайят Хан

Перевод: Садананда Брамхачари Пури