Фантом Зверя, 1770

Сергей Апостол
Я слишком злобен и вульгарен,
    Я слишком пасмурен и дик,
И каждый миг, весь мир пугая,
    Лжет стихотворный мой язык!
Мне скорбный путь в судьбе предсказан,
    Я проклял светлую мечту,
И призываю к новым казням,
    И сети новые плету!
        Темнеет высь
        На склоне дня.
        Я – это вы,
        Вы – это я.

Искал я счастье для отчизны,
    Его давно забыли тут,
Пугают мной детей невинных
    И бедный православный люд.
День новый встанет, бесприветен,
    Над мрачной бездной бытия –
Я возрожусь в иных столетьях,
    Убийства подлые плодя!
        Темнеет высь
        На склоне дня.
        Я – это вы,
        Вы – это я.

Парадоксальный и абстрактный,
    Я полюбил безумства плен:–
Кровавые открылись раны
    Моей былой любви взамен!..
Ужасна истина провидца,
    Ее боятся признавать,
И век за веком зло творится,
    И гибельна тиранов власть!..
        Темнеет высь
        На склоне дня.
        Я – это вы,
        Вы – это я.

1770

ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ

... Когда – красноголовые – сражались –
С белоголовыми – и кровь рекой текла,
И позабылась человеческая жалость,
Простерлась ночи горестная мгла,
И виселицы тотчас всюду встали –
И волки вышли из заснеженных лесов,
Чтобы тела глодать (что смерть едва ли
Успеет схоронить в земле, как дар богов),–
И женщины в старух вдруг превратились,
И дети от болезней полегли,
И проклянув безрадостную милость,
Увидел мир конец всему вдали!- - -…

Тут – безголовые – на дряхлый трон взошли.

1860