Детская лыжная шапочка с помпоном

Владимир Рабинович
Записки сумасшедшего
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
В 1984 году наступил конец света. Никто этого не заметил, кроме меня, хотя признаки были очевидны. Изображение в телевизоре из черно–белого вдруг стало цветным, и я увидел, наконец, какого цвета трусы у девушек из ансамбля «Березка». Президент США Рейган отдал распоряжение американским морским пехотинцам покинуть Бейрут, умер сосед. Работал в тюрьме попкарем. Дежурил по ночам, днем отсыпался. У нас во дворе собиралась большая компания, поставили теннисный стол. В настольный теннис играла все пацаны нашей улицы. Мы шумели и мешали соседу спать. Если теннисный шарик перелетал через забор, покойный рубил его топором. Однажды промахнулся, ударил себя в печень,  умер от огорчения.
Нищая семья устроила большие поминки, приходили одалживали табуретки. Никогда не было в соседском доме, так много гостей. Звали и меня, я отказался. Новым правителем Малайзии стал Султан Искандар, султан Джохора.
Мой любимый Chick Corea, долго экспериментировал с электроникой, вернулся в акустику. В то время много думал о музыке. Часто был забывчив и рассеян, молния подожгла Йоркский собор.
Зимой проходил мимо столовой на улице Козлова. Из полуподвального помещение, где кухня, доносился запах пирожков с яблочным повидлом. Я не удержался, решил заглянуть. Столовая эта, нужно сказать, не простая, а ведомственная — с 12 до 2–х в ней кормили курсантов высшей школы МВД, после двух, столовая открывалась с улицы для всех. На часах было без пяти два, и я сунулся во внутрь, чтобы взять горячих пирожков — десять штук на пятьдесят копеек, идти по улице, обжигаясь и пачкаясь пекучим повидлом, отрывать маленькие кусочки и глотать, как утка, заедая снегом с веток деревьев. Предложить разделить трапезу девушке, совершенно напрасно ожидающей на остановке трамвай номер 9, хотя хорошо известно, что трамвай номер 9 по этим рельсам не ходит, такого номера вообще нет, а рельсы покрылись ржавчиной. Возможно ее смутил мой внешний вид: босые, покрасневшие от холода ноги, с давно не стриженными ногтями, она отвернулась. Я зашел с обратной стороны и сказал два раза:
- Позвольте языком  достать из вашего глаза кусочек стекла,  который искажает зрение и не позволяет увидеть главное.
Вдруг подошел трамвай. Она села и уехала.
Во внутренних дверях меня встретил курсант с нашивками, старшего сержанта и спросил:
— Что тебе надо, папа?
Я стал говорить ему, что завернул сюда исключительно из ностальгических чувств, привлеченный запахом пончиков, запахом школьного детства. У меня было счастливое детство. Неожиданно для родителей, в те годы, стал много читать, был перевозбужден, мне снились странные сны:
Сталин проигрывает войну. Немцы забирают себе всю европейскую часть бывшего СССР, Москву и Ленинград, Минск, Киев. Все города отмеченные на светящейся шкале немецкого радиоприемника. У русских городов новые названия. СССР переименовывается в Русланд. Армия разоружается, запрещается авиация, танки тяжелая артиллерия. Русские отдают немцам Балтийский и Черноморский флоты, выплачивают большую контрибуцию. Последним пунктом:
Выявление и арест всех евреев и выдача немецкой администрации. Сталин подписывает мирный договор.
Участковые менты берут на дополнительный учет проживающих на их участках евреев. Мой папа – зубной техник, который подрабатывает на дому. Он прикармливает участкового – капитана милиции уже много лет подряд. Однажды вечером в неурочный для милиционера час, участковый приходит в наш дом, чтобы посмотреть домовую книгу. Домработница Реня в нашем доме не прописана и мы прячем ее от участкового. В этот раз он с порога говорит:
— Домработница ваша может выходить, я не по ее душу пришел. У вас трое детей. Пусть домработница берет их и везет к себе в деревню. А с вами, будем ждать дальнейших распоряжений.
Папе нравилось мое увлечение книгами, он завел знакомства в подписных изданиях, стал приносить книги собраниями сочинений. Однажды зимой шел пешком от трамвайной остановки на Якуба Коласа ,  нес в руках полное собрание сочинений Куприна. Вряд ли мой папа понимал, что он делает.
Поединок, Яма – большая литература. Вам нравится Куприн? Какие три вещи из всего собрания вы бы выбрали. Я бы взял Штабс–капитан Рыбников, Звезда Соломона и этот рассказ, когда русский офицер напивается на еврейской свадьбе, устраивает скандал, евреи отнимают у него саблю, вяжут и сдают в комендатуру...
Что–то курсанта в моей речи вдруг рассердило и он сказал:
— Вали отсюда, нахуй, очкарик.
Самое удивительное, никаких очков не было, кроме детской лыжной шапочки с помпоном, на мне вообще не было ничего.