Ворон в Вышеграде

Владимир Шевнин
ВОРОН В ВЫШЕГРАДЕ

Быть в Праге и не посетить Вышеград, было бы непростительно и странно, всё равно, что отказаться от дегустации чешского пива. Вышеград – место историческое и мистическое. Известно с Х века, один из центров чешского государства. С высокого холма над Влтавой, со смотровых площадок открываются красивейшие виды столицы Чехии. Здесь по-особенному тихо, спокойно, умиротворённо, тем более без толп суетливых туристов…

Войдя через Таборские ворота, прошёлся по мощным стенам крепости, прогулялся по мостовым и садам Высокого замка, постоял у ротонды святого Мартина, познакомился со скульптурами из чешских мифов, осмотрел базилику святых Петра и Павла и кладбище, полюбовался черепичными крышами Подола, пофотографировал занятную белочку, неторопливо снующую по ветвям в поисках пропитания.

Недалеко от резиденции Вышеградского капитула неожиданно увидел огромного чёрного ворона в клетке. Словно заворожённый я подошёл и залюбовался мощной птицей. Ворон неожиданно подлетел, расправил крылья, прислонился шеей к стеклу. По стеклу, как бы лаская и что-то приговаривая, я стал гладить его шею. Казалось, ворон был искренне рад мне, словно встретил давнего и давно ожидаемого знакомого…   

Невдалеке послышались шаги и неразборчивый говор чешских школьников. «Вот сейчас подойдут, увидят меня с вороном, решат, что я его приручил» – тщеславно и глупо подумал я, лаская чёрную птицу. Ворон неожиданно отпрянул, отлетел в угол к сетке, и сидел на суку, нахохлившись, недовольно поглядывая в мою сторону. «Ну и дурак же ты, братец!» – выражал весь его гордый вороний вид.

Подошли галдя дети. Ворон пометался по клетке, но к стеклу не подлетел. Я отошёл. Прости меня, ворон!.. Прости меня, гордая чешская птица!..