Заговорил я как-то с первым встречным...

Олег Фентисов
 

  Заговорил я как-то с первым встречным.Заговорил-ни о чём; беспредметно,
праздно болтая. И вдруг,в процессе разговора,а он получился << сам по себе,можно сказать-не запланировано >>,выясняется одна деталь.Передо мной- во всей своей красе<<Счастливый человек.>> Самый
настоящий,а не тот,кто нам позиционирует из себя такова,таковым
на самом деле далеко не являясь.
-Я,-говорит он мне, в процессе нашей с ним беседы,-совершеннейший
оптимист. Мне,в отличии от вас пессимистов (по всей вероятности,на  тот
 момент он уже имел в виду меня первым),доказательств никаких не требуется. Считать жизнь вкруговую-прекрасной,моя позиция с некоторых пор.
-Как же так?-говорю,-голубчик?Это в наше то время?.. А неприятности? А с потрясениями как быть?Каких просто  великое множество! Позвольте
узнать:как быть с болезнями всякого рода? Куда же их то девать? Как можно без них? А он подыгрывая бровями с бравадой и самодовольной улыбкой:Дескать,потрясения и неприятности
со мной не случаются.К заболеваниям крупного масштаба, и ко всякому мелкому недугу я не восприимчив и категоричен. На аппетит я не жалуюсь,сон -хороший;черти
и покойнички мне не мерещатся ;сглаза и порчи я не боюсь.
Я доволен жизнью по-сути!-говорит он мне.Потому-что прежде всего,не вынужден
жить- и проживать её маясь,а реально живу!И прожил бы ещё так-с лет двести,не меньше! Потому-что,с юмором смотрю на многие вещи. И точка зрения  моя,находит свой отклик в виде положительных эмоций и таких же положительных
 результатов. Я лёгок,весел,бодр; я дышу полной грудью...Остроумен, находчив;
люблю всё,что возможно любить. Извините- и себя в том числе. Конечно себялюбие,как то- мелко для добродетельности,незначительно.Но мелочь,даже абстрактного содержания,становится
куда  могущественней,куда выразительней, и привлекательней если глядеть на неё уважительно и по- крупному. Ибо с ростом её- в наших глазах,растём и мы сами.А потом,кто сказал,что себялюбие -вредно?- и не может быть звеном  в цепи добродетельной целостности? Сосредотачиваться на себе самом-если эта задача не несёт вреда окружающему миру - где же тут плохо ?Польза вдвойне. Кто себя-не любит , и не ценит ,тот себя не горазд и понять?..А не понимающий себя,не поймёт
и внешнего мира.
-Занятный тип,- подумал я.А как излагает? Этот оправдает всё на свете.
и первородный грех человеческий,и всемирный потоп. Хотел спросить я его
про макро и микроэкономику,про кризис в стране- да воздержался. И без  него
известно с какого места растёт борода. Думаю: спрошу-ка я лучше,его, про свой
кредит.Который назрело уже время погашать.А страсть ,как не хочется его отдавать.
Спрашиваю: Как быть уважаемый? У меня тут должок финансовый образовался перед одним учреждением. Продуха не дают.Петициями завалили.
От коллекторов-житья никакого. Замучили беспрестанными своими звонками и угрозами. Дверь поджигали -и не раз...Стенки в подъезде пачкают, пишут всякую похабщину.А я ведь тоже с охотой смотрю на жизнь-
и хочу про плохое -не думать,и не вспоминать.Попытался причину забвению предать.Да какой там...И не угомонятся же никак...У меня на сегодня,-говорю,-главный вопрос жизни:как избежать встречи с этими парнями?Которые очень сильно смахивают-на братков из 90-тых,когда жилось по закону <<кто сильнее ,тот и прав.>>Разоткровенничался я
перед новым знакомым,как доверчивый дурак -и получил неожиданно для себя  ответ,
точно- пощёчину болезненную, заслужил!
-Деньжата,отдавать надо-коли брать изволил.Нечем отдавать?-почку продай! Противопоставить его риторике было нечего.И продашь ведь,-подумал я,- если за кадык возьмут хорошенько!Да...тема денег,всегда была,будет,и останется по-видимому, для меня,одной из  самых болезненных тем- и приоритетных. И этот ещё своим ответом словно головой об ковало.Разочаровал он меня. Ой как разочаровал! Я ведь как думал:Даст человек добрый совет,один ,другой...Даром что ли приветливый весь из себя,разговорчивый,интересный?
По-всему,-думал я ,-калач ещё тот -<< тёртый.>>Сам, так уж точно является злостным нарушителем, неплательщиком долгов. А он вон куда?...
Дай тогда думаю: спрошу-ка,я у этого счастливчика,кто он по роду своего занятия
то бишь службы? И вы знаете,как в <<дамки>> вопрос мой пришёлся.Спросил,так спросил!
Ага!Смотрю,попался сукин сын,приумолк соколик,сник разом;бровями своими
перестал себе браво подыгрывать.Гляжу, в себя погружается всё глубже и глубже,
<< сказать -не сказать>> ,очевидно прикидывает.Минуты две,он пытался решение принять- и не мог не как .Осознание своё разгрести очевидно не получалось. Слышу наконец.Говорит он мне,но  очень уж больно тихо,итак не похоже на себя,не в своём духе: <<Я избранник на...>>(jktu atynbcjd)
...Я уже был в раздражение. Сдерживал себя едва-едва.
-Не слышу!-говорю.Переспрашиваю: <<Чей избранник?>> А он,бойчее тогда:
Из высшего эшелона власти я.Административный чиновник! Иерарх!..Тут меня и подорвало окончательно.Говорю я ему тоном спесивым,повышенным?невыдержанным:
Что же ты мне << паразит!..>> сразу-то в << главном>> не признался ? И прибавляю обиженно уходя: стоило,столько времени мне здесь,голову морочить? Ахинею нести!