Тропка

Любовь Машкович
     - Милый, прокоси мне, пожалуйста, тропинку по-прямой от нашей калитки к роднику.
     - Но там же деревца, кустарник…
     - Мы их вырубим.
     - Тебе не жалко? Есть же уже хорошая тропинка вдоль  берега прудика, по которой мы много лет воду носим.
      - Она значительно длиннее, а ведра тяжелые. И потом эти деревца и кустарник уже почти весь луг съели, к нашему забору подобрались. Они нас, людей, вытесняют, выдавливают, не то что луг. Пусть подвинутся!
     - Ты прямо как Николай Первый, который по линейке прокладывал железные дороги.
       Поворчал муж, но дорожку мне прокосил. Мешающие нам деревца и кустарник на ширину в полтора метра мы вырубили. По новой дорожке принесли студеной водицы  из родника и уехали. Выходные кончились.

      Через неделю приезжаем на дачу. Пошли новой тропинкой за водой и ахнули. Кустарник, прежде стоявший вертикально, лег на свободное солнечное место и срочно стал укореняться.
       Мы, конечно, его повыдрали, но поразились неуемной жизненной силе и хитрости нашего соперника: ложится на солнечное - значит свободное – место и изо всех сил пытается закрепиться; как человек падает на землю, впивается руками, ногами, ногтями и кричит: «Мое! Никому не отдам!» Потому-то так похож этот кустарник на ползущего густой непроходимой массой зеленого врага; этакие «татаро-монголы, половцы», катятся зеленым валом на свободное пространство, цветущий луг, закрепляются и катятся дальше. Пройдет несколько лет и их количество перейдет в качество, справиться с такой массой будет уже невозможно. Непроходимые заросли окончательно поглотят наш любимый  веселый цветущий луг!

      «Россия! Милая Россия! Не пропадешь, не сгинешь ты! И лишь забота затуманит твои прекрасные черты». Так и с людьми. Все эти «татаро-монголы, половцы», то есть инородцы, будут ли они из Азии, Украины, Молдавии, Кавказа или иных мест  растворятся в нашей необъятной Родине, обрусеют и обогатят ее своим национальным колоритом, добавят свежей крови - и генофонд наш станет богаче и ярче! Какие красивые детки получаются от смешанных браков, особенно в третьем поколении, где признаки расы сглажены и остается слегка раскосость, чуть смуглота, прихотливый изгиб губ или высокие скулы! Ох и ах! Это на физическом уровне! Но и в духовном отношении происходит не только экспансия, но и взаимообогащение культур! И может быть через поколение или два явится в России новый Пушкин, потомок сегодняшнего гастарбайтера!
     Но иногда количество переходит в качество. И жаль будет, если мы, русские, растворимся в других народах. Об этом мне и думать не хочется.

     Поднимаюсь на этаж и вижу, как в подъезде у подоконника расположилась стайка великовозрастных ребят, а на нем целая батарея пивных бутылок. Ребята несколько смущаются – и правильно делают:
     - Мальчики, как вам не стыдно целыми днями пивными бутылками греметь? Почему не на работе? У нас этот подъезд пожилой дядька с сыном - то ли молдаване, то ли таджики - целый день оттирали! Люди со всего света едут в Москву за работой!
     - Знаем! У нас скоро ислам будет.
     - Будет! Они работают, детей растят, хотя им здесь не сахар – все косятся, милиция цепляется. А где ваши русские детки? Кого вы можете им противопоставить? Неохота работать, напрягаться, жену заводить, детей! Не стыдно? Уходите отсюда! В своем подъезде пейте! А лучше работать идите, жить начинайте, пока не поздно!

     И я снова думаю о тропке и надеюсь. А что еще остается?