Он, она и я

Любовь Машкович
     Она была маленькая худенькая светловолосая женщина, немножко чопорная – по-английски. Но про него рассказывала страстно, горячо, немножко сбивчиво, пытаясь в нескольких скупых фразах передать любовь всей своей жизни, любовь, когда-то разбившую ее семью и жизнь.
      - Я любила его всю жизнь, он меня – тоже. Так сложилось, что нам не суждено было быть вместе. Но один месяц в году был наш. Он приезжал ко мне каждый отпуск, всю жизнь. Именно он подхватил меня на руки, когда случился инсульт. Как прекрасно упасть на руки любимому - умереть на любимых руках. Но я тогда не умерла – врачи спасли.
      Он был адъютантом моего мужа, высокий, красивый, белокурый, прекрасно образованный, а муж был немножко солдафон. Нас потянуло друг к другу. Мы влюбились друг в друга страстно, хотели пожениться - я ушла от мужа. Муж хотел его застрелить. Тогда он попросил назначение на Дальний Восток. Муж помог, думал «с глаз долой – из сердца вон». Но мы решили иначе: он устроится и пришлет мне вызов, у меня к тому времени на руках была маленькая дочь. Уехал. Прошел месяц, другой, третий - вызов никак не приходил. Я с ума сходила. Потом пришло письмо, он писал, что возникли сложности, а через год я узнала, что мать вынудила его жениться на нелюбимой. И он стал приезжать ко мне в отпуск. Этим месяцем я жила потом весь год. Мы переписывались - «до востребования». Наш роман растянулся на всю жизнь.
    
     А дочь говорила:
     - Вы всему поверили! Да, этот подлец всю жизнь как на бесплатный курорт к ней ездил. Поди плохо – пожить месяц на Рижском взморье на всем готовом. Он, между прочим, был прекрасно обеспечен, хорошую карьеру сделал, а мама целый год копейки откладывала, чтоб его получше принять. Ненавижу. И инсульт с ней случился, когда она перестилала постель и нашла у него под подушкой неотправленное письмо молоденькой любовнице. Он в нем дни до встречи «со своим пупсиком» считал. Идиот несчастный, хоть бы убрал подальше! Ее удар и хватил. А Вы «любовь! любовь!»

     Признаться, мне версия матери больше нравится.