Воспоминание о счастье

Галина Вольская
На конкурс ЭК2 «ВОСПОМИНАНИЯ О СЧАСТЬЕ»: http://proza.ru/2020/11/01/301

Самый счастливый период в моей жизни был в конце 1969 года. Мне было двадцать лет, я училась на третьем курсе физического факультета Саратовского университета. Жила в общежитии в студенческом городке, занималась в секции легкой атлетики. Имела любящих, заботливых родителей, они меня оберегали и по возможности огораживали от всего негативного. Благодаря этому, я верила, что живу в  самой лучшей и гуманной стране, всё у меня будет прекрасно. А именно в это время я была безумно влюблена в парня с географического факультета. Он учился тоже на третьем курсе, но был старше меня на три года, жил в том же общежитии, что и я. Он казался мне таким сильным, уверенным, романтичным.

Я с восторгом рассматривала фотографии, где он с рюкзаком, в походном костюме сидит на снегу перед красивым, экзотическим цветком.  Слушала его рассказы о любимой геоморфологии, то есть о науке, изучающей строение Земли. О моей специальности он говорил: «Физик! Электронщик! Женись на такой! Поклонники, рестораны. Уходишь в экспедицию – пачки писем, возвращаешься – куча сплетен». Я только улыбалась. Это же не так! Какие рестораны и поклонники? Сидим, как прОклятые, над учебниками и конспектами, выполняем огромное количество лабораторных работ, вгрызаемся в сложнейшие математические формулы.

Встречались мы не слишком часто, но у меня не возникало и тени сомнения, что мы непременно будем вместе. Он же такой ласковый, внимательный, я так его люблю, лучше его нет никого другого. Я думала о нем постоянно, не замечая, как на моём лице появляется блаженная улыбка. С какой радостью я бросалась ему навстречу, когда он стучал в дверь нашей комнаты! Мне было приятно представлять себя в белом платье, фате на пороге ЗАГСа. Как он поднимет меня на руки, пронесет по ступенькам. Вот только не сейчас, немного позже, хотя бы в начале четвертого курса.  О физической близости я не думала, считая, что это возможно только после свадьбы. Ни о каких способах предохранения от беременности мы, во всяком случае,  я со строгими родителями, не слышали, а с ребенком в общежитии какая учеба.

Моя безмерная любовь распространялась на всех окружающих, я не хотела видеть ничего плохого. Огорчала порой неряшливость моих соседок по комнате, но я с готовностью бросалась все отмывать, отчищать. Они же такие хорошие, вполне можно простить им какие-то мелкие недостатки.

Потом всё разбивалось и рассыпалось. Я не была единственной у своего избранника, женился он на другой девушке. Через год развелся, мотал мне нервы так, что я потеряла интерес к жизни, чуть не бросила университет в конце четвертого курса. И все-таки ни в чем его не винила, продолжала любить и оправдывать.

Впереди была долгая жизнь с другими увлечениями, разочарованиями, потерями. Личная жизнь по-хорошему у меня так и не сложилась, своих двоих сыновей я растила одна. Было и счастье, но такой безоглядности и безмятежности больше не было. Единственной я ни для кого не стала.