Аполлон и Касталия

Яхья Мустафаоглу
Несколько лет назад я посетил благословенный древний город Дидим, что находится на юго-западе Турции на берегу Эгейского моря. В древности на месте небольшого современного городка находился греческий город Дидима. В этом городе был построен крупнейший в мире Храм Бога Аполлона. В этом Храме нес службу оракул Аполлона, через которого Солнечный Бог прорицал людям будущее. Это был признанный Центр Прорицаний всего Эллинистического Мира. Еще Гомер упоминал о городе Дидима в своем «Гимне Аполлону». Дело в том, что греки иногда называют Аполлона по-гречески «Дидимой», потому, что Аполлон родился именно в этом месте. И это место до сих пор называют Дидима или по-современному - Дидим. Гигантский Храм Аполлона, с высоченными колоннами, построенный здесь в древности и в наши дни является известным на весь мир центром почитания Солнечного Бога Олимпийца.
 
Так вот, осматривая храм и все окружающие его постройки, я неожиданно для себя встретил очень необычного человека. Он казался моложе своих лет и был похож на отшельника и духовного учителя одновременно. Разговорившись я понял, что человеку, который представился как Дельфиец, очень многое известно. И на самом деле, после довольно долгих прогулок вместе по Храму и доверительных бесед, он рассказал мне удивительную историю, услышанную им самим от оракула, который еще иногда тайно вещает в этом Храме Аполлона…

Вот рассказ самого Аполлона, который Он через своего Оракула рассказал Дельфийцу, а тот рассказал его мне, что бы я опубликовал его для очищения непорочного образа Сияющего Светлого Бога Аполлона от клеветы и очернения темных сил. И вот пришло время опубликовать этот рассказ, который я в точности передаю здесь как сам услышал и записал со слов Дельфийца:

Приветствую тебя Великий Господь Света – Аполлон! Да будет тебе Благо и Радость на всех путях твоих! – так приветствовал Дельфиец Аполлона, через Его Оракула. И далее продолжал:
- Владыка, о тебе и твоих отношениях с нимфой Касталией написано немало противоречивых небылиц. Скажи, какова была эта история на самом деле?

- Здравствуй Дельфиец! Я рад, что ты обратился ко мне, ведь мы с тобой земляки. И потому нам есть, о чем поговорить.
Я хочу сказать, тебе, дорогой друг, что ты меня сегодня порадовал своей чуткостью к прошлому. Твое сердце отозвалось на те моменты древней жизни, когда происходили и складывались наши отношения с Касталией.

Да, ты правильно понял! Мы с ней очень любили друг друга! И она также души не чаяла во Мне, как и Я в ней. Наша любовь была чистой и святой, как вода Кастальского ручья, берущая начало в снегах и родниках горы Парнас! Касталия была Моей Музой Вдохновительницей! Я посвящал ей все Мои Стихи и всю Мою Музыку!.. Я часто играл ей на кифаре. А музы танцевали и подпевали Мне хором. А когда к нашим голосам присоединялась Касталия получалось Божественное Пение! И эту Божественную Музыку слушали и ею любовались и наслаждались все Боги Олимпа!..

Однажды мы с Касталией подошли к ручью напиться и омыть наши лица и руки перед тем как подняться к Дельфийскому Оракулу – Пифии. Мы хотели получить от нее подтверждение благоприятного течения нашей любви и нашего творчества. Мы хотели иметь детей! И мы хотели знать, благоприятно ли время для зачатия ребенка. Ведь могли быть обстоятельства или люди, которые могли бы нам препятствовать в этом…
 
И действительно, такой не благожелатель скоро нашелся.
Дельфийский Оракул сказала нам, что сатир Марсий, после проигрыша Мне на музыкальном состязании в отместку собирается завладеть Касталией и жениться на ней и потому ищет пути как ее выкрасть у Меня, ибо знает, что Касталия никогда добровольно за него замуж не пойдет, ибо всей душой любит только Меня - Аполлона!

И вот однажды, когда Я был занят игрой на кифаре, а вокруг пели и танцевали музы, Касталия взяла амфору и пошла к ручью за водой. А там ее поджидал свирепый, косматый, весь обросший шерстью и щетиной грязный негодяй сатир Марсий. Свирепый, с дико выпученными глазами он схватил ее и насильно поволок в свое логово. Касталия хотела позвать Меня на помощь, но он крепко зажал ее рот, и она не могла произнести ни звука. Тогда она сделала вид, что перестала сопротивляться и, когда сатир ослабил свою хватку, она оттолкнула мерзавца и тот повалился на землю. Касталия побежала к ручью молясь о том, чтобы ручей спас ее от преследователя. Она звала на помощь отца – морского Бога Ахелоя, она просила помощи у Бога реки Кефис, берущей начало у вершины горы Парнас, продолжением которой и был святой ручей, в котором брала воду Касталия. Она снова и снова звала Меня!..

И вот, когда сатир почти догнал ее, Касталия прыгнула в воду ручья и вдруг вода поднялась столбом подобно фонтану и окутала несчастную нимфу, и она стала растворятся в воде и полностью исчезла в водах святого ручья…

Почуяв неладное Я прибежал к ручью и увидел разбитую амфору для воды, которая принадлежала Касталии. Увидел Я и куски ее порванного платья на колючем кустарнике и понял, что на нее было совершено нападение. Одним прыжком Я поднялся на высокую скалу и увидел убегающего от места события сатира Марсия, который давно враждовал со Мной. Я быстро его догнал, схватив двумя руками подвесил на обломанный сук дерева и в наказание содрал с его поганого тела шкуру, как со взбесившегося демона. Он тут же и умер пере до мной, испустив из тела не дух, которого у него не было, а черный ядовитый дым…

В те времена на земле часто происходили такие столкновения демонов и всяких темных сущностей в человеческих телах, с воплощенными и не воплощенными Богами Олимпийцами. И нам, богам Олимпийцам, рожденным на Земле часто было очень нелегко совладать с представителями темных сил, уже тогда завладевшими Землей. Но Олимп оставался ими не затронутым…

Я долго плакал и горевал о своей возлюбленной нимфе Касталии! И потом с помощью моей могущественной старшей сестры Артемиды мы возродили Касталию, сделав ее музой Кастальского Ключа, чтобы никто больше не мог посягнуть на нее. Ибо музы – это особые богини, находящиеся под Моим руководством и особым покровительством. Они находятся так же под особой защитой самого Бога Отца - Зевса, ибо служат Культуре и Искусству Земного человечества!

Вот такая вкратце история произошла со Мной и Моей возлюбленной Касталией. С тех пор этот Святой Источник в честь Касталии называют Кастальским Ключём или родником.  Он является частью реки Кефис, берущий начало на горе Парнас. Река в начале текущая по поверхности горы, потом уходит под землю и потом снова выходит на поверхность уже в форме родника. Этот святой Источник находится вблизи горы, на которой стоят Дельфы и там же находятся Храм Оракула и Храм Аполлона! Вода реки вновь выходящая на поверхность к Солнцу вблизи храма Аполлона символизирует возрождение Моей Вечной Возлюбленной Касталии!..

Удивительно чистая, святая вода Кастальского ручья действительно обладает особыми свойствами. Она полна Божественной Духовной Силы! Она очищает и душу, и тело человека, исцеляет его, облагораживает его мысли и чувства и возвышает его сознание до видения Красоты во всем окружающем мире и даже позволяет видеть Красоту Мира Богов Олимпийцев! Она дает светлому и достойному человеку чувство гармонии и особые способности ясновидения и яснослышания, способность предсказывать будущее, способности легкого и вдохновенного творчества в поэзии, в пении, в музыке, в танцах и в других видах искусства, если человек испивший ее воду действительно этого заслуживает!..

Поэтому и называют Кастальский Ключ, текущий у подножия Парнаса – Источником вдохновения поэтов, музыкантов и других творцов Прекрасного!

Правда в последние столетия из-за человеческой гордыни, невежества и грязи душевной, воды Кастальского Ключа потеряли свою чистоту, святость и Божественную Силу Духа.

Но даже сейчас, если ее воду выпьет чистый, светлый и достойный человек, почитающий Аполлона и стремящийся к светлому огненному творчеству, то вода Кастальского Ключа мгновенно очистится и даст светлой душе вдохновение и то, что она заслуживает!..

Такова Моя Любимая Касталия! Истинный Кастальский Ключь - Родник Вдохновения - это вечно текущая между Мной и нимфой Касталией Чистая, Святая, Божественная Любовь, несущая Вдохновение Небесного Парнаса! А ты, Дельфиец, все это должен рассказать человеку, который скажет правду о нашей с Касталией чистой, непорочной и святой любви всему миру!.. – закончил свою речь Аполлон.

Дельфиец посмотрел на меня и сказал, что он довольно долго искал человека, который мог бы правильно без прикрас изложить удивительный рассказ о чистой и непорочной Любви Аполлона и Касталии, которая и есть Источник Вдохновения для всех поэтов, музыкантов и других Творцов Истинной Красоты и Величия! И с удовлетворенной и сияющей улыбкой глядя на меня Дельфиец сказал, что наконец нашел человека, который может выполнить просьбу Аполлона!..