Дневник Свэфта

Лёгкое Пёрышко
Свэфт* в переводе с англ. swift означает - стриж.
Знакомьтесь,  это Свэфт (фото)
10.08.2020 я вышла  на вечернюю прогулку. Это был 10й день рождения моей племянницы,  праздник Иконы (Одигитрии)Смоленской,образ которой я ношу рядом с крестиком. И вот, сделав несколько шагов от подъезда я увидела его.. попыталась напоить.
В общем,  погуляли мы с ним не долго, я вообще вышла голову проветрить,  а тут он около подъезда. Да ещё около подвальных окошек ползает, где кошки живут ./
Ну,  пришлось подобрать кроху. И так как уже настрой гулять был,  пошла с ним вместе. Лубаша,которой я не замедлительно позвонила, подсказала, что их пару дней отпаивают.. Однако на деле не всё так просто. Кормить оказалось надо насекомыми, а пьют они через дырочки на носу! Капельку с пальца на ноздри капаешь и  Свэфт глотает!)
Уже вернувшись домой и усадив Свэфта в коробку из под обуви,  написала интернетной знакомой,  Художнице, которая не редко выхаживает разных птенчиков. Один грач, по имени Оскар,  продолжает жить у Марины  т.к. крыло не подлежит восстановлению.
Имя своему птеньчику выбрала с подачи Любы. Она спросила,как я его назову? -Ну, стрижом и назову,-ответила я.)
Оставалось решить проблему с насекомыми...
День второй (11.08.2020). Свэфт нрбрал 5 гр. и теперь весит 30гр! Ночью  свистел, я кормила, когда просыпалась, увеличивая объём пищи. Утром активно залезал в угол большой коробки  в которую вынуждена была пересадить вечером первого дня, потому что выскакивал буквально и говорил, всем своим поведением,что ему тесно. Птичка мне досталась умная. Когда я ещё не знала в каком объёме их следует отпаивать, лишнюю влагу Свэфт стряхивал сам, сильно встряхивая головой! Как выяснилось, стрижи почти не пьют. Только в сильную жару. Во время вскармливания, обычно той влаги, которая есть в еде и клювике родителей, им достаточно. Если воды давать больше,как я, то стул портится. Нормальный стул для стрижиков ч/б оформлено какбы в капсулу. Как только воду перестала давать, сразу стул наладился. Во второй половине дня начались сильные дожди и Свэфт утих :/ я насторожилась и связала это с погодой. Запасов сверчков убавилось и я озаботилась, чтобы добыть крохе ещё еды. Связалась с Настасьей и в ходе нашей беседы, выясняя какой вид насекомых мне всётаки нужен, выяснилось,что те двупятнистые сверчки, которыми я кормлю сейчас !-не рекомендуются, потому что большая вероятность нарушения пищеварительго тракта и диарея, как следствие. А когда брала в зоомагазине, ничего в них не понимала и вообще боялась этих ползующих, а научившись расчленять их для Свэфта, стала видеть отличительные особенности и вникла, что мне нужно, а что нет! Вечером дала Свэфту только отжимки двупятнистых сверчков (уж, чем Бог послал) и такой вариант Свэфту понравился больше, чем просто без лапок и крылышек! Даже запел в 2 ночи!)))
Завтра привезу ему нужных сверчков и буду уже кормить, чем надо.
Вечером заметила,что оперения на голове стало темнее и крылышки ещё удлинились!)))
День третий (12.08.2020) опять бессонная ночь. Утром ехать за партией замороженных домовых сверчков, которых  Настасья щедро продала мне 400гр ~760р. Фермерский продукт. Но закупается он начиная с суммы 2000..я знала к кому обратиться!)) Настя в качестве домашних животных держит разных своеобразных рептилий.
Ночью и под утро из-за усталости и испортившейся погоды,  мне снились кошмары. Давление моё резко упало, так что сестра, утром зайдя в мою комнату,  сказала, что я очень бледная и предложила свою помощь. Конечно, я согласилась! Связалась с Настей и пол утра ушло на кормление Свэфта и сведением сестры с Настей при помощи переписки)
Пока сестра ехала обратно, у меня был шанс поспать часик, но я решила написать Орнитологу Елене,  с которой вышла на связь, ещё на второй день при помощи сайта http://www.rbcu.ru/rbcu/11805/  . И задала ряд вопросов.
Ещё в первом разговоре, Елена, как и Марина, направила меня к сайту  "ПОДАРИТЕ ПТИЦЕ НЕБО!" Благодаря этому сайту, я почти угадала возраст Свэфта (примерно 35 дней), который подтвердила и Елена.  Вообще,  точно сказать сложно,  потому что птенцы, которых родители бросают, улетев в тёплые страны,  ещё сколько-то могут прождать своих родителей, а без еды,  процесс взросления затормаживается.
(Из переписки с Еленой)
[11.08, 14:13] ЕленаСвэфт: Да, около 30 дней. Вылетают они на 45-46
[11.08, 14:58] Екатерина: Слава Богу двух сверчков съел
[11.08, 14:58] ЕленаСвэфт: Отлично
[12.08, 15:31] Екатерина: Свэфт прибавил в весе! 30гр. теперь!) Это при том, что первый день по-немногу кормила  :)
И ходит стабильно хорошо!)
[12.08, 19:41] ЕленаСвэфт: Отлично!
[12.08, 19:43] Екатерина: А поить совсем-совсем не нужно или всё таки иногда капельку надо ?
[12.08, 21:35] ЕленаСвэфт: Особо не надо, только если жарко очень.
[12.08, 21:43] Екатерина: Хорошо
[13.08, 10:59] Екатерина: Такой ещё вопрос:  можно в ступке перетереть целиковых домашних сверчков с лапками там и всем вместе? чтобы много не выкидывать? Или эти все детали вредны для кишечника?
[13.08, 11:03] ЕленаСвэфт: В лапках большого смысла нет, там де-факто один хитин, он не усваивается. К тому же мороженый сверчок после такой акции вообще в слизь превратится. Так что будьте проще :)
[13.08, 11:07] Екатерина: Хорошо.
[13.08, 11:09] Екатерина: Т.е.мои двупятнистые не сильно критичны?)
[13.08, 11:09] Екатерина: Тем более, что на стул у моего они не влияют! Разве что на настроение
[13.08, 11:10] Екатерина: Но, настроение изменилось и от погоды возможно?
[13.08, 11:12] ЕленаСвэфт: Неважно какие, лишь бы сверчки :)
[13.08, 11:12] Екатерина: Хух!
[13.08, 11:13] Екатерина: Спасибо. Вы меня утешили.
[13.08, 11:13] Екатерина: Мне главное не навредить бы ему.
[13.08, 11:14] Екатерина: Осторожничаю
[13.08, 11:18] ЕленаСвэфт: Они в плохую погоду куксятся, - потому как в природе папа с мамой на время дождя  сваливают и детей не кормят. Детям это закономерно не нравится :) По самочувствию птички у вас есть два чётких маркера - стул и рост. Ну, и активность ещё.
[13.08, 11:18] Екатерина: Поняла +
[13.08, 11:21] Екатерина: Для повышения активности в плохую погоду, стОитли на руке его держать? В перчатке конечно.
[13.08, 11:27] Екатерина: И, последний вопрос. Можно ли влажной ваткой протирать пёрышки слева у рта,где они испачкались во время кормлерия?
[13.08, 11:29] ЕленаСвэфт: Не надо. Пока у него маховые перья на полный размер не вырастут, он вообще не должен излишне активничать (и так уже поактивничал - вывалился из гнезда и попал к вам :) )
[13.08, 11:29] ЕленаСвэфт: Так что пусть сидит и растёт :)
[13.08, 11:29] Екатерина: Ясно
[13.08, 11:30] ЕленаСвэфт: А по перьям - если реально испачкались, грязь лучше снять
[13.08, 11:30] Екатерина: Ваткой?
[13.08, 11:30] Екатерина: Влажной
[13.08, 11:31] ЕленаСвэфт: Я ватной палочкой снимала. Но редко. Обычно мой особо не гваздался
[13.08, 11:31] Екатерина: Спасибо!
...
Днём,покормив  Свэфта новыми сверчками, мы с сестрой взвесили птенца. Но выяснилось, что он похудел !!!20гр- это даже меньше, чем когда я его только подобрала! При том,что активность его улучшилась и стул оставался стабильным. Заготовив еды на ночи и на вечер, я прибывала в недоумении и только после вечернего кормления, когда начали взвешивать повторно,  сестра предложила убрать папку на которой стояли весы и....о' чудо!!! 35гр!
Оказалось, что из-за папки весы показывали не верный вес. Получается Свэфт набирает по 5гр в день!))) Это прекрасно!) В переписке  с ученицей, под фото с Свэфтом, где она заметила, что он подрос, сообщила об ошибке с весами и что я очень счастлива! "Вижу в своём зеркале человека с красными глазами от недосыпа,но весьма счастливого!")))(

25.08.2020 как выяснилось,  перед вылетом,  стрижи сбрасывают вес и меньше едят.  Вечерние отжимания на крыльях,  тренировки мышц перед полётом и другие интересные телодважения позволили мне познакомиться с этим мини-самолётом  и это было очень интересно!
Ещё,  Свэфту очень полюбила мохнатая игрушка! Восторгу его не было предела!!  Любил на вечерней прогулке по кровате,  застеленной бумажными салфетками, прятаться в салфетками!)
И вот, наступил этот день:
30го августа,  мой птеньчик улетел!
На футбольном поле,  для лучшего  разгона, мой птеньчик с третьей попытки взметнул ввысь! Я не правильно встала,  когда начала его отпускать  и как только я развернулась к взлётной части поля,  он слетел,  низко, очень быстро промчался и быстро - быстро набрал высоту и исчез в огромном пространстве неба!
Я очень к нему привязалась,  буквально мамкой себя ощутила из-за безсонных ночей! Но, благодаря этой птахе,  я кое что поняла...
Дело в том, что до Свэфта у меня умерла кошка,  мой дорогой друг,  13 лет вместе и я горевала. Свэфт очень отвлёкся меня от этой тоски по кошке и научил тому,  что я должна отпускать. Мне ничто и никто не принадлежит в этом мире.  Бог доверяет мне только на время,  кого-то или что-то..., а потом наступает момент,  когда я должна обратно,  доверить Богу то, что на самом деле принадлежит Ему !

Молитва в Святым Флору и Лавру меня очень утешила и надеюсь,  помогла и Свэфту.
Теперь он в небе!!! Каждое лето, слыша пронзительный  свист стрижей,  я надеюсь, что и мой птеньчик летает рядом с нашим домом!)

https://youtu.be/3360axmEnRo