Мы лжем... Стихи и мои воспоминания

Юрий Юровский
Мы лжем себе,
             и лжем другим
Охотно истину теряя,
так проще жить,
              и мы хотим
Во лжи найти ворота Рая.


Но в этом
         лгать я не могу:
Хочу я верить без оглядки,
Хочу я верить,
              что любим,
И не играть с судьбою в прятки.


Хочу я верить,
              не искать
тебя во тьме январской ночи.
Ты мне скажи: люблю
                опять -
Нельзя ж солгать еще короче!

1967-69 гг. Якутия




      Девочке хочется к папе на ручки,
      Чтобы опять пожалел, приголубил...
      Девочке просто страшно от мысли
      Все теперь так, иначе не будет.

Зима. Мы с папой идем в детский садик. Точнее папа идет, в руке у него веревка. к веревке привязано корытце красного цвета, а там уже сижу я. Мы играем в мою любимую игру. Папа спрашивает:"Алиса, а птичка летает?"Я отвечаю:"Летает!!!"."А ворона летает?" - продолжает папа." Летает!" -во весь голос кричу я.Продолжение мне известно,сейчас будет самое смешное, но почему он медлит? " А воробей летает?"-говорит отец."Летает-летает" -снова мой ответ. "А собачка летает?" Я взрываюсь от хохота:" Летает!" И мы уже смеемся вместе. И так всю дорогу. В ход идут лошади, кошки, ослы, коровы. И они все конечно летают. Потому, что иначе быть не может. Эта наша с папой большая тайна. Все летают, даже люди если только очень захотят.Скоро мы купим билет и полетим в Симферополь к бабушке. А от туда папа улетит в командировку в Грузию. Я буду плакать, просить остаться, заранее зная, что бесполезно.Он станет объяснять, что это надо для работы,и иначе у нас не будет денег,а если нет денег, мы не сможем купить себе еды. И с ним я поехать не могу, я тоже должна работать - помогать бабушке. Соглашусь. Но буду бежать за такси и кричать:" Папа!" А машина все равно уедет. А когда я буду провожать его в последний путь.( В Симферопольском крематории нет залов для прощания. Все прощаются в морге, а оттуда уходит машина только с гробом и без родственников) побегу за этой машиной и буду кричать:" Папа!Папа!!!"Перепуганный шофер остановится.И будет стоять.... Мне рассказывали, что когда меня все-таки оторвали от этой машины, я лепетала:" Собачка летает, кошка летает!".Никто уже ничего не понимал, просто хотели вызывать врачей.И первый раз за всю жизнь машина с папой остановилась. Но это уже ничего не меняло.
Алиса Юровская - дочь Автора

На фотографии бабушка, папа и я