На расстоянии вытянутой руки. 19 часть

Оля Сома
79

Тренировка УШУ
К нам в клуб иногда приходили гости – тренера из других секций восточных единоборств. Откуда они знали нашего тренера, нам было неизвестно, но видно было по их разговорам со стороны, что отношения с каждым из них у тренера были очень хорошими. После очередной такой тренировки взрослые что-то весело обсуждали, собравшись у стены, а мы рассыпались по залу и самостоятельно занимались – кто с оружием, а кто просто повторяя прыжки и сложные дорожки из комплексов.
Так получилось, что мне досталась свободная дорожка недалеко от взрослых. Меня это ничуть не смущало, так как увлекаясь упражнениями, обычно мало что замечала вокруг. Вот и теперь, повторяя сложные переходы стоек с вращениями и сосредоточась на том, чтобы не падать и не шататься, забыла обо всем что окружало. Сделав очередной раз вращение руками с ударом ногой и разворотом в низкую стойку, на секунду внутренне улыбнулась – не упала. Но тут совсем рядом сбоку меня окликнул низкий мужской голос – Эй! Тебе нравится заниматься?
Он внезапно выдернул мой поток мыслей в другую реальность. Я встала, собирая мысли в нужный ответ. А все так просто, правильный ответ был «Да». Но чёртик в моей голове вдруг решил, что это слишком скучно. Он быстро собрал набор слов, который я даже не успела осмыслить, и выдал это вслух. Повисла пауза. Затем взрослые усмехнулись и продолжили свой разговор… И только мой тренер молча смотрел на меня.
Что я тогда сказала, не помню… только примерно… поэтому не считаю нужным озвучивать это здесь…
Вранье. Все я помню. Эти слова до сих пор звучат в моей голове эхом. Они перевернули всю мою жизнь. Не мат, ничего нецензурного, просто обычные слова, которые сложились в довольно обидную фразу, которые попали в его болевую точку. Случайно. Случайно!
Но тогда я даже не поняла этого.
Он молча смотрел на меня в упор, как во время спарринга, я так же в упор смотрела на него. Сказать что-то еще я боялась. С каждой следующей секундой молчания я начинала осознавать, что это серьезно. Глядя в его глаза, читала – Зачем ты так? За что? Мне стало стыдно, но отвести глаза я не посмела, будь что будет. Его взгляд изменился, он стал агрессивным и тяжелым. Я прищурилась, понимая что сейчас мысленно он ругает меня. Почти не моргая, смотрела ему в глаза, стараясь не выдавать волнение, от которого уже начинало штормить. Не знаю, сколько времени прошло, показалось что вечность. К нам никто не подходил, и ни о чем не спрашивал, вероятно слишком очевидна была ситуация. Мы продолжали стоять молча, напротив друг друга, глядя в глаза. Этот тяжелый взгляд и миллион мыслей в его голове сводили меня с ума, но я не могла отвернуться. Это означало бы, что я сдалась… что я слабая… нет, мне нужно было выдержать эту атаку. И вот он выдохнул, его взгляд изменился и стал холодным и отстраненным. Моя очередь. Мысленно я посылала ему только одну фразу – Простите меня… простите меня!...
Чёртик внутри тормошил меня с криком – Только не вздумай плакать! Но теперь он был уже не важен. Все, что волновало меня, было перед глазами. Я боялась моргнуть, чтобы не потерять связь с тем холодным взглядом. Последний раз мысленно и уже безнадежно я произнесла - Простите меня… и в голове осталась пустота. И все-таки я проиграла, опустив глаза. Он ушел, так ничего и не сказав.
Вернувшись на свою дорожку чтобы продолжить упражнения, обнаружила полное отсутствие энергии. После выполнения нескольких движений из комплекса стало ясно, что сегодня уже точно ничего не получится. Тренера продолжали о чем-то добродушно беседовать, а всех занимающихся отправили в раздевалки.
Девчонки облепили меня, как только за нами закрылась дверь, и мы остались без посторонних глаз.
- Что там произошло?! – почти хором начали они, перебивая друг друга от распиравшего любопытства.
Что я могла им ответить? Что у меня хватило ума при посторонних людях ляпнуть какую-то фигню?!
- Да так, ничего особенного…
- В зеркало на себя посмотри! – возмутились они, понимая что их обманывают.
- … ну…
- Что он тебе сказал?
- Что ты опять натворила?
- Тебя накажут?
- … не знаю…
- Что значит «не знаю» ??? – дружно продолжали они допрос.
- Да с чего вы взяли, что что-то произошло? – пытаясь быть спокойной, наигранно удивилась я.
- С чего? Со стороны это выглядело так, как будто он тебя сейчас убьет, и решает каким именно способом!
- Да ерунда, мы просто разговаривали – настаивала я.
- Не хочешь, не говори! – обиделись они.
- Не хочу, – сказала я и мысленно добавила – Не хочу, чтобы это все случилось на самом деле. Пусть это будет сон.
Жизнь за стенами клуба увлекла меня своими заботами и вскоре эта неприятность забылась.
Но куда ж я без него! Мой любимый чёртик запомнил слова, сказанные мною только для себя – «Не хочу, чтобы это все случилось на самом деле. Пусть это будет сон.»
Что вы думаете он сделал? Ну конечно! Это мне приснилось. Во всех красках. Я проснулась среди ночи и не могла до утра уснуть снова. И снилось мне это далеко не одну ночь. Спасибо тебе, родной! Да, надо быть осторожнее с желаниями.

80

На следующее занятие я шла как на бой, мысленно готовясь ко всему – к дополнительным силовым нагрузкам, к растяжке, к тому что сегодня меня будут ругать, к более жесткому спаррингу… Осознав что произошло, я боялась того что будет.
Одно дело, когда хулиганишь на тренировке в кругу своих друзей, и совсем другое, когда «подставляешь» тренера перед его друзьями.
Страшно.
Поздравляю! – кричал мне чёртик, пытаясь приободрить, - Ты вышла на новый уровень «косяков» экстра класса!
Ступив на порог спортивного зала и вдохнув его родной воздух, отбросила страх подальше. Тренировка так коротка, чтобы отвлекаться на ненужные страхи. Будь что будет, поехали!
Во время переклички меня почему-то не назвали. Оглядев группу, я решила, что причина этому - другая группа, не та в которой я числюсь… хотя странно, обычно меня называли всегда, не зависимо от группы. Все шло как обычно, разминка, растяжка, техника, спарринги в конце тренировки. Вот только за все занятие тренер ни разу не подошел ко мне, ничего не сказал. Через несколько дней я поняла, это байкот. Он вообще перестал обращать на меня внимание. Может оно и к лучшему, подумала я, подуется немного и опять все вернется как было раньше.
С подругами мы не ссорились и, борясь со скукой, мы с чёртиком снова стали придумывать всякие шалости, вовлекая их во все что угодно, независимо от их желания. Снова стало весело. Конечно, по старой доброй традиции, за спиной тренера.
Но однажды мы попались на том, что связывали шнурки впереди стоящим, пока все растягивались на поперечный шпагат. Нам было интересно, если так связать трех человек сможет встать тот, который посередине, или нет… Те трое нас даже не заметили, момент был очень подходящий, они делали отжимания. А нам достаточно было лишь немного продвинуться вперед и, оперевшись на локти, делать свое дело. Зал был большой и со стороны казалось, что все ответственно сидят на шпагате, а увидеть что делают руки у тех, кто на дальней линии, затруднительно. Нам так казалось. И мы почти уже завязали по восемь узелков, как увидели над собой тренера…
Он внимательно наблюдал за процессом, затем назвал имена моих подруг и они пошли за ним. Я застыла на шпагате со шнурками в руках. Меня что, не заметили? Пока у нас продолжалась растяжка, девчонки отжались по тридцать раз и вернулись обратно, недовольно глядя на меня. Я улыбаясь пожала плечами – что? вы сами «спалились».
Но это был не единственный случай. Оказалось, байкот распространялся на все. Сначала мне нравилось, что за мои идеи и проделки отдуваются другие, но потом совесть заставила меня выходить вместе с ними и отрабатывать наказание.
А байкот все продолжался. Мне не хватало отработки приемов, спаррингов, советов. Иногда становилось так грустно, как будто ты один в целом мире. И все чаще это состояние меня преследовало. Я перестала болтать, хулиганить и отвлекать других на тренировках. А байкот все продолжался. Ну что еще я должна сделать?! Я стала серой и до тошноты послушной… вы не представляете как это ужасно! А байкот все продолжался.
Однажды я решила поделиться своей проблемой с подругой в раздевалке после тренировки. И ее вопрос как будто током меня ударил –
- А ты перед ним извинилась?
- ну…
Да, конечно я просила у него прощения еще в тот день. Много раз. Мысленно. Но если все-таки допустить, что он НЕ умеет читать мысли, то получается, что я и не извинялась. Вот блин! Все так просто! Я подскочила на скамейке, натянула обратно спортивные штаны и пулей вылетела из раздевалки, помчавшись через две ступеньки наверх в зал. Он еще там, отлично. Я стояла на пороге зала, запыхавшись. Он собирал шесты и передвигал скамейки, не обращая на меня внимания. Нужно отдышаться и придумать что скажу. В спешке совсем забыла о том, что именно ему скажу. Чёртика загнала в дальний угол, не дай бог опять чего лишнего ляпнет. Всё, соберись. Иди.
Я подошла и окликнула его, пытаясь начать разговор. Но он сделал вид, что меня не замечает и спокойно пошел в другую часть зала, продолжая заниматься своими делами. Может я тихо сказала. Повторив попытку я поняла, что это бесполезно. Было бы глупо бегать так за ним по всему залу. Подойдя к двери, я решила остановиться и подождать, вдруг он все-таки решит со мной заговорить. Молча стояла и ждала. А так хотелось подбежать к нему, схватить за куртку, развернуть и потрясти с криком – ну прости же ты меня! 
Убрав все оружие, он ушел в тренерскую, через какое-то время вышел переодетый. Направившись к выходу, положил ключ от зала рядом со мной на пол и ушел. Слышно было, как он сказал вахтеру – Там еще занимаются старшие, ключ от зала им оставил. До завтра.
М-да…

81

Вечером к маме пришла подруга, и они на кухне бурно обсуждали кого-то еще. Их разговор именно сейчас оказался очень важен для меня. Находясь в комнате, было все прекрасно слышно. Деталей не помню, но одна мысль надолго засела в мою голову – «Не нужно навязываться другим. Особенно, если они ясно дают тебе знать, что ты им не нужен».
Чем дольше они это обсуждали, тем больше мой мозг синтезировал мою ситуацию и их выводы. Я выключила свет, слезы лились рекой. Пришло осознание того, что это конец.
Вероятно, это и есть мир взрослых, жестокий, не прощающий ошибок. И я стою на его пороге. Через месяц выпускные экзамены в школе, диплом, и вот она – взрослая жизнь.
Но это все неважно. Важно лишь то, что меня больше не ждут в нашем клубе. И это ужасно.
Когда через час в комнату вошла мама, я накрылась одеялом с головой, делая вид что сплю. Слезы не заканчивались, они были не для нее, только для меня. В ту ночь я не спала, подушка и угол одеяла были мокрыми насквозь. Утром в зеркале наблюдала печальную картину - глаза были опухшими, а слезы все бежали. Что за подстава! Сколько их там?! Я уже злилась на все вокруг. В школу не пошла, в таком виде никто бы не пошел. Надоели мысли о том, что все плохо, и уже не станет как раньше. Здравствуй злость! Ритмичный стук ударов о дверной крашеный косяк начал меня успокаивать, жаль ненадолго, разбила руки напрочь, пришлось прекратить. Сдавать выпускные госэкзамены с перебинтованными руками?... К черту экзамены! Мой мир рухнул. Зачем они мне сейчас?! Со злостью ударила рукой в торец шкафа, внутри задребезжала посуда. Отжиматься! Сто, двести раз… пока не сдохну… пресс – пятьсот, шестьсот… беда… как же себя умотать так чтобы ни о чем не думать? Что ж так плохо то все?! Как в таких ситуациях поступают взрослые? Отец пьет водку. Попробую.
Спиртного в доме не обнаружено. Беда. Пойду на стадион, там на физиономию не смотрят, там даже не смотрят во что ты одет, бежишь себе и бежишь. Да, пора на стадион.

82

Бегу уже второй час, ну как бегу… тихонечко уже так. Усталости не чувствую, злость переклинивает все адекватные чувства. Голова кружится, и почему-то левую ногу ниже колена не чувствую… сейчас дотяну до трибуны и …
Как болит голова. Как приятно пахнет…запах железа и резиновых ковриков, похоже я в зале штанги. Не помню чтобы сюда сегодня заходила.
- Э, э! Ну-ка лежи там, не вставай, скорая сейчас приедет.
Знакомый голос тренера зала штанги. Здесь хорошо, спокойно. Эй, а зачем скорая? Делаю вторую попытку сесть, падаю, отключаюсь…
- Ну ё моё! Говорил же – лежи, - все тот же голос.
Я улыбнулась, подумав, что он даже ругается спокойно.
Приехала скорая, меня о чем-то спрашивали, мерили давление, температуру, сделали укол, я что-то подписала и они уехали.
- Жить будешь, - весело сказал знакомый голос, - есть хочешь?
Я начала вспоминать, когда последний раз ела, оказалось вчера утром. Не дождавшись ответа, мне в руку сунули большой бутерброд с колбасой и рядом со скамейкой, на которой я лежала, на стол поставили стакан чая. Мы оба молча жевали, наблюдая за мужиками с гантелями. В голове начало проясняться. Приняв вертикальное положение, сделала большой глоток горячего сладкого чая.
- Что случилось то? – вопрос был обращен явно ко мне, хотя мы оба продолжали смотреть в зал.
- Все плохо – уже спокойно ответила я, откусывая очередной кусок.
- Совсем все? Из школы выгнали, из дома ушла? – так же спокойно и задумчиво продолжался опрос.
- С тренировки … выгнали, - вздохнув призналась я.
- Это плохо. За что?
- Молчать не умею.
- И что, прямо сразу выгнали?
- Не, не сразу… постепенно.
- Обратно не примут?
- Пыталась – даже слушать не хотят…
- Занимайся здесь.
- Спасибо.
И с того дня мои тренировки перебрались в этот зал штанги, но занималась я не только гантелями, приседами и жимом, как положено нормальным посетителям этого зала, а еще повторяла технику ушу.