Последнее письмо

Вячеслав Мандрик
 "Там...
    на верху
           волна вслед за волной.
Там воздуха
       и солнца вдоволь.
А надо мной...
    А надо мной
Сто метров толщи
    ледяной
 И слёз твоих
     через секунды
            вдовьих.
 Спрессован воздух -
         не вздохнуть.
И обруч
      ледяной у горла.
 И нет надежды,
        что спасут,
 Но в сердце нет
    к живым укора.

Ведь сам себе
     избрал я жизни курс
И не жалею -
       нет причины.
Была мне домом
        субмарина "Курск",
А нынче станет
           домовиной.
Прости, любимая, прости
За боль несбывшейся мечты,
За то, что с морем пополам
Делил любовь к тебе я сам.
Прости меня, мой милый друг,
За скупость ласк, за ночь разлук,
За то, что не спешил с рожденьем сына.
Я слишком верил в прочность субмарины.
 Прости и ты , родная мать,
 Прости, что не могу  обнять
Тебя за худенькие плечи...
Прощай...Прости...До встречи."

Венок, качаясь на волне,
К родному берегу плывёт
Над теми, кто лежит на дне,
Кто в памяти уже живёт.

Венки, качаясь на волнах,
К родным прибьются берегам.
Лишь тех, познавших ад сполна,
Не ступит на берег нога.

Не ступит больше никогда.

России боль, России рана,
Кровоточить ей все века.
В душе седого адмирала,
В душе мальчишки моряка.

    5 сентября 2000 года.