Манифест-10. Альтернативная история

Оксана Самоенко
 Надоело говорить и спорить,
И смотреть в  усталые глаза…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса.
Павел Коган.
 
Любая история альтернативна, а альтернативная история- флибустьерство.  Абордаж, заскочил, развёл глаза,  стырил парочку чего.  Дома пригляделся.  Что подошло - натянул на себя. Что- то продал. Задарил   никому не понадобившееся.  При этом желательно сделать вид, что в поисках этой красоты необыкновенной  ты исколесил половину света, расчувствоваться от собственной выдумки, прослезиться и высморкаться в тряпку, предложенную даме.
   Если подарок предназначен другу, его разливают. В, предложенный  стакан, плачущему  дарителю желательно  плюнуть. И кристально посмотреть в,  уставшие   от тебя,  глаза.
 Пришло и моё время флибустьерствовать.
 
 Пути человечества неисповедимы. Говорят, первые приматы слезли с дерева не ради   нашего появления. С верхних этажей их, в прямом смысле,  снёс генетический сбой в работе плечевого сустава. Первопредки уже не могли «ходить» по деревьям, как обезьяны.
 В качестве компенсации за утрату они получили способность прицельно бросить гранату. Сдавали на уроках физ. культуры нормы по броскам? Вот. А я сдавала.

 Чтобы попасть в «вилку»  шимпанзе, надо  постараться. Животное бросает где- то рядом или под себя. Кисть так работает. Понаблюдайте.  Оно  берёт шумом. Хищник боится оглохнуть и, безбожно ругаясь,  сматывается.
   Ещё говорят, первый человек не был занят добыванием пищи весь божий день. Африка. Даже не Африка. Загнал какУ   крокозёбру в угол, закидал гранатами, камнями, палками. Оттарабанил бабам в пещеру на переработку. Сиди- сочиняй стихи в ожидании ужина.  Можно отобрать свежую добычу у хищника.  Если отдаст. Можно полакомиться падалью. Сыром с плесенью к примеру.

Сейчас, когда Африка имеет чёрные правительства,  апартеид никуда не делся. Чёрные гнобят    чёрных, которым нет никакого дела до городов с помойками и душными офисами. Зачем им вкалывать в грязи и копоти по многу часов подряд, если на природе можно сидеть в зарослях дикого ореха и жрать его от пуза. Спать, есть, удобрять, не отходя от кассы.
 И плевать на горожан, которые всегда найдут, кого гнобить.   Сами они сделаны из того же ореха. Случись что, с удовольствием ничего бы не делали. Белые тоже.

Превращение обезьяны в человека изучено в подробностях, найдены все недостающие звенья. Знания могут пополняться только за счёт обнаружения   местечковых отклонений, связанных с изменением климата или подвижкой плит, на которых покоятся материки.
   В ряду родных  черепов  нашёл   место муляж  с интересными характеристиками. У него нет острых резцов, говорящих о хищности хозяина.  Нет мощных моляров, говорящих о травоядности хозяина. У человека от моляров остались коренные зубы, обезьянам они помогают  пережёвывать ветки и жёсткие листья.
   Раз, нет  зубов, нет соответствующей мускулатуры. Череп смотрится, как игрушка рядом с внушительными  надбровьями   и тяжёлыми челюстями соседей.  Особь погибла, задумавшись о путях дальнейшего развития. Её товарки стали травоядными и тоже  погибли.  В общем, все умерли. Тупиковая веточка. Ничего от себя не оставила.

Да, ладно?!
 Сейчас способ питания  современного человека напоминает  паучий.  Тот впрыскивает в жертву некие соки,  ест через определённое  время полуфабрикат.   Особой нужды ни в молярах, ни в  резцах человекопаук не испытывает.  И жутко любит фильмы о себе. К слову, мозг человека за последние лет сто полегчал грамм на сто.
 Этому  поспособствовала  и музыка, которую слушают человекопауки. Когда в окно доносятся ритмы из проезжающих  машин, сразу вспоминается  роман о Тарзане.
   Лунная ночь, поляна в джунглях, мудрый Хатхи с семьёй выбивает  ладошками ступней из звучной площадки  ритмы,  копируемые, афроамериканскими  музыкантами.
   А теперь и нашей смесью бульдога с носорогом.
  Страшно  представить, что чудится, когда  слонопотамят прямо в уши на предельной громкости в закрытом помещении.  Может, видятся человеку заросли дикого ореха, не совсем мудрый брат Хатхи, которому отказала его Хатха - ёжка по причине боли в правом опахале- ушке.  Теперь Афрохатхи пришёл утешиться диким орешком, а тут сидит двуногий засранец и портит всё  удобрением.
   Афромаугли  остаётся только исчезнуть  в оглушительных ритмах  сыра с плесенью и дикого ореха.

Может, тот череп был предупреждением, а не тупиковой веточкой? Хотя, какая  разница?

Как- то так получилось, первые человеческие культуры не были комом у хозяюшки Марьиванны Эволюции.  Будто она задала лабораторную  работу с темой о путях достижения бессмертия. Сейчас смело можно утверждать, лабораторные выполнены на «слов нет, как хорошо ».
Не совсем понятно, кто строил пирамиды, раз человеки сидели в орехах, но бессмертие достигнуто.
Крит тоже обрёл бессмертие, выкладывая полы с подогревом, строя домики пастельных цветов на   склонах. Нам трудно, трудно, трудно представить  этих людей, на тысячелетия опередивших, семитские,  индоевропейские государственные образования.

Между Египтом и Критом расположена территория, которую назвали началом всего. А мне снова  не  понятно, как люди, утратившие даже гончарный круг, всего через несколько сотен лет исхитрились поставить  Парфенон, гигантские статуи Афины и Зевса, колосса на острове Родос, поправшего законы равновесия.
 До сих пор не могут повторить технологию нанесения цветного рисунка на  мрамор.   
 Бабулька, в которую превратилась энтузиастка метода,   бьётся, царапает камень, заливает процарапанное цветным воском. Греция была красочной, тщась изобразить из себя наследницу   Крита. Украшали её тысячи рабов, лишённых статуса человека.
   Мне же  продолжают твердить о плебсе, принимающем активное участие в работе государства.
 При 3- 5 процентах грамотного населения- то?  Ну, пришёл он на выборный участок, взял камешек с чёрной  стороной, взял камешек с белой стороной, вестимо, pro и contra. Дальше что?
   Баня, кислюшше  разбавленное винцо,вызывающее желание кого- нибудь прибить,    войнушка, пока тёпленькие, даже  одеваться не надо. Театр с миленькими пьесами, рассказывающими о  душках- каннибалах, пожирающих детей, радостях инцеста,  неизбежном наказании, от подробностей которого,  тошнит ещё больше, чем от греха.
 Естественно, грех смотрится, как меньшее зло.
 
Странная  разница между интеллектуалами, открывшими атом и  этим самым плебсом, в небо не смотрящим. Напрашиваются сравнения. Была такая культура. Не имела наследственной знати, рисовала хорошо, любила поэзию. Любила до такой степени, что на её картинках человек, просто говорящий, никак не выделялся. У поэта изо рта вылетали бабочки или цветы.   Каждый воин обязан был быть  стихотворцем. Устраивались поэтические состязания.
 Между кровавыми жертвоприношениями. Так как, о душе они оченно даже думали.  Вот,  и, поди - разберись.
 Ацтеки.

Греки появляются, никому их каменистая земля  не нужна. Где- то есть  серебряные рудники. Пофиг. Египет, как очень старое существо, дико боится серебра.  Он, почему- то не мог построить пирамиды сам, а греки смогли  соорудить неподдающееся  современному человеку.  Не учитывается,  что уже строительство  цитаделей    Микен граждане Афин приписывали циклопам  и повторить не могли.
   Во времена Сократа афинские улицы  были заставлены статуями Гермеса, выполненными в египетском стиле. Единственное, что выделялось из божественного монолита,    вешалки для одежды. Подвыпившая золотая молодёжь  их поотбивала. 
   Случилась первая зарегистрированная религиозная разборка, жертвой, которой стал Сократ, обвинённый в богохульстве.
 А, нефиг любезничать с  мальчиками.

Потом Александр Македонский пошёл в Месопотамию и изобрёл эллинизм. Первый язык международного общения, первую культуру, объединяющую народы едиными нравственными ценностями.

Будто не было нескольких тысяч лет  истории человечества. Именно Александр и его диадохи навернулись  с деревьев, сбежали от разгневанных слонопотамов, построили пирамиды и первые города Междуречья. Местные  завистливые боги, не одарившие своих последователей  ни одним Гением, отравили великого грека и вздохнули с облегчением.

Рано радовались. Эллинизм остался. Любителям античной демократии  для поклонения   явлен  "Отдыхающий Фавн", соблазняющий  озабоченного зрителя откровенной позой.  Мол: « Смотрите, завидуйте. Я – гражданин великой культуры».
 Если прогнуться и лизнуть, можно услышать песенку: « Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне».
   И прогибаются.  Дескать: « Геракл - клёвый чувак. Давайте его возьмём в индийский пантеон.  Не было до греков в Индии скульптуры вообще».

Да, ладно!?
 В Индии, может,  не было,  индцы её имели.  Археолог Джон Маршалл утверждал, что начало   греческой  скульптуры надо искать в  Харрапе.

Эллинизм присвоил себе не всё. Душу прихватизировали  семиты. Тему бессмертия они завершили Голгофой, страданиями Христа, психологизм которых, не имел равных в прежних культурах.

   Да, ладно?!
Будто не было Карны, не получившего за свои добродетели даже посмертного вознаграждения. Не было Гильгамеша, вдруг осознавшего, что и он смертен.  Как-  то надо сподобиться и  рассказать о догомеровских  Героях. 

   Заратуштра родился после того, как в его юную земную  маму совсем не благородного происхождения,   вошёл огонь очага.  Прожил пророк  72 года,  с самого рождения  знал, кто, когда, где и как убьёт его.
 Но не сбежал, не попытался скрыться от убийцы и миссии.  Смерть Заратуштры была залогом бессмертия душ его последователей. Как замыкающая клемма в лабораторной по физике.
   Вообще, дети персидских богов периодически спускались на землю для того, чтобы «развести тучи руками». В состав Империи входило множество народов. Кто из них «родил» Спасителя,  уже не разберёшь.
   Случился религиозный диспут. Через  тысячелетия  до нас дошла табличка с вопросом: « Может ли жертва одного искупить грехи многих?» Распятие Митры означало,  вопрос  решён. Может. При условии святой суровости идущих  за Спасителем.

   Что мы имеем в итоге? Молитву до кровавого пота  в Гефсиманском саду. Конечно, человек боится. Даже зная о воскрешении.   Тело должно перенести муки.  Но о главном  Христос  даже не догадывался.
    Он -  один на кресте. Не в смысле, что к нему на ветку надо было подсадить ещё парочку любителей орехов. Эти, как раз, висели по соседству.
Христос  оставлен учениками.  Жителями Иерусалима, с ликованием, встречавшими его, в Вербное Воскресение.  На грани видимости мелькали  мать и Магдалина, но чем они могли  помочь, когда Спаситель был оставлен даже Отцом небесным. Евангелист Лука записал последние слова Христа: «Почто оставил меня, Господи?»

   Никого  Он   не спас. Все отвернулись от него. Миссия, ради которой, ещё не рождённого человека, обрекли на смерть, не выполнена. На авраамические религии тенью легло предательство последователей и Одиночество благого помысла.
 
   Максим Горький создал образ Данко. Герой вырвал сердце из своей груди,  провёл людей через тьму испытаний и боли.   Данко упал только тогда, когда опасность миновала, выронив из мёртвой руки,  затухающее сердце.  На содрогающийся сгусток последней воли наступил «благодарный» последователь. Как на окурок. Образ страшный, неотвратимый. 
   Тот,  кто хочет сделать добро, должен помнить, благодарности не будет. И отступить, пока не вложены силы и душа.

   Давая оценку тому,  что происходит вокруг памяти   СССР, надо помнить о  разочаровании  распятого Спасителя.   Мерещился светлый мир.  Даже трудно смотреть, не прикрывшись ладонью. Нужно только потерпеть. Ещё чуть- чуть.

   Бац! Кругом  одне  распинающие.

   Наши предки тоже решали эти вопросы.  Человек, попавший в трудную ситуацию, «шёл в кусочки». Община подкармливала бедолагу с единственным условием. Когда  «встанет на ноги»,  уже он подаст кусочек Пришедшему за помощью.
   Зачем этим людям чужие философствования? Никакой задней мысли в надежде отхватить бонус. Не прогоняйте нищего, вдруг, Бог? Только милосердие и сострадание. Не прогоняйте.  Ибо -  человек. Слаб и сир.
 Между прочим, в нашем языке есть доиндоевропейские формы. Как они к нам попали? При нашей молодости? Уже здесь?

   Неисповедимы пути человечества.
Депортацией занимались все, кто посильней. Ассирия, Афины, Рим, инка.  С последними всё темно и запущено.  Потоптались европейские цивилизаторы.
 Афины сгоняли даже союзников с редких плодородных земель. Там, где прежде  жили  20 тысяч  граждан соседнего полиса, с комфортом располагались тысяч пять афинян.
 По подсчётам английских историков Рим вывез из Европы 5 миллионов рабов. За «огненную воду».  Раб стоил кувшин вина.
   Глубоки  традиции спаивания туземцев.

 Естественно, легче сказать, что население всего континента насчитывало всего 4 миллиона, а откровенный нацизм римлян назвать цивилизаторством. Наций не было? Хорошо - назовём точнее.  Фашизм.
    Лучше - одна война, после которой воцарятся покой,  благолепие и Сильный, чем десятки маленьких конфликтов кучки неудачников.   
   Почему- то европейский варвар не разделял взглядов  современного отечественного антиковеда.  Если зайти на сайт с названием: «Войны Римской Империи в Европе»,  напрочь слетит восторг по поводу великой миссии великого народа.
 Каждый год - новая война. Вернее, продолжение старой. Рим уходил на зимние квартиры - варвар возвращался, следующим летом Империя отвоёвывала завоёванное. 
   Даки - нынешняя Румыния, особенно германцы, сопротивлялись окультуриванию с ожесточением, выходящим за пределы понятного современному цивилизатору.
   В конце концов, те, кого преследовали  с винными кувшинами, как охотничьи псы повисли на большом звере. Загнанный миссионер, теряющий  силы от потери крови, дополз  до убежища, втащил  в него преследователей и сдох, отравив псов    идеей  «цивилизаторства». 
   Германцы  потом с ней пришли к нам. Слоганом их последнего визита была знакомая фраза: « Земля наша велика и обильна. Порядка в ней нет. Приходите править нами. Сами мы  не справляемся с разворовыванием  родины».

   Рюриковичи. Интересная перекличка.

 Испанцы облагораживали  южную часть Нового  Света. Англичане - северную.  У себя дома  Владычица морей вводила  разные хартии, поощряла культуру и науку.  В колониях расстреливала  варваров  из пушек, стерилизовала, делила  на религиозные общины,  терпеть друг друга ненавидящие. 

   Ассирия переселяла людей, выдавала им орудия производства, сельскохозяйственный инвентарь, поощряла межнациональные браки.
 Чем- то её действия напоминают работу  Андрея Боголюбского. К русскому князю в Залесье бежали люди, уставшие от феодального беспредела. Андрей давал им землю, сельхозорудия, дома. Главное-  защиту от княжеской  продразвёрстки,  дружинников,  наёмников. Боголюбский сосредотачивал всю власть в одних  руках, жёстко подавлял недовольство бояр, родственников, священников.

   Мне думается,  сильная централизованная власть у нас установилась бы и без Ордынского завоевания. Таков исторический путь «истинного арийца».  Действия Андрея вызывали резкое осуждение.

 Что мы теперь знаем об Ассирии? Может, её правители тоже боролись с желающими разодрать страну на части?  Почему она  поднималась и поднималась после восстаний рабов, иноземных завоеваний, природных катаклизмов? Раз пять восстанавливалась.
 В ней нуждались.    Империя являлась  гарантом стабильности в регионе. Безопасных торговых путей, спокойной работы на земле, бесперебойного функционирования оросительных систем.

   Национальная политика Ассирии осуждалась еврейскими священниками. Они ратовали за чистоту крови, смешанные браки вызывали буйное  неприятие. Возможно, именно противодействие государству стало причиной Вавилонского плена. Там по времени нестыковочка получается, но, разве мы знаем, как всё было в реальности?
  Об особенностях еврейского мифотворчества ещё поговорим. Беда в том, что   версия событий от  богоизбранного народа  стала религиозным каноном.
 
   Возможно, Ассирии не было никакого дела до национальной политики.
   Но я уже не удивлюсь, если было.
   Возможно,  причиной поддержки интернациональных браков было что- то другое. Узнаем ли?

   Пути неисповедимы.
 
 Сейчас уже не говорят об  отсталости, примитивности, угрюмости неандертальцев. Им «вернули»  прямохождение, относительную эмоциональность, язык. В современном европейце насчитывают два процента  неандертальских генов, которые помогли кроманьонцу приспособиться к суровым условиям  нового обитания.
   Тем не менее, неандерталец уступал своему младшему брату в развитии. Метательных орудий и оружия у него не нашли. В общении он был примитивен. Искусством не увлекался. Потому  и вымер.

Да, ладно?!
В нынешней Германии найдена стоянка, вернее, культура первого жителя Европы. Она примечательна производством каменных ножей высокого качества, современного образца. Острые только с одной стороны. Ножей там тысячи. Зачем? Понятно, ломаются. Но ножи немецкого качества. Сразу.
 Чтобы производить столько продукции, необходимо  разделение труда. Нужное развитие языка, общения, эмоций, трудовых навыков, подвижности  рук.

Следы пребывания неандертальцев обнаружены в Месопотамии. По одной из версий, первые города возникли рядом с храмами. Проводились религиозные мероприятия, собиралось много людей. Их надо было кормить, поить, обустраивать, снабжать святыми косточками.    Появлялись здания, в  которых что- то и чего- то. Первыми администраторами таких городов становились сами жрецы.

   И среди всего этого столпотворения бродили первые агенты по сбыту  неандертальцы- коробейники.  «А, вот ножи отличного неандертальского качества! От производителя! Налетай!  Торопись! Точу, лужу, паяю, впаиваю».

   Это - не всё. Неандертальцы хаживали к нашим денисовцам на Алтай. (40 тысяч лет назад).   Как минимум, два раза.  За сто пятьдесят тысяч  километров от культуры в Германии.   Зачем?  В служебную командировку? А второй - в отпуск за свой счёт?  Навестить родных?
 Найдены останки девочки, папа, которой, был  денисовцем и  потомком первого посещения. Мама - неандерталочка. Вот,  такие они, красные девки неандертальские.
   Той девочке неандерталец Афанасий рассказывал сказку о «ХОжении за море». На месте Москвы с окрестностями плескалось море. Сейчас его называют Московским. 
   Вот,  они по кромочке, по кромочке и к денисовцам. «Не ждали? А мы припёрлися! Мы - ваша тётушка из Неандерталии,  там много диких кроманьонцев.  Они - как прыгнут!»
   Потом Афанасий, демонстрируя внушительные телеса местной красотке, соблазнял её байками о своих путешествиях: « Представляете, Денися, есть жрецы, которые ратуют за чистоту крови, разрешают своим прихожанкам  любить только ближних своих, а дальних призывают гнать в шею?»
  «Какое убожжжество», вздыхала   Денися, запуская  пальцы в обильную растительность на груди Афанасия. 

   В геноме человека обнаружен кто- то ещё. Предполагают, Homo erectus- человек прямоходящий. (2- 1,5 млн. лет назад).  Вопреки прежним представлениям, первые человеки не кидались на чужаков с дубьём, а устраивали вечеринки знакомства, разнообразя генетическую колыбель будущего сапиенса.

   Я - чистейшая украинка. Моя чистопородность с одной стороны- древляне. ( Народ убить нельзя.) Скифы, евреи, немцы, поляки, балты, прОценты,  прОценты,  прОценты.  По убывающей. 
   С другой стороны - запорожские казаки.  Кто такие запорожские казаки?  Осевшие степняки.  То есть, все, кто прошёлся по «взлётной полосе» между северным Причерноморьем и северной Индией.  Скифы,  денисовцы,  неандертальцы,  хунну,  гунны,  сарматы,  савроматы,  венгры,  аланы,  киммерийцы,  готы,  персы, сирийцы, хазары,  печенеги,  половцы,  варяги,  те,  кого привёл Бату,   прОценты,  прОценты,  прОценты.
 
Всё это сидит  в моих печенкАх!  Может, кроме гиперборейцев. Мерзлява больно. Может, так там намёрзлась, на мамонтах катаясь, что хватило на все оставшиеся перевоплощения.

Всё это можно вычислить? Ух, ты!
 Вот эта бровь - мамина. Эта - папина. Это - от дяди, от тёти, от пра -, пра-, пра…
А зачем?