Спасите белочку или основы сценарного мастерства

Лена Кресс
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ       ЧАСТЬ ВТОРАЯ

действующие лица

Вавёрка - Белорусская белка
БЕЛКА ЛЕНКА - Московская Белка
ЭКЮРОЙ - Французская белка
СКВЕРЕЛЛ - Американская (голливудская) белка
ШКВЕРЕЛПИР - Английская белка

место действия - раздолбанная крыша дома моего (планета земля)
время действия - наши дни


ЭКСТ. ВИСКОНСИН - ДОБРУШ (БЕЛАРУСЬ) - КРЫША ДОМА МОЕГО - ДЕНЬ

Ваверка подает Белке-Ленке и Скверелл два блестящих жилета. И две каски строительные с фонариками.

СКВЕРЕЛЛ
Что это за униформа еще такая?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Я не сорока, такое не надену.

ВАВЁРКА
Вечереет. Без светоотражателей нельзя. Заберут.

СКВЕРЕЛЛ
У вас тут настолько за все забирают, что я просто фантастически удивляюсь, что мы еще дома.

ВАВЁРКА
В том то и дело, что не дома.

СКВЕРЕЛЛ
А где?

ВАВЁРКА
На крыше.

СКВЕРЕЛЛ
На крыше чего?

ВАВЁРКА
Дома

СКВЕРЕЛЛ
Ну так?

ВАВЁРКА
Ну так не дома. Крыша дома, это не дома.

СКВЕРЕЛЛ
Пошла ты

БЕЛКА-ЛЕНКА
Думаешь до зрителя еще не дошло, что ты не дома?

СКВЕРЕЛЛ
До зрителя дошло, что лучше бы он остался дома, а не смотрел такой ужас.

ВАВЁРКА
Сделаем сериал. Чтобы могли выключить.

Ваверка надевает жилет поверх своего национального одеяния, а каску нахлобучивает на свою соломенную шляпку, затем сворачивает все свои пожинки в кулек, подвешивает его на палку и перебрасывает через плечо.

Белка-Ленка вслед за ней одевается в жилет и каску, и вешает на спину свой рюкзак.

СКВЕРЕЛЛ
Можно подумать шахтеры

Ваверка кладет жилет с каской перед Скверелл. Затем поднимается, кивает Белке-Ленке, они поворачиваются и идут вдвоем к краю крыши. Скверелл смотрит им вслед.


СКВЕРЕЛЛ
Вы что просто так собрались домой?

Ваверка и Белка-Ленка оборачиваются, смотрят на Скверелл удивленно.

ВАВЁРКА
А что тут такого?

БЕЛКА-ЛЕНКА
У тебя забыли разрешения спросить.

СКВЕРЕЛЛ
Каждая серия должна заканчиваться на крючок.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Сейчас мы тебя как повесим на крючок, так ты у нас сразу закончишься.

Ваверка и белка-Ленка наступают на Скверелл, она отходит, но они обе хватают ее, цепляют на крючок удочки и свешивают удочку вниз с крыши.

СКВЕРЕЛЛ
Прекратите сейчас же это издевательство! Я буду жаловаться в суд по правам человека!

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ха! Ты на каком континенте?

СКВЕРЕЛЛ
Я буду жаловаться в суд по правам белок.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Жалуйся сколько хочешь! Тебя тут никто не слышит! Все твои права и правила у нас в горле уже сидят.

Ваверка и белка-Ленка хлопают друг друга по рукам. Удочка выпадает, катится вниз, Скверелл летит вниз.   Удочка застревает на самом конце крыши между шифера. Ваверка и Белка-Ленка спускаются к краю крыши, свешивают головы, смотрят вниз. Скверелл болтается на крючке, леска вот-вот порвется.

ВАВЁРКА
Смотри-ка, повисла на крючке

БЕЛКА-ЛЕНКА
Опять зацепилась гадюка.

ВАВЁРКА
Опять опыт

СКВЕРЕЛЛ
Поднимите меня обратно, я сейчас упаду.

БЕЛКА-ЛЕНКА
А кто хотел крючок? Вот тебе пожалуйста. Висишь? Вот и виси. И пусть зритель думает теперь неделю, грохнешься ты, или сдохнешь от страха

ВАВЁРКА
Или тебя рыба сожрет!

Ваверка и Белка-Ленка хлопают вновь друг друга по рукам.


СПРАВКА для сценариста. Каждая серия должна заканчиваться на крючок. Это же советуют и писателям делать в каждой главе. Крючок — это какое-то событие, сильно побуждающее интерес зрителя узнать, что будет дальше. Поэтому каждая серия сериала обычно обрывается на каком-то интересном или новом месте.




2. ЭКСТ. ВИСКОНСИН (ДОБРУШ) - КРЫША ДОМА МОЕГО - ВЕЧЕР - позже

Скверелл висит на крючке смиренно. Белка-Ленка с Ваверкой сидят на краю крыши и играют в карты на щёлканы.

Над ними зонтик всегда Кока-кола, которые они успешно перетащили. Рядом постелен американский флаг, на котором в ведре от шампанского бутылка виски. Рядом на разделочной доске сало с зеленым луком, малосольные огурцы и гамбургеры.

Белка-Ленка разливает бутылку виски по стаканам, виски заканчиваются, последние капли падают в стакан. Белка-Ленка смотрит внутрь.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Закончилось. И ни в одном глазу.

Белка-Ленка смотрит вниз с крыши на Скверелл, та в ответ отвечает гримасой, Белка-Ленка замахивается бутылкой, собирается ее бросить.

ВАВЁРКА
Не трогай!

БЕЛКА-ЛЕНКА
Тебе что Скверелл резко жалко стало? Да? Да она...

ВАВЁРКА
Да не ее. Бутылка больно красивая. Я в нее буду наливку наливать.

Ваверка берет бутылку, достает свою пластиковую с наливкой, переливает содержимое в бутылку из-под виски. Любуется.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Твоя очередь сдавать.

ВАВЁРКА
Почему все я? Я еще не закусила.

Ваверка берет гамбургер Скверелл, раскрывает, смотрит, что внутри, раскладывает, затем вновь складывает. Так несколько раз. Затем берет свой кусок хлеба, кладет наверх сало, лук, огромный малосольный огурец, накрывает другим куском хлеба.

Белка-Ленка наблюдает за этим, берет гамбургер Скверелл, надкусывает.

ВАВЁРКА
Это же не твое. Заметит.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Виски тоже не наше было. Но ты не сопротивлялась.

ВАВЁРКА
А я не в том положении, чтобы тебе сопротивляться.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Особенно когда речь идет о том, чтобы отхватить что-нибудь подешевле или задарма.

ВАВЁРКА
Вот не надо преувеличивать. Я просто по-братски поступаю, в отличии от тебя. На вот тебе белорусский огурчик.

Ваверка протягивает Белке-Ленке огромный малосольный огурец, та вкладывает его в американский гамбургер.
БЕЛКА-ЛЕНКА
Сдавай давай, твоя очередь.

ВАВЁРКА
Опять я? Снова я?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ты.

Ваверка ерзает, берет колоду, волнуется, тасует карты, пытается вставить несколько в колоду, они у ее вываливаются.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Не мухлюй!

ВАВЁРКА
Я не мухлюю

БЕЛКА-ЛЕНКА
Да, я вижу, как ты тасуешь.

ВАВЁРКА
Нормально тасую, они просто все время вываливаются.

БЕЛКА-ЛЕНКА
В прошлый раз ты мне четыре туза бубновых сдала, не мухлюет она!

ВАВЁРКА
А ты что пять хотела? Надо было сказать, что пять, я бы пять и сдала. А вообще ты, как всегда, не поймешь. То тебе надо тузы, то не надо. Сдашь пять тузов - тузы плохие, не сдашь - тоже плохо. Не угодить.

Ваверка кладет пачку карт на полотенце, свешивается вниз, наблюдает за висящей Скверелл.


ВАВЁРКА
Ты не знаешь, что дальше в этом Голливуде с этим крючком делают? Зрителю уже, наверное, надоело ждать.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Зрителю сегодня так скучно жить, что он жрет любую херню. Вот она у нас сутки провисит, и не повершишь, будут смотреть. В надежде на продолжение. Или падение.

ВАВЁРКА
Я бы переключила канал.

БЕЛКА-ЛЕНКА
На президента? Или новости? Или дом 2?

ВАВЁРКА
Конечно, на президента. Там что ни новость, то крючок. А тебе очередной квест, как на него не попасть.

ЭКЮРОЙ (O.S.)
А я бы вообще телевизор не включала!

Ваверка и Белка-Ленка оборачиваются, возле них стоит в желтом жилете и желтой каске с фонарем Экюрой. Лицо усталое, но довольное. В правой лапке свисают вниз транспаранты.

ВАВЕРКА.
Явилась – не запылилась.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Манифестации закончились?

Экюрой садится у полотенца, смотрит на стол, морщится, поднимает взгляд и смотрит вверх, на утреннее место пикника, поднимается, скачет туда. Спустя секунду возвращается.

ЭКЮРОЙ
Я не поняла, где моя еда и мое вино?

ВАВЕРКА
Это не я!

БЕЛКА-ЛЕНКА
Санкции

ЭКЮРОЙ
Какие к черту санкции? Это у вас санкции, а не у нас.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Были у нас, стали у вас. Мы не жадные, мы и делиться умеем.


ЭКЮРОЙ
Я серьезно, где мое вино?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Да не плачь ты.
(Ваверке)
Отдай ей вино!

ВАВЕРКА
Не хочу

БЕЛКА-ЛЕНКА
Отдай!

Ваверка нехотя лезет в потрепанный годами полиэтиленовый пакет «ЕВРООПТ», капается там долго, достает полулитровую пластиковую бутылочку из-под колы с красным напитком внутри.

ВАВЕРКА
На, держи! Больно надо!

Экюрой в диком ужасе смотрит на пластиковую бутылку.

ЭКЮРОЙ
Что это?

ВАВЕРКА
Твое вино!

ЭКЮРОЙ
Где моя бутылка? Что это за безобразие такое?

ВАВЕРКА
Это твое вино. Я перелила.

ЭКЮРОЙ
Зачем?

ВАВЕРКА
Не виноватая я! Мне слишком уж бутылка понравилась.

ЭКЮРОЙ
Я буду жаловаться в суд по правам человека

БЕЛКА-ЛЕНКА
И эта туда же! Вот спелись.

ВАВЕРКА
Тихо!

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ты чего?

ВАВЕРКА
Кто-то идет!

БЕЛКА-ЛЕНКА
И что?

ВАВЕРКА
Так это же единственное развлечение в стране. Смотреть, а кто там идет.


ЭКСТ. ВИСКОНСИН (ДОБРУШ) - улица возле ДОМА МОЕГО - ВЕЧЕР

Мимо дома идет отряд белок местных алкоголиков. Все со светоотражателями, светятся как гирлянды, останавливаются у дома, смотрят на висящую на крючке Скверелл и на сидящих на краю крыши Белку и Ваверку.

ПРОХОЖИЙ 1
Смотри, Ленкины белки с ума сходят, никак между собой не разберутся.

ПРОХОЖИЙ 2
Всю жизнь одно и тоже. И когда она уймется?

ПРОХОЖИЙ 1
Вот я прожил всю жизнь с одной белкой и не жалуюсь.  А этой вечно больше всех надо. Сто белок развела, никак не найдет себе места.

ПРОХОЖИЙ 1
Во всех частях света. Ни там, ни тут.

ПРОХОЖИЙ 1
Не хотел бы я такой жизни. Да и врагу не пожелал бы. И о чем только думает. Ни семьи, ни дома, ни работы, никакой стабильности.

СПРАВКА для сценариста. По правилам сценарного мастерства главная тема фильма никогда не говорится главными персонажами. Выдается всегда второстепенным персонажем!

НИКОМУ НЕ НУЖНЫЙ КОММНТАРИЙ ОТ СЕБЯ. Тупое правило, потому что в жизни ты сам себя хорошо не знаешь и всех твоих белок, куда тут другому понять-то.
Хотя, как в любой деревне водится, абсолютно все воображают, что они лучше знают, кто и как живет, и что самое страшное, кому и как жить надо. В этом плане Голливуд та же деревня.

Короче, эти алкоголики прошли в моем фильме по улице только для того, чтобы сказать, что у меня большая проблема с поиском самой себя.  Расплодила белок, катаясь по миру, вот и разрываюсь сейчас на части. Ни то, ни се. Ни там, ни тут.

В Москве, Голливуде, Англии, Франции, Белоруссии, Германии и Бали. Разрываюсь, разрываюсь, каждый день разрываюсь.  СЕМЬ пятниц на неделе. Именно, семь.  Белочки же. Белочек тоже семь.
Семь пятниц - семь белок.
Как-то так.

ГЛАВНАЯ ТЕМА ВЫРАЖЕНА. Можем двигаться дальше.
СПРАВКА для сценариста. Главная тема должна быть выражена на 5 странице. Второстепенным персонажем.


ЭКСТ. ВИСКОНСИН (ДОБРУШ) - Крыша ДОМА МОЕГО - ВЕЧЕР

Белочки смотрят вслед белкам алкоголиков.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Алкаши какие-то прошли. Нашла на что смотреть?

ВАВЁРКА
Больше не на что.

СКВЕРЕЛЛ
Народ, хватит уже дурака валять. Поиздевались, насладились, хватит. все поняли.  Вытаскивайте меня.

ВАВЁРКА
Мы просто не придумали, что с крючком делать?

СКВЕРЕЛЛ
Идиоты. Развивать тему. К примеру, успешно вытащить меня назад, потому что у вас заговорила, наконец, совесть, и просто потому, что холодно.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Совесть у нас не заговорила.

ВАВЁРКА
Поэтому будем вытаскивать тебя, потому что холодно.

БЕЛКА-ЛЕНКА
И потому что нам надоели эти съемки.

ЭКЮРОЙ
Вы что все это время кино снимали? Зашибись

БЕЛКА-ЛЕНКА
А бастовать днями не зашибись?

ЭКЮРОЙ
Ну по сравнению с вашим кино намного спокойнее хотя бы.

СКВЕРЕЛЛ
Вытаскивайте меня, я сказала.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Не, ну совсем обнаглела. Ведет себя, как будто она тут главная. Ты чего раскомандовалась?

ВАВЁРКА
Режиссер тут нашлась. Продюсер.

СКВЕРЕЛЛ
Вообще-то оно так и есть.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Да ты что? При всем уважении, не я свисаю с крыши уже пару часов.

СКВЕРЕЛЛ
Вытаскивайте давайте. Конец фильма.

ЭКЮРОЙ
Сейчас проголосуем. Или посовещаемся.


Ваверка, Белка-Ленка и Экюрой отходят на другой край крыши, совещаются.

Скверелл висит на крючке, лицо полное отчаяния.

Белочки возвращаются к краю, где висит Скверелл.


БЕЛКА-ЛЕНКА
Так. У тебя два варианта. Русский народный, но надо ждать кучу народу, кошку, собаку, мышку, деда с бабкой.

ВАВЁРКА
До хрена персонажей короче нанимать надо.  У всех агенты, всем плати. Бюджет сама понимаешь не резиновый. Мы еще с алкашами не расплатились, что мимо проходили.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Одним словом, никакой продюсер не допустит столько народу.

ВАВЁРКА
Короче выпутывайся по-голливудски! Сама! Одна!

СКВЕРЕЛЛ
Идиоты, Вам достаточно потянуть всего лишь леску!

Белочки смотрят на удочку, подходят к краю, Экюрой и Белка-Ленка берут лапками леску, начинают тянуть. Ваверка включает телефон, наводит камеру. Все белки тянут Скверелл наверх.

Леска возле Скверелл вдруг начинает слегка надрываться.

СКВЕРЕЛЛ
Стойте!

Белочки останавливаются.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Что такое?

Скверелл кивает на порванный кусок лески.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Что случилось, спрашиваю?

Скверелл вновь кивает на порванный кусок лески.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ты онемела что ли? Народ, тянем.

Белочки вновь начинают тянуть, но леска рвется еще больше. Вот-вот и она разорвется вся.

СКВЕРЕЛЛ
Вашу мать!

ВАВЕРКА
Я уже выучила это правило. Зритель должен понять по этой реакции, что герою не нравится солнце.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Какое солнце? Вечер! Герою не нравится, что мы ее тянем наверх. Или как мы ее тянем? И в то же время герой сам просил нас вытянуть. Короче поди разберись еще, чего хочет герой.
(К Скверелл)
Ты чего хочешь вообще?

СКВЕРЕЛЛ
Идиоты! Леска рвется! Осторожнее.


Скверелл поворачивается лицом в камеру к зрителю.

КРУПНО: Лицо Скверелл.

СКВЕРЕЛЛ
(Зрителям)
На самом деле по правилам ни в коем случае персонаж не должен произносить то, что происходит на экране. Зритель должен это видеть. Но так как актеры нереальные идиоты, как, впрочем, и камероман, то мне пришлось нарушить это правило и сообщить им, что леска рвется.

Скверелл поворачивается, смотрит на леску, которая вот-вот разорвется, затем на Белку-Ленку и Экюрой, которые стоят на крыше, руки на пояс и ничего не делают.

СКВЕРЕЛЛ
Вы что совсем там обалдели?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Сейчас все будет.

На краю появляется Ваверка, свешивает два крыла, сделанных из зонтика Кока колы.

ВАВЁРКА
Лови, твои крылья.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Будешь у нас Белка-вуман.

Белка Ленка и Экюрой берут один конец крыльев и пытаются столкнуть вниз.

Ваверка вновь достаёт телефон, настраивает камеру. Кладет телефон на шифер, достает черную дощечку.

ВАВЕРКА
 Белка-вуман кадр 1 дубль 1 Камера

Ваверка кладет дощечку, вновь берет камеру в руки. Белка-Ленка с Экюрой свешивают крылья. Скверелл тянется лапкой, не достает. Леска рвется еще больше.

Белка-Ленка отходит, затем берет Экюрой за задние лапы, свешивает ее, Экюрой держит крылья. Они чуть ближе оказываются к Скверелл. В этот момент леска рвется, Скверелл успевает ухватиться за крылья.

Ваверка снимает, вся в телефоне, улыбается.

Белка-Ленка еле удерживает все это в своих руках. Ее правая лапка сдает, она выпускает и держит все в одной левой. Экюрой и Скверелл орут!  Ваверка кричит за компанию тоже.

Скверелл начинает раскачиваться на крыльях, замахивается, достает ножками до стены, останавливается, начинает идти вверх по стене, как скалолаз, держась рукой за крылья из зонта.

Ваверка свесилась, снимает камерой.

Скверелл по-голливудски красочно взбирается наверх с крыльями.

У самой крыши она переводит дух.

В этот момент левая рука Белки-Ленки ослабевает. Экюрой вновь начинает кричать, отпускает крылья одной рукой. Скверелл освобождает одну руку, хватается за руку Экюрой.

Белки висят в новом порядке - Белка-Ленка держит левой рукой Экюрой, Экюрой держит Скверелл, Скверелл держит крылья.

Ваверка кладет телефон, помогает Белке-Ленке вытащить всех наверх.

Скверелл поднимается на крышу, встает держит в руках крылья.

СКВЕРЕЛЛ
Совсем уже обнаглели, испортили мой зонт.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Скажи спасибо, что жива

ВАВЁРКА
Главное, что нету войны.

ЭКЮРОЙ
Зато мы фильм сняли.

СКВЕРЕЛЛ
Покажите.

Скверелл смотрит в телефон. Остальные белки становятся рядом, тоже все внимательно смотрят. Их лица постепенно меняются.

КРУПНО: Экран телефона.  Видео, на котором очень крупным планом - улыбающееся лицо Ваверки.

СКВЕРЕЛЛ
Что это?

ВАВЁРКА
Фильм

СКВЕРЕЛЛ
А я где?

ВАВЁРКА
Не знаю, должна вот-вот появиться

БЕЛКА-ЛЕНКА
Оскар за самую очаровательную улыбку идет...

СКВЕРЕЛЛ
Идиотка, ты сняла селфи

Ваверка любуется сама собой.

ВАВЁРКА
А я другого и не умею.


Справка для сценариста.  Сценарист не имеет право указывать режиссёру, где и как держать камеру. Потому я не несу никакой ответственности за то, что Ваверка сняла селфи вместо фильма.

И да, одно из основных правил написания диалогов – персонаж не должен произносить то, что мы и так видим на экране. Но у Скверелл просто не было выбора. Белки вынудили ее нарушить в этой сцене это правило несколько раз.  Вот вам и упражнение. Один раз это было с леской, найдите другие случаи.


ЭКСТ. ВИСКОНСИН (ДОБРУШ) - КРЫША ДОМА МОЕГО - вечер

Скверелл подходит к своему месту, видит обрывки зонтика, надкусанный гамбургер на флаге, опрокинутая пустая бутылка виски. Смотрит на остальных с обидой.

СКВЕРЕЛЛ
Идиоты, придурки, фильм снять даже не смогли. Я рисковала жизнью, ползла, висела на крючке, чуть не упала. Делала все одна. Они не смогли нажать на кнопку. Никакого профессионализма. Никаких мозгов. Так они еще и выпили, и съели все мое. Как с вами жить? Как? Как вообще с вами существовать на одной крыше в этом мире?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Да никак. Не существуй, мы сильно и не просили.

ВАВЁРКА
И больно нам надо было то кино, или твое виски. Наша наливка ничем не хуже, сделала своими руками.

ЭКЮРОЙ
Не все в этом мире развиваться должно по твоему сценарию. Еще есть жизнь, и там совсем все не так, как в вашем кино.

СКВЕРЕЛЛ
Зато один в один как в вашем. Сцены из жизни на два часа без всякого сюжета, или вообще какое-то дерьмо.

ЭКЮРОЙ
Это наша жизнь

БЕЛКА-ЛЕНКА
Или наше дерьмо.

ВАВЕРКА
Я промолчу.

СКВЕРЕЛЛ
И это будет самое умное, что ты в этой жизни сделаешь.










БЕЛКА-ЛЕНКА
Смотрите, у нас уже тысяча просмотров

СКВЕРЕЛЛ
Какой дебил это смотрит?

Белочки смотрят в экран телефона.

ВАВЕРКА
И даже комментарии есть.

СКВЕРЕЛЛ
Какие дебилы это комментируют?

БЕЛКА-ЛЕНКА
(читает)
Гениальное видео. Чудесная работа мастера. Не могу оторваться.


Скверелл быстро подходит к телефону, не веря своим ушам. Смотрит на Экран.

КРУПНО: ЭКРАН телефона, видео с Ваверкой.  Ниже идут комментарии.


• "Ребята, это кто?"

• «Ваверка рулит! Ты мой бог!»

• Оскара, дайте ей Оскара!

• Смотрим всей семьей уже по третьему кругу. Побольше бы таких фильмов.

• Я один тут не восхищаюсь этим ужасом? Вы что с ума сошли?

• Полный отстой. Лажа.

• "Я трижды пересматривал, чтобы понять, что это"


• "Заберите у этого человека камеру и не давайте больше никогда."

• Ржу не могу.

• «Руки отрывать надо таким операторам»



Ваверка прячет лапки.


• Можно вывезти белку из деревни, но не деревню из белки.

• Этот непобедимый Добруш/ Висконсин.

• Дома ей сидеть надо, рожать и детей воспитывать, а не фильмы делать

• Да ты представь, кого она только родит.



Ваверка расстраивается, слезки появляются на глазах. Белочки продолжают читать все пребывающие комментарии.


• Ребята, что вы набросились на Ваверку? В отличие от вас она хоть что-то делает.

• Блин, да что она делает?

• Кино.

• Какое кино? Народ, вы в своем уме, 7 минут в камеру смотрит один глаз, и вы называете это кино?

• Глаз Божий

• Вот он апокалипсис!

• У меня собака лает, не успокаивается.


• Народ, на 3 минуте 21 секунде вообще огонь!

• Ее счастье, что у нас руки связаны.


Ваверка расстраивается, вздыхает, отходит от телефона.

ЭКЮРОЙ
Девочки, Ваверка расстроилась.

СКВЕРЕЛЛ
А нечего всякую хрень снимать!

БЕЛКА-ЛЕНКА
Кто бы говорил.

СКВЕРЕЛЛ
И тем более постить

ВАВЁРКА
Я не постила.

СКВЕРЕЛЛ
А кто?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Да какая разница, кто. Вот разместила, теперь поняла, кино не твое. Все. Надо жить реальной жизнью.

СКВЕРЕЛЛ
Будешь всю жизнь учителем.


Ваверка всхлипывает, садится на край.


ЭКЮРОЙ
Ты чего ей угрожаешь?

СКВЕРЕЛЛ
Я не угрожаю

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ты все время угрожаешь. Сама иди в учителя. Хотя лучше не иди. Не дай бог. И так своим Голливудом детей испортили нам.

СКВЕРЕЛЛ
Ну конечно, опять мы виноваты.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ну а кто? Кино Ваше дурацкой. Bad guy, good guy. Устали мы от ваших гаев, бэд и гуд, по горло сыты бетменами, кэттвуманами, человеками-пауками, белками-котами.

Белка-Ленка садится возле Ваверки, кладет ей свою лапку на плечо.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Не плачь, Ваверка. Черт с ним, с кино.  Хватает других забот, более реальных мечтаний.

ВАВЁРКА
(сквозь слезы)
Картошку надо посадить

БЕЛКА-ЛЕНКА
Вот именно.

ВАВЁРКА
(всхлипывая)
И крышу починить

БЕЛКА-ЛЕНКА
я помогу

ВАВЁРКА
На работу устроиться

ЭКЮРОЙ
Я пошла отсюда.

Экюрой быстро убегает вместе с транспарантами.

ВАВЁРКА
Обзавестись семьей и норкой.

СКВЕРЕЛЛ
Так, мне тоже тут делать по ходу нечего.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ну и катись отсюда, American Dream.

ВАВЕРКА
Ты нам не нужна и даром.

СКВЕРЕЛЛ
А я даром не бываю, на меня пахать надо, ежедневно. Даже если не получается, тем более, если не получается.


Скверелл забирает свои вещи в сумку Найк, набрасывает курточку «Just do it»; надевает наушники и убегает в темноту.

Ваверка и Белка-Ленка смотрят ей в след.


ВАВЁРКА
Ушли

БЕЛКА-ЛЕНКА
На них нельзя надеяться, видишь какие они, одна я твой друг и союзник, старшая сестра.

ВАВЁРКА
А чего это ты старшая?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ну история

ВАВЁРКА
Не надо мне тут только историй рассказывать. Будто я не знаю, как вы их постоянно меняете и переделываете.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ну хорошо, просто сестра. А как сестра, во всех этих конфликтах, ты должна держаться меня. Хорошо?

ВАВЁРКА
А что мне за это будет?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Орехи буду у тебя покупать.

ВАВЁРКА
Ты мне это каждый год обещаешь, и не выполняешь. Сколько орехов назад вернула, попортила.


БЕЛКА-ЛЕНКА
Больше не буду.

ВАВЕРКА
Хорошо. И крышу поможешь починить?

БЕЛКА-ЛЕНКА
Помогу. По рукам?

Ваверка и Белка-Ленка бьют друг друга по рукам.


ВАВЕРКА
Не пойдет

БЕЛКА-ЛЕНКА
Что значит, не пойдет?

ВАВЕРКА
У меня мечта есть.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Господи, опять ты за свое

Ваверка поднимается, гордо смотрит вперед.

ВАВЕРКА
Стать свободной, независимой, кем-то, реализоваться. И чтобы все знали, что я это я. Ни ты, ни она, ни кто-то еще, а настоящая Белорусская Ваверка.

Белка-Ленка тоже поднимается, вместе с Ваверкой смотрят вперед.

БЕЛКА-ЛЕНКА
(глядя в айфон)
ДА вон уже реализовалась. Это ж нужно додуматься только снять саму себя, свой глаз, опубликовать и прославиться.

Ваверка всхлипывает. Белка-Ленка вновь кладет ей лапу на плечо.


СПРАВКА ДЛЯ СЦЕНАРИСТА и НЕ ТОЛЬКО. Не бывает идеального сценария, и любой сценарий переписывается, как минимум, двадцать раз. Никогда не нужно сдаваться. В жизни, как и в кино, все возможно, пока не пошли финальные титры.



ЭКСТ. ВИСКОНСИН (ДОБРУШ) - КРЫША ДОМА МОЕГО - НОЧЬ

Ночь. Темное небо, луна звезды. Два маленьких фонарика светятся на крыше. Ваверка и Скверелл сидят на краю крыши.

ВАВЁРКА
Я стараюсь.

СКВЕРЕЛЛ
Не стараешься.

ВАВЁРКА
Нет, стараюсь.

СКВЕРЕЛЛ
А я говорю, не стараешься.

ВАВЁРКА
Стараюсь. Ну забыла, где кнопка, нажала не на ту. Бывает.

СКВЕРЕЛЛ
У профессионалов не бывает «бывает».

ВАВЁРКА
А я не профессионал. Я учусь.

СКВЕРЕЛЛ
Плохо учишься. Плохо.

ВАВЁРКА
Все равно я стараюсь

Скверелл вздыхает, смотрит на небо, звезды, луну.

СКВЕРЕЛЛ
Эх такая бы романтическая сцена вышла. А у нас такой тупой диалог...

ВАВЁРКА
Я стараюсь, стараюсь.



СПРАВКА ДЛЯ СЦЕНАРИСТА. «Brevity is the soul of wit» («Hamlet»)  «Краткость есть душа ума» или проще Краткость сестра таланта, или еще проще CUT, CUT, CUT  - резать, резать и резать , безжалостно выбрасывать никому не нужные длинные диалоги, чтобы совсем не усыпить зрителя.

СПРАВКА ДЛЯ ДРАМАТУРГА. Диалоги могут длиться вечно, коль смысл есть в них, и доза смеха. И все же не больше двух часов, не дальше трех актов.

СПРАВКА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Кино - не жизнь, жизнь - не кино. Здорово, когда есть с кем поговорить и посмеяться. Обо всем и ни о чем.

СПРАВКА ДЛЯ БЕЛОК. А нам все равно…





Конец первого дня