Платиновый век Русской поэзии

Юрий Орлов-Орланов
Золотой век русской поэзии – это понятно: Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев… Серебряный – тоже без вопросов: Брюсов, Гумилёв, Есенин, Цветаева, Ахматова, Маяковский…

Дальше, по аналогии, идёт век Бронзовый или Медный? С этим не совсем понятно. Точных определений нет. Допустим, Бронзовый. Сюда входят все поэты от начала тридцатых годов до начала семидесятых: Рождественский, Рубцов, Симонов, Евтушенко, Ахмадулина, Дербина, Окуджава, Вознесенский…

Самый яркий из этой плеяды, на мой взгляд, Рубцов, который, якобы сказал однажды: « В России есть три поэта: Пушкин, Есенин и я». Возможно. С его уходом и закончился этот период, хотя многие его сверстники продолжали писать.

С начала семидесятых до девяностого, получается. Медный. Как медный таз он и накрылся вместе с Советским Союзом. Сюда кого можно отнести? Уже затрудняюсь. Оставшихся от предыдущего периода, и, пожалуй, Танича, Визбора…

А дальше?.. Дальше мне сложно называть. Начало девяностых – начало двухтысячных. Железный что ли? Кто? Макаревич, Тальков, Гребенщиков?.. Все песенники. Сомнительные, с моей точки зрения. Наверно, много и других. Просто я их не могу сейчас вспомнить. Естественно, Асадов, для меня самый яркий из них, Рубальская, тоже больше песенница.

А ещё дальше, самое интересное, в кавычках. Современность. Вот тут и начинается свистопляс. Особенно с появлением всевозможных литературных сайтов, кстати, мною очень почитаемых. Без них и не было бы современной поэзии.

Да, какой?.. Металлы почти закончились, и благородные, и не особо.

Деревянный? Нет, как-то уж очень… Хотя чем плохи деревья? Мраморный, Хрустальный, Стеклянный, Янтарный, Пластиковый, Транзисторный, Электронный…

Пожалуй, нынешний период можно назвать Платиновым. Во-первых, этот металл ранее не использовался в названиях предыдущих периодов, во-вторых, он из побочной подгруппы, это символично тоже, в-третьих, он и не золото, не серебро, но ценный, благородный,  и в нём содержатся, пусть в небольшом количестве, другие разные металлы.

И потом, он зародился не только в начале века, но и в начале тысячелетия. Это тоже символично. На рубеже времён, в период то ли помпезного конца, то ли грандиозного начала.

Я так думаю, Платиновый. А какой ещё? И кого же здесь можно выделить? Увы, я не знаток современной поэзии. Не знаю, к сожалению или просто, без сожаления.

Встречаю песни на хорошие стихи, авторов замечательных в интернете, в том числе и на Стихире, в Прозе, восторгаюсь подчас. Они есть, их много. Как ни странно, мне больше поэтессы талантливые и яркие попадаются, некоторые, ну очень хорошо пишут, называть не буду, у каждого свои авторы на первом месте. Хорошо, если не он сам. Сейчас пишут много, читают мало.