Июньский дождь. глава 9

Ольга Любова
    Дверь в перевязочную открылась. Вбежала взволнованная Ксения:
 
  - Роза, ну наконец, тебя нашла!Я письмо из дома получила! Мой брат домой вернулся, и всё было так, как ты говорила. Был ранен, и контузия тоже была.

  - Ксения, я рада, что всё хорошо. Теперь мне скажи.

   Отведя девушку в сторону,Розалия тихо что-то спросила у Ксении.

  - Роза,да нет же! Всё не так было.

  - А как? Объясни, пожалуйста. - Настаивала старшая медсестра.

  - Можно тоже на ушко? - спросила смущённо девушка.

  - Можно, я слушаю.

   Выслушав Ксению, старшая медсестра предупредила, чтобы такого впредь больше
 не было, в противном случае ей всё придётся рассказать главному врачу.

   После тайных разговоров с Ксенией, свидетелем которых стала Мария, Розалия,
 чтобы смягчить напряжение, радостно припомнила, что вечером весь женский
 медперсонал ждёт баня:

  - Маша, Ксения, надеюсь не забыли? Сегодня наш банный день!

   Напомните остальным девчатам тоже, пожалуйста.Всё можете идти работать.

  - Роз, тут тебе записку передали. Совсем о ней забыла. Вот, возьми.

  Отдав записку, Ксения поспешила работать.

  - Записку? От кого? - удивлённая, она вскрыла небольшой лист бумаги:

  "Розалия,прошу Вас сегодня прийти к хозяйственному складу к девятнадцати
 часам. Д.Д."

  Положив загадочное письмо в карман, она произнесла:

  - Д.Д, и кто это?
 
  Уже за работой продолжая свёртывать бинт, старшая медсестра думала о
 таинственных инициалах.

  - Кто же всё таки этот Д.Д? Может, это Дмитрий Данилович?

  В момент своих раздумий,девушка и не заметила, что в перевязочную вошли.

  - Роза, наконец, тебя нашёл! - радостным голосом произнёс парень который
 решительно приблизился к сидящей на табуретке Розалии. Девушка от неожиданности,
 вздрогнула. Увидев, незнакомца, она поднялась. Удивление и радость выражали
 её лицо:

  - Никита! Это ты?

  Перед Розалией стоял молодой высокий офицер в звании младший лейтенант.
 Война добавила в его прежний облик зрелости. Исчез безвозвратно детский
 юношеский взгляд. Кожа на лице потеряла свежесть,приобрела мужицкую грубость и
 землистость цвета. Над верхней губой несмело проступали усы цвета пшеницы.
 А на лбу проявлялись первые бороздки морщин. Офицер, улыбался. Он внимательно
 вглядывался в Розалию и искал так полюбившиеся ему знакомые черты лица.

  - Как видишь, это я! Испугал тебя, да?

  - Испугал! Ты откуда тут, в госпитале?

  - Мы сюда, своего командира доставили, его ранили. Услышав, что тут работает
 медицинской сестрой Розалия Петровна, решил проверить, ты или не ты. Очень
 рад тебя видеть, Роза!

  - Я тоже рада! Рассказывай,как ты, как твои родители?

  - После политехнического работал на заводе, по началу войны просился на фронт,
 не пускали, но я всё равно добился и меня отпустили.
 Сейчас в бригаде по обслуживанию техники. С родителями всё хорошо, живы и
 здоровы. Сейчас в эвакуации с заводом на Урале, вот. Вроде бы и всё. А как ты,
 вижу работы многовато?

  - Да,действительно,работы много, но ничего, справляюсь.

  - Роз, можно тебя кое о чём, в общем, ну спросить?

  - Спрашивай.

  - У тебя парень есть или нет?

  - Парень есть. Он польский танкист, Янушеком зовут, и у нас с ним послезавтра
 свадьба. Обязательно приходи, приглашаю.

  - Свадьба?

  - Ну да, в столовой, скорей всего, отмечать будем.

  - Понятно, если получится, то приду, чтобы поздравить.

  Во время разговора Розы с Никитой в перевязочную вошёл Януш.

  - Роза, мне нужен градусник.

  - А вот и мой Януш. Дорогой,познакомься с моим другом, которого я знаю
 с самого детства.

  - Никита Николаевич.

   Молодой человек протянул руку и прямо всматриваясь в глаза, оценивал
 соперника.

  - Януш Станиславович!-ответил поляк,чувствуя напряжение со стороны незнакомца.

   Поприветствовав, Никита видимо что-то вспомнив, заторопился.

  - Мне нужно идти,поздравляю Вас, и если получится, приду на вашу свадьбу.
 Ну я пошёл.

   Никита ушёл. Вздохнув, Роза произнесла:

  - Вот и друга детства увидела. говоришь, градусник нужен? И кому это он
 понадобился, не тебе ли?

  - Нет, не мне, а Гжешу.

  - Понятно, Янушек. Мне тут какую-то странную записку передали.Прочитай.

  - И что там?

  - Читай и узнаешь, что там.

  - Розалия,прошу Вас сегодня...

   Дочитав про себя,Януш посмотрел на Розалию и с удивлением в голосе сказал:

  - "Д.Д." Не тот ли это Дмитрий?

  - И я об этом подумала.

  - Что, решила делать?

  - Дорогой, некуда не пойду.Пусть там ждёт хоть до следующего дня.

  - Роз, а ты узнала, как выглядел тот, кто передал эту записку.

  - Нет, я что-то и не подумала спросить. Сейчас узнаю...

  - Узнай, а потом скажешь мне. Если окажется, что автор этого послания Дмитрий,
 мне придётся говорить с ним на этот раз по-другому.

  - По какому?

  - Розочка моя, видать ему было недостаточно того, что я его ударил.
 Поверь, есть много вариантов отбить у него желание к тебе приставать.

  - Не собираешься ли ты его?

  - О чём ты говоришь! У меня и в мыслях такого нет.

  - Я сейчас пойду к главврачу, пусть он принимает меры! Честно сказать, мне,
 вся эта ситуация порядком надоела!- быстро сказала она.

  - Любовь моя, как я говорил, давай сначала узнаем, кто написал,а потом
 будем действовать.

  - Ты прав! Тогда я сейчас же иду к Ксении.Она принесла мне записку.

   Покинув перевязочный кабинет,Роза и Януш увидели,что по коридору идёт Ксения.

  - А вот как раз и Ксения. Ксения, можно тебя?

  - Да,Роза-приблизившись, девушка спросила.-Что-то случилось?

  - Нет.Помнишь,ты недавно мне принесла записку.Знаешь человека,который
 передал её? Как зовут?Он работает в госпитале? Опиши,пожалуйста,как выглядел.

  - Я не знаю,как он выглядит.

  - Не знаешь?

  - Ну да,ведь эту записку обнаружила на постовом столике,вскоре после того,
 как мы все вышли из столовой.

  - Понятно,ладно,иди.Скорей заканчивай с процедурами.О раздаче лекарств
 не забудь.Если нужна будет моя помощь,то скажи,помогу.

    Ксения поторопилась в кабинет,а Роза и Януш остались стоять в растерянности.

  - Ну,и что ты на это скажешь?- глядя на Януша,спросила девушка.

  - Что скажу? А сходи-ка ты сегодня к хозяйственному складу, и мы узнаем кто
 этот "Д.Д." Не бойся, я буду неподалёку.

    Успокоенная словами любимого,Роза проводила Януша до его палаты,где он лежал.
 В палате их встретил довольный Франтишек.

  - Кого я вижу!

   Дотронувшись до плеч Розы,парень попытался её обнять.Он был по-доброму
 приветлив.Улыбка не сходила с его лица.Как будто,не замечая Януша, он
 обратился к Розе:

  - Как дела у самой прекрасной невесты на свете?

  - Франтишек, руки убери -
 строго посмотрев на друга, сказал Януш.

  - Ой! Извиняюсь, впредь этого не повторится!- по военному,но с иронией
 произнёс он- Я извиняюсь,ваше...

  - Франтишек,ты опять? - не сводя взгляда с друга и начиная злиться на его
 бестактность,сказал Януш.

  - Януш,ну я же...

    Смотря на происходившее в палате,Роза молчала.Когда разговор её Януша с
 Франтишеком был окончен,укоризненно,махая головой, сказала:

  - Франтишек,Франтишек, а скажи мне, почему ты перестал принимать лекарства?

  - Лекарства? - удивлённо посмотрев на Розу,приблизившись к небольшому столику,
 он налил в стакан воды из графина.

  - Да, лекарства.

  - Роза, а кто тебе сообщил об этом? Скажи!

  - Кто сообщил,это не важно, важно то, что если не будешь их принимать, мне
 придётся сказать лечащему врачу, а он у нас не любитель того,чтобы его
 назначения не выполнялись.

  -Ну, у тебя разведка работает на отлично!

  -Франтишек,как видишь,да.Гжеш,возьми градусник.Как себя чувствуешь,голова
 не болит, язык покажи,как горло, в порядке?- разговаривая по-польски,она
 начала осмотр.

  - Роза, а всё-таки, скажи,кто тебе рассказал про лекарства.-Не успокаивался
 Франтишек.

  - Не скажу.Пожалуйста,не мешай.

  - Франтишек, кто сказал о лекарствах,всё равно не узнаешь.Давай выйдем в
 коридор.Скажу,кое что.

  - Ну,идём - покинув палату,Янущ с другом подошли к скамейке,находящейся в
 проходе.Рядом было много комнатных цветов,за которыми ухаживали медицинские
 сёстры.

   А Розалия,осмотрев Гжеша, попрощавшись с польскими раненными, с Георгием и
 Влацлавом,направилась к главному врачу.

  - Давид Самуилович, разрешите войти?

  - Да,Розалия, заходи, присаживайся,что тебя привело ко мне?

  - Давид Самуилович, дело в том, что нам,то есть мне и Янушу Кофу, командованием
 разрешено расписаться,поэтому если можно конечно, разрешите,пожалуйста,
 послезавтра в столовой отметить нашу свадьбу. Пожалуйста.

  - Свадьба!Так это же хорошо! Я рад за тебя и Януша. Парень он хороший,так что
 разрешаю Вам в столовой отметить такое торжество. А посаженным отцом кто будет?

  - Ой,а я и позабыла про это.

  - Ну как же,Розочка.про это забывать ни в коем случае нельзя.

  - Тогда прошу Вас, Давид Самуилович.Будьте моим посаженным отцом.

  - Я согласен! Хорошо конечно чтобы на твоей свадьбе был твой отец,но к
 сожалению ничего не поделаешь.Думаю,что Пётр был бы не против насчёт меня.

    Сказав главный врач госпиталя успокоил девушку:

  - Не волнуйся. Всё будет хорошо.

  - Давид Самуилович,спасибо Вам.

  - Что ты,деточка,прости,что я так называю,ведь ты почти такая,как моя Софочка..

   Попрощавшись с главврачом,Роза вышла из кабинета. Было что-то удивительное в
 реакции главврача.Проходя по коридору,она всё думала про Давида Самуиловича.

   Не заходя в процедурный,она приоткрыла дверь.В кабинете трудилась медсестра:

  - Ксения,помощь нужна?

  -Нет, не нужна. Как видишь,я справляюсь...

  - Выйди ненадолго,нужно о чём-то спросить.- Розалия позвала девушку,
 помахав ей рукой:

  - О чём? - оторвавшись от работы и поправив на своей голове платок,
 Ксения снова спросила - О чём?

  - Что это с Давидом Самуиловичем происходит? Он какой-то, ну,в общем странно
 ведёт себя,словно что-то произошло.

  - Произошло! А ты, что не знаешь?

  - О чём не знаю?

  - Роз,ты что? все ну по крайней мере, все в курсе того, что у нашего главврача
 недавно погибла дочь, она связисткой была.- Немного помедлив,Ксения
 спросила.- Роза, как думаешь, а может всё таки и не погибла?

  -Ксения,ты на что,это намекаешь,а?

  - Да на то,что вдруг,как брат мой.Я, мама с сестрой думали,что,а он в
 госпитале.Показать бы тебе то письмо, в котором написано,что его дочь погибла,но
 к сожалению такой возможности нет.Роз,ты куда?Снова к нему,к Давиду Самуиловичу?

    Девушка кивнула и повернувшись в сторону кабинета главврача,пошла.У самой
 двери она остановилась:

  -Что делать? - думала она - Нужно письмо,которое находится у него.Спросить?Но
 моя просьба покажется странной.Ну спрошу,а если она на самом деле погибла,
 снова напомню о гибели дочери.

    Так стояла Роза перед дверью главврача, всё думала и думала.

  - Сейчас не получится узнать. Чуть позже.- Решила наконец Розалия и направилась
 в операционный кабинет.Надо было проверить как идёт работа по санитарной
 обработке.

  - Ну как Вы тут,к трём часам успеете окончить работу?

  - Успеем!Ещё немного осталось..-ответила,Оксана продолжая протирать стену.

  - Хорошо,очень хорошо - убедившись, что в операционной работа идёт к
 завершению, Роза ушла.



     Продолжение следует.