Стрела мести Глава 7

Анна Колбасова
       Виолу перевели в общую палату, к ней пришли Зариб и Руслан, принесли фрукты и соки.
- Как ты себя чувствуешь,- спросил ее Зариб.
- Уже хорошо, не теряю сознание, не болит голова.
- Тогда мы проведем небольшой допрос,- сказал Руслан.- Поверь, Виола, нам надо знать, кто ударил тебя ножом и за что?

- У Виолы появились слезы в глазах, она тяжело вздохнула и сказала,- мой дядя Антон.
- А за что он решил тебя убить?- задал следующий вопрос Руслан.
- Мне мой отец поручил хранения карты, где на ней обозначено место больших залежей золота, можно было начинать поверхностную добычу золота, но там проживает  население тунгусов, они попросили моего отца, не сообщать о находке. Отец решил эту карту спрятать, и если будет все-таки, переселение населения, то отдать эту карту в разработку.

О своей находке он рассказал своему брату Антону, то есть, моему дяде, и это было большой его ошибкой. Дядя требовал указать место находки, отец отказался, за отказ, дядя столкнул его со скалы. Об этом мне дядя сказал перед тем, как ударить ножом. Карта находится на даче в карнизе, где висит занавес над окном в зале с правой стороны при входе.

- Мы были на вашей даче,- сказал Руслан,- так как у нас было предчувствие, что именно, ваш дядя покушался на вас, и вывела на эту мысль, стрела. Стрел хранящихся у вас на даче  мы не нашли, но вот сорванные карнизы и валяющиеся на полу занавесы, видели.

- Значит, он все-таки нашел карту,- сказала Виола,- теперь его надо искать в том месте, где указано отцом место находки залежей золота.
- А как искать, если у нас нет карты?- Сокрушался Зариб.
- Я помню то место,- сказала Виола,- принесите мне карту Сибири, я укажу вам это место. А сейчас простите, я очень устала и кружится голова. Вошел врач, ваше время истекло, дайте больной отдых.
Зариб и Руслан, попрощавшись с Виолой, поехали в ОВД.

- Мы оказались совершенно правы в том, что покушался на нее ее дядя, и даже предполагали о тайне, которую знает Виола. Завтра, как только Виола укажет место, мы с тобой вылетим в Сибирь.

После ухода Зариба и Руслана, Виоле стало очень плохо, поднялась высокая температура, воспалились поврежденные органы, ей подключили аппарат и ввели в искусственную кому.

На следующий день Зариб и Руслан снова приехали в больницу, но им сказали, что Виола находится в искусственной коме, вынуждены были ее ввести, так как у нее начались нестерпимые боли.
- Что у нее повреждено?- спросил Зариб.
- Вы не родственник, а врачебную тайну мы доверяем только родственникам, уж извините меня,- сказал врач и, распрощавшись, ушел в ординаторскую.

- Но вот, снова остановка, без ее показаний мы не можем двигаться дальше, не проверять же всю Сибирь, где добывается золото или находятся его залежи,- сказал Руслан.- Нам остается ждать, когда Виоле станет лучше, и ее выведут, из искусственной комы.

В отдел приехали родители Виолы,- но что ни – будь, выяснили по делу покушения на нашу дочь,- спросила у Руслана Кора.
- Да, мы теперь знаем, что покушался на нее ее дядя Антон, и стрелу в нее выпустил вероятнее всего, он. Мы узнаем это, когда его задержим. А пока, такой возможности нет, нет карты, она похищена Антоном Карповичем Сергеевым. Виола находится в искусственной коме. Есть правда, маленькая надежда на вас, если вы вспомните места, куда ездил с экспедицией ваш муж за последние годы его жизни.

- В Сибири он был трижды, я помню, он рассказывал о тех местах, о тунгусах, которые населяли эту местность, сожалел об их трудной жизни. Рассказывал о шамане, который ему предрек скорую смерть.
- А вы сможете указать на карте, где он бывал.
- Конечно, ведь я геолог, но по требованию мужа стала домохозяйкой, воспитывала дочь и ждала его с экспедиций.

- Вот мы приготовили карту для Виолы, чтобы она указала нам место стоянки геологов, покажите, где это было. Кора подошла к карте, разложенной на столе, и указала, три места, где бывал Герасим, назвав год и дату поездки. По времени открытия подходила вторая поездка.
Зариб и Руслан поблагодарили Кору за помощь, и пошли к начальнику ОВД.

 Он дал им разрешение вылететь в Сибирь. Им необходимо было разрешение использования вертолета принадлежащего местному ОВД города Красноярска. Через Министерство внутренних дел они его получили. Теперь должны были от поселка к поселку, проехать весь маршрут вначале на гужевом транспорте, побеседовать с местным населением, кто видел этого человека. Вероятнее всего он ведь уехал не один, а с бригадой, значит, был замечен в общественных местах.

 От города  Ачинска они добирались до первого поселка машиной, дальше арендовали лошадей. Проехали три поселка, ни в одном из них  Сергеева Антона Карповича местное население по фотографии не узнало. Оставалось еще два. Переночевав ночь у местного жителя, утром отправились дальше. И вот, наконец, удача, один из эвенков узнал на фото Антона, он видел его в магазине, где он закупал соль, макароны и спички.
- Куда он направился, и сколько с ним было людей?- спросил Руслан у эвенка.
- Я видел с ним троих, они геологи, так он сказал.
- Куда они направились?- спросил Зариб.
- Это я не знаю, но снаряжение у них большое, значит с зимовкой, а на зимовку геологи у нас не остаются, скорее всего, они старатели,- сказал в заключение эвенок.

- Спасибо, вы очень нам помогли,- сказал Руслан.- Возвращаемся в Ачинск, и на вертолете сделаем облет этой местности.
 
Наступила последняя декада осенних деньков, за ними пойдут холода. На душе наступало уныние. Надоела тайга, надоела мошка и комары, от них никакого спасения, забирались везде эти кровососы и жалили, надоело каждый день бить по кускам породы молотком. Но все молчали, так как была договоренность зимовать.

 Антон настроился покинуть старателей, выбрав подходящий момент,  прихватить с собой все добытое ими золото. Этот момент настал, прихватив с собой не только свою лошадь, но еще трех лошадей, чтобы избежать погони за ним, он, освещая себе путь фонарем ночью, ушел от старателей, Иван, Владимир и Олег в это время крепко спали, наработавшись за день.

Жеребец по кличке «Жетон», шел за Антоном след в след, дыша ему в спину. За ним «Звездочка», ей в след, «Аполлон» и «Венера». Они пофыркивали, раздувая ноздри отгоняя от себя комаров.

Скула вышел на улицу подышать свежим воздухом, так как неумело сложенная печь коптила, и в землянке было душно. Он услышал фырканье лошадей и вернулся в землянку. Корявый спал. Он разбудил его,- послушай Корявый, кто-то идет в нашу сторону, слышно лошадей.
- Это не наши ли старатели решили оставить свое место стоянки и идти ночью по лесу, так они сильно рискуют, могут сломать себе шею. Корявый быстро оделся и вышел на улицу. Впереди он увидел свет фонаря.

- Скула, нам очень подфартило ни надо даже их выслеживать в лесу и мерзнуть зимой в землянке. Они идут к нам на блюдечке с золотой каемочкой.
- Вначале посмотрим, кто идет в нашу сторону,- сказал Скула,- а там решим, что делать дальше. В руках он держал двух - ствольное ружье, заряженное на волка. На поляне показался Антон с лошадьми.

- Ах ты, каналья, решил кинуть своих корешей, бросил на съедение волкам, но нам без разницы, лишь бы золото было при нем,- сказал Корявый. Они пропустили Антона вперед, и пошли за ним вслед. Когда он миновал поляну, Скула выстрелил ему в спину, Антон упал. Лошади от выстрела шарахнулись в сторону, но веревка, связывающая их, не дала им разбежаться по лесу.

Корявый со Скулой обыскали поклажу на «Жетоне» и обнаружили золото, о количестве которого,  даже мечтать не могли. Скула, развернувшись лицом к Корявому, выстрелил в него в упор. В поселок решил не ехать сразу, а продать вначале лошадей, затем поделив золото пополам отдать вторую часть Варняку. «Должно же быть мне вознаграждение за пережитые мной неудобства в лесных условиях,- подумал Скула».

Закапывать трупы он не стал. «Пусть их лесные звери съедят, через несколько дней и следа не останется,- решил он» и, стал собираться в дорогу. «Но попали мужики, по полной,- посочувствовал Скула старателям. До весны от них ничего не останется, они умрут либо от голода, либо, от холода».

 В одном из дальних сел он продал лошадей, Варняку сказал, что нарвались на пулю старателей и Корявый погиб, он его похоронил в лесу. Количество золота, принесенное Скулой, Варняка удовлетворило и он, в знак благодарности, отделил ему несколько  грамм.