Когда догорит последняя звезда

Олег Мраков
Яркое солнце, зелёная трава на лужайке, игра в резиновый мяч, уже похожий на яйцо, в котором можно услышать отзвук засыпавшегося песка. Лес, соседские ребята, с которыми можно придумать десятки, если не сотни игр, после которых взрослые посмотрят на детей как на бестолковых хулиганов. Беззаботное детство в общем. Да, это те вещи, которые приходят на ум каждого человека, которому задают вопрос «как ты проводил своё лето в деревне?». И я совру, если скажу, что моё детство было не таким. Я не был начитанным батаном и не пытался строить из себя пафосного борца за справедливость. Не был задумчивым главным героем из подростковых сериалов, которые так любят городские. Я просто гонял мяч и разъезжал на старых великах, у которых, пожалуй, кроме рамы, цепи и руля с колёсами, ничего более не было. Иногда, к нам приезжали пацаны по старше на старых альфах или карпаты, оглушая пердящим мотором всю нашу деревню, которая, к слову, состояла из пары десятков домиков.

Вспоминаются разные истории, пускай и парой банальные, но это, наверно, самое светлое что сейчас есть в моей жизни.

Например, когда вся наша банда десятилетних бойцов, вооружившись палками пошла сливать бензин из тракторов. Спросите зачем? Да я и сам не знаю. Петька и Володька, пацаны лет пятнадцати, сказали нам, что дадут покататься, если мы для них, а если быть точнее для себя, наберём пару бутылок горючего. Не стоит говорить о том, что мы так и не покатались, ибо большинство из нас уже через бутылки две убегали от соли, летящей прямо нам в зад. Да, полноценной историей это не назовёшь, как и, впрочем, все события тех времён. То окно разобьём, то в прядках кто-то ненароком укроется стекловатой, то кто-то в ночной тиши заорёт, из-за того, что упал в крапиву; то в ночных прогулках, в которых мы видели в себе охотников на приведений, увидим в собаке страшного монстра.

За исключением страшных рассказов, которые мы повторяли из раза в раз, вспоминается мне один случай. Уж не помню в каком году это произошло...

Мы частенько сидели в заброшенном доме на краю деревни, попутно рассказывая друг другу страшилки. В то время наши глаза не выражали страха, потому как, повторюсь, каждая история была рассказана раз по двадцать, не меньше. Атмосфера заброшенного дома тоже уже осточертела и не вызывала никаких эмоций, кроме явного непонимания того, что мы тут делаем и зачем из раза в раз повторяем всю эту чепуху про гробы, светящиеся глаза, пиковые дамы и собак с двумя головами. Поэтому через где-то годик вся эта тема со страшилками перестала нас интересовать, как и походы в один и тот же заброшенный дом.

Однако порой я вспоминал, как ещё в далёком, почти бессознательном, детстве бабушка частенько шептались с дедом об одном доме. Тогда я думал что это именно то место, в котором мы тусовались, но это оказалось не так.

«Когда догорит последняя звезда...» - так начиналась история рассказанная мне Владом, соседским пареньком, на тот момент, двенадцати лет: в деревне есть проклятый дом, в котором живёт дед со своим странным внуком. Его странности заключаются в том, что никто и никогда его не видел. Внука можно увидеть только при последней звезде в полнолуние. Дом их стоит всегда без света, а огород порос крапивой под полтора метра. Никто бы не поверил в этот бред, если бы мы не жили бы по соседству с этим домом. Моя деревянная хижина располагалась в метрах пятидесяти от этого призрачного дома. Да и вообще, домик этот стоит самый последний в деревне, буквально в метрах десяти от густого леса.

Кое-как выдерживающий ветра и ливни, наверное, располагается он там и по сей день. Старая покосившаяся хижина, с тёмной от сырости древесиной, грязными, непроглядными окнами и заросшим огородом не наводили на меня какую-то бурю эмоций, ужаса со страхом и более того, желания посетить это злополучное место, поскольку пускай оно и стрёмное на вид, но оно было как никак обитаемо. Так вот, после рассказа влада, я решил побольше узнать об этом доме у своей бабушки:

; Ба! Слышала когда-нибудь историю про последнюю звезду?

Старые и морщинистые руки бабушки, которые с ловкостью мастера вязали носки замерли на соединении двух петелек, образовывающий крючок, который послужил бы будущим сантиметром колючих носков.

; Как как, повтори?

; Ну Владик сегодня рассказал! - Радостно воскликнул я. - Она не страшная, но интересная до чёртиков! - Это была чистая правда, ведь история это была не абстрактной, происходившей где-то далеко, как те, что мы рассказывали два года назад, а прямо тут: в нашей деревне.

Бабуля отложила клубок со спицами и села ко мне за деревянный стол. Тусклый свет керосиновой лампы осветил её лицо, выражение которого застыло на тревоге. За окном сгущались сумерки.

; А что именно тебе рассказал Владик?

; Ну то что там живёт какой-то дед со своим поехавшим внуком!.. Бабуль?

Бабушка в тот момент косо посмотрела в окно, будто наблюдая за тем домом. Но мне, будучи мальчишкой двенадцати лет этого было не понять.

; Паш, а откуда Владик узнал про этот дом? - настороженно спросила бабушка.

; А я по чем знаю! Рассказал и всё. А что, легенда не врёт?

; Врёт она всё. Сан Саныч, вон, поди каждое утро его видим. Какие там истории? Я то думала ты взрослый уже, чтобы верить в эти сказки...

Я вышел из-за стола и направился к кровати. Ложась на неё я почувствовал под собой мягкий матрас и объятия подушек.

; Да нет, бабуль... Дело не в дядь Саше, а в его внуке! Его-то никогда толком никто не видел.

Бабушка тоже встала и быстрым шагом подошла к кровати, лицо её поменялось с тревожного на отчаянное. Тогда я не мог догадаться, что вызвало у неё такую реакцию.

; Павлик, я многое тебе прощала, надеюсь, многое ещё успею простить на своём веку, но дед Саша старый человек, а внук его... - бабушка глубоко вздохнула. - А внук его городской малый. Уехал он от нас, когда ты ещё под столом ходил. Поэтому не ходи ты в тот дом. Дед тот гостей не любит.

По лицу бабушке было видно, что она чего-то не договаривает. Даже я в тот момент понял, что тревога её явно выдаёт.

; И запомни, Павлик. Дед действительно не любит гостей. Солью любую шавку со двора вон прогоняет! Так что не ходи ты к нему, лучше пади на огороде что-нибудь завтра вспахай. И огурцы не забудь полить, а то гляди - все почахли!

; Хорошо, ба!

Я укрылся одеялом, хотя погода позволяла спать под скромной простыней. Уснул я на удивление быстро, совсем позабыв о словах бабушки. На самом деле в тот вечер я впервые её такую видел. Меня конечно ловили за воровством яблок с соседних огородов, но даже тогда она меня так не отговаривала не лезть за ними повторно, чем сейчас идти в тот дом.

На утро я принял в душ, на скорую руку позавтракал и направился на огород, совсем позабыв о дядь Саше. Кто-то звал его дедом, кто-то дядей, хотя до этого я не задавался таким вопросом, как звать, по рассказам некоторых людей, похожего на бомжа деда лет семидесяти пяти. Что

странно, я понятия не имел кто такой дед или дядь Саша и никогда его не видел, хотя в нашей деревне все друг друга знают в лицо.

Не буду подробно рассказывать, как я провёл день, потому как мешанина с выкапыванием лилий и игры в вышибалы знакомы думаю всем. Ближе к семи часам вечера я поливал огурцы, как услышал, что возле моей калитки кто-то топчется. Я бросил лейку и пошёл открывать. Распахнув калитку, я увидел перед собой Борьку, местного мальчугана, на моей памяти первого, кто из нашей компании попробовал сигареты. «Перекур» - вроде так они назывались.

; Ну что тебе? - недовольно спросил я.

; Паш, тут сейчас все наши собираются, сказали позвать тебя.

; Только же разошлись... зачем?

; Да там это... ну в общем сам увидишь. Ещё Владос хочет с тобой перетереть.

Я посмотрел на брошенную лейку, из которой через край уже вытекла вся вода, создав ручей, который вёл свой путь прямо на дорожку.

; Ну так что?

; Ай, была не была! Только если Влад покажет дохлую кошку или придумает какую-нибудь глупую страшилку - пеняй на себя!

; А ты чего смурной такой?

; Да вон, - я указал на брошенную лейку. - Бабуля напрягла, если сейчас уйду, то потом мне несдобровать.

; Ну ты по тихому, как мы умеем! - приглушенно и весело сказал Борька.

; Тогда на нашем месте?

; Именно!

После этой фразы Борька направился в сторону заброшенного дома на краю деревни. Тем временем, через окно я увидел бабулю, которая сладко похрапывала в объятиях сна на своей кровати. Переодеваться в более подобающий вид не представлялось возможным, поэтому я быстро набрал воду в лейку и закончил поливать грядку. После этого, я тихо вышел за калитку. «Я скоро, ба. Только не проснись в ненужный момент» - сказал я про себя и сначала тихим, а потом уже быстрым шагом потопал к краю деревни. По краю нашей поселковой дорожки стояли домики: какие-то покосившиеся, какие-то отстроенные красным кирпичом. В общем, место было достаточно обитаемо. Я прошёл огород Дяди Володи, местного мужичка, который на своей даче раньше держал коз и кур, пока последних не утащила лиса через лаз в заборе. Через где-то пять минут быстрого шага я увидел в дали дом без стекла и двери, уже считай родное мне место, где стояла орава мальчишек и девчонок разного возраста. Кто-то из них что-то сказал, и они все посмотрели на меня. Борька помахал мне рукой.

Когда я приблизился к компании, откуда-то сбоку вышел Влад и первый протянул мне руку. Остальные ребята сидели на ступеньках заброшки.

; Ну что, герой, рассказывай.

; Что именно?

; А что ты вчера рассказал своей бабушке, а? Какого черта сегодня она ходила к моей?!

; Владос, честное слово, я ей сказал только про последнюю звезду!

; Да уж что-то слабо верится...

Влад задрал футболку и я увидел розовый след от крапивы на его пояснице.

; Это она тебя за дом того хрыща так огрела?

; Да уж куда там! Я сначала хотел тебя пришить за эту хрень, а потом подумал, может там что действительно интересное есть, что мне так влетело за желание туда метнуться?..

Влад нахмурился и выглянул из - за меня, смотря на дом на противоположном конце посёлка.

; Влад, а хочешь пулю?

; Ну валяй, раз начал.

; Мне моя тоже запретила туда ходить. Ну, точнее отговаривала так, не заметно.

; И какую лапшу на уши она тебе повесила?

; Да сказала что это обычный старый пердун, внук которого городской да... и всё вроде...

Владик громко рассмеялся, после чего положил свою руку мне на плечо.

; Это поэтому возле их участка постоянно лежат дохлые птицы, да?

Я удивлённо посмотрел сначала на Влада, потом на остальных ребят. Из дома вышел Ваня и Борька.

; Легенда гласит: когда догорит последняя звезда на небе, освещаемом полной луной, из дома выйдет внук этого деда. Кто посмотрит на него больше десяти секунд, сойдёт с ума, и по ночам ему будет снится пронзительный взгляд этого мужика! - важно сказал Ванек.

; Пфф, вы реально в это верите?

; Ну так пойдём и проверим, сегодня как раз будет полнолуние, - громко сказал Борька. - Ставлю пачку батиных папирос, что сегодня мы увидим там призрака мёртвого внука!

; Ага, а как мы узнаем, когда догорит последняя звезда. Черт возьми, откуда вы вообще эту историю услышали?!

Борька переглянулся.

; Ну услышать-то мы услышали, только уже позабылось от кого. А вот когда придёт темнота, тогда и пойдём. Забились?

; Мда... Ну давай, все ровно делать нечего.

Я нарочно не стал прощаться с ребятами, потому как через пару часов все ровно бы с ними встретился. Вернувшись обратно на дачу я заметил, что бабушка так же крепко спала. Всё-таки старый организм давал о себе знать. Я вспахал где-то пять грядок, поел ягод и вскоре начал собираться, потому как постепенно начинало темнеть.

На цыпочках мне пришлось войти в дом, чтобы достать из тумбочки фонарик и сменить оборванные портянки и дедушкин тельник на шорты и футболку с человеком пауком.

Тогда, в наших кругах вещи со всякими рисунками в виде черепашек ниндзя, паука и каких-нибудь тачек были очень престижны. Помню как соседской девке Настюхе лет в девять мама привезла из города футболку с трансформерами. И пока та ныла, что это ей не идёт, и что та хочет более женственную футболку, все дворовые мальчишки хотели заполучить эту вещь. Кто-то даже предлагал цветные мелки и пробки из под пива. Последние тоже были для нас очень ценными, что-то на подобии валюты.

Второпях переодевшись и взяв фонарик, я быстрым шагом направился к заброшке. Поздоровавшись с самыми смелыми, кто всё-таки решил пойти проверять легенду, я поинтересовался, что будем делать если нас спалят.

; Да ничего, дадим драпу и всё, как будто никогда ни от кого не бегали, - заявил Влад.

; Ну всё тогда! А ещё, что именно там будем делать?

; Что ты вечно задаёшь какие-то глупые вопросы? - вмешался Матвей. - Найдём!

Пацаны усмехнулись и мы направились вчетвером - я, Матвей, Влад и Борька - на другой конец нашей деревни. Дом тот располагался ближе к лесу, а по сему освещался он хуже чем остальные дома. Я бы даже сказал не освещался вовсе. На моей памяти, в нём даже не было электричества, потому как я никогда не видел, горящего в окнах, света. По мере приближения к дому мы начали замечать, что ни одна собака не лаяла, когда мы проходили мимо. Лишь жалобно поскуливала, но никто не обратил на это должного внимания. Ещё одна странность, которую я почувствовал это, когда до дома оставалось метров тридцать, я обернулся и заметил, что ни в одном окне в деревне не горит свет. Не было даже намёка на хоть какую-то жизнь. Передо мной стояла чёрная пустая деревня.

; Пацаны, у нас что, свет поотрубали? Какого черта ни в одном окне не горит свет?

Пацаны обернулись и тоже неплохо так удивились. В потёмках деревня казалось зловещей и заброшенной, от того создавалось впечатление того, что мы тут совсем одни. Казалось, даже сверчки в тот момент не стрекотали.

; Ну нихрена себе! - удивился Влад, хотя в его голосе чувствовалась тревога.

; Слушай, может пойдём отсюда? - спросил Борька.

; Не~. Раз уж пришли, надо довести дело до конца!

Где-то через минуты две - три мы приблизились к домику, окружённому тонким деревянным забором. Мы начали осматривать это место. Дорожка к дому была почти не вытоптана. Хотя в тот момент нам было не до этого, но данную деталь я почему-то сразу приметил. На дальнем конце участка стоял покосившийся деревянный туалет, который освещала луна. Сам огород был полностью в объятиях крапивы и прочего сорняка, который местами был выше нашего роста. Как я уже сказал, в доме не горел свет, хотя мы бы удивились больше, если бы он там был.

; Ну что, кто первый? - спросил Матвей.

Видя, как все уже знатно труханулись только от вида ночной деревни, хотя я сам подобного никогда не видел, я вызвался первым перелезать забор. Зацепившись за него рукой, я аккуратно подтянулся и через мгновение перепрыгнул. Вблизи участок выглядел ещё более удручающим. Потому как всю «прелесть» такого места теперь не закрывал заборчик.

; Ладно, Пахан, мы пошли!

; Эй, это не смешно!

; Да ладно, шучу.

Пацаны по одному начали перелезать забор. В свете луны я начал замечать странные силуэты, которые создавали трава и ветки деревьев. Детская фантазия всегда играла не на руку её владельцам, потому как в обычных вещах мы могли видеть страшных монстров из далеких просторов ночных кошмаров. Но что произошло дальше я описать никак не могу. Сразу говорю, это не был глюк или игра воображения.

Я взял палку, лежавшую на тропинке и начал с силой ломать стебли крапивы, дабы подобраться по ближе к толстому дереву, расположенному возле дальнего конца забора. Мы решили сначала не заходить в дом, а вежливо подождать его владельцев. Ну или просто убедиться, в том что дом действительно пуст. Хотя...

Кому я вру? Все мы в последнюю очередь хотели зайти в дом.

С трудом пробравшись через крапиву к дереву на дальнем конце огорода, Матвей и Борька облокотились на забор, я же с Владом уселся под дерево и мы начали ждать появления внука Сан Саныча. Время тянулось. По моим ощущениям, просидели мы где-то минут десять. И что интересно, за все это время мы не услышали ни единого звука снаружи. Ни игры радио, ни звуки леса. Даже ночные птицы и насекомые не подавали признаков жизни.

Прохладный ствол дерева и удобная поза в купе с усталостью дали о себе знать. Мои глаза начали слипаться.

Внезапно Борька поднял палец вверх и прислушался. Глаза его вмиг стали испуганными. Я в тот момент тоже струхнул, наблюдая за ним.

; Что там? - прошептал я.

Борька посмотрел на меня с выпученными глазами.

; Мне кажется, или к нам кто-то идёт...

Вся наша компания замерла и казалось, даже не дышала. На улице стояла гробовая тишина. Через пару мгновений мы услышали шаркающие шаги со стороны леса, которые приближались к забору. Звук был такой, будто идёт кто-то громоздкий, нет, скорее, не отрывая ног от дороги, плетётся с достаточно большой скоростью. Тогда я подумал, что это возможно дед Саша пришёл с грибами и ягодами из леса. Но не в час же ночи! Борька и Матвей максимально тихо спрятались за дерево ко мне и Владу.

Буквально через несколько минут мы отчётливо слышали, как кто-то вплотную подошёл к калитке и начал перебирать ключи.

Калитка щёлкнула и открылась, издав противный скрежет, который небольшим эхом разнёсся по пустой улице. В метрах пятнадцати от нас мы увидели того самого деда, до безобразия страшного и грязного. Глаза его, казалось поблескивали в темноте, а движения были очень дёрганными. С одной руки у него свисала клетчатая сумка, в которой обычно пенсионеры хранили банку молока. В другой он держал большую связку ключей, одним из которых он открыл калитку. Один ключ в связке был крупнее остальных и таким ржавым, что цвет его был тёмно-коричневым. В свете луны я смог разглядеть и очертания лица Деда: чем-то вымазанное, то ли грязью, то ли сажей лицо. Глаза, которые чем-то напоминали безумца, и его гримаса... Казалось, это была рожа, которую он намеренно скривил и шёл с ней всю дорогу. Кривая челюсть и выпирающее зубы. Под глазами были очень крупные чёрные мешки, распространяющиеся чуть ли не на пол-лица. Ей богу, мы никогда такого не видели! Да чёрт возьми, что этому деду вообще в голову взбрело?! Какого хрена тут происходит?! - закричал я про себя.

Дед, не закрывая калитку, начал медленно шаркать в сторону дома. Его сумка волоклась по тропинке. А сам он очень тяжело и хрипло дышал. Когда он преодолел половину пути, а его левая рука уже приподнялась, чтобы открыть амбарный замок который висел на двери дома; дед замер, в прямом смысле слова! Как будто это был какой-то фильм, и его поставили на паузу, по другому я не могу это описать!

Мы с ребятами переглянулись. В их глазах был виден неподдельный ужас. Было решено: ждать до тех пор, пока дед отлагает и войдёт в дом, вот тогда можно будет рвануть со всех ног по домам и больше никогда не вспоминать эти адские минуты.

Но дед и через минуту, и через две, и через пять стоял, как вкопанный... Черт возьми, он даже не дышал!.. Человек, особенно в таком возрасте, просто физически не мог превратиться в статую и не дышать! Потом произошло то, что оставило заметный след в моей памяти. То, что по сей день не даёт мне спокойно спать.

; Я знаю что вы за деревом! - сказал этот дед не своим голосом.

Нет, не просто не своим. Это было несколько голосов, некоторые высокие, некоторые очень низкие. Но это не был человеческий голос! Десятки голосов разных людей или не людей. Я не знаю...

Страх сковывал каждую клетку наших тел. Мы даже не могли оторвать взгляд от этого замершего старика. Самое страшное, что губы его в тот момент не шевелились и его глаза... Он их не отрывал от дома! Он никак не мог знать где мы находимся! Я вам клянусь, ничего подобного мы не видели! Казалось, в тот момент от страха мы перестали дышать как и дед.

Через секунд десять или пятнадцать луна ушла за тучи и тогда весь огород полностью погрузился в кромешную тьму. В такой гробовой темноте и тишине мы слышали лишь пулемётное биение сердца и видели лишь «звёздочки» в глазах. Может об этой звезде говорилось в легенде? Я не знаю. Тогда у нас было только одно желание - убраться от этого места куда подальше.

Издалека послышалось, как кто-то усердно начал пробираться через траву, потому как шелест был хорошо различим в мёртвой тиши. Позже к шелесту добавилось сопение с бормотанием каких-то слов себе под нос. Допускаю, что это мог быть не наш язык, потому как слов было не разобрать вообще!

Первым не выдержал Борька. Он рванул что есть сил к забору и начал его перелезать. За ним последовал я и остальные.

В тот момент в моих глазах потемнело, затем последовала резкая слабость в ногах и руках. Когда мои руки коснулись верхушки ограждения, я одним движением подтянулся и перепрыгнул его. Перепрыгнул так быстро, как никогда не делал. Очутившись за пределом участка, я не стал дожидаться остальных, да и тем более Борьки уже не было видно, только звук бега, отдаляющийся с молниеносной скоростью.

Остальное помнится очень смутно. Единственное, что осталось в моей памяти о той ночи после побега, так это встревоженное лицо бабушки и родителей, которые искали остальных ребят, как и меня. Как оказалось, на этой проклятой даче мы провели около трёх часов. Трёх мать его часов! Но по ощущениям мы просидели там не больше получаса! Но самое, наверное, непонятное было впереди.

Из рассказов родителей мы узнали о том, что нас искали - искали всей деревней. И на заброшке, где мы обычно обитаем, и в ближайшем лесу, и даже на участке того деда. Но как мы могли не услышать крики наших родителей, да и свет горел во всей деревне, я уж молчу о том, когда они проверяли нас на участке этого поганого деда. Мы как будто под землю провалились.

Хотя, а если это действительно так, и мы никак не могли встретить подмогу, потому что были в другом месте... в другом мире. Звучит бредово, да и больше я ни как не могу объяснить события тех дней. Но загвоздка в том, как мы попали и вышли из этого «другого мира», мы знали лишь о том, что это происходит в полнолуние.

Нас искали. Искали на разных участках, а значит свет был везде включён. Нас звали, но на улице... черт. Нас даже искали на этой даче, где мы сидели. Местные мужики даже проходили под тем деревом, за которым мы прятались. Боже, не верится, что это могло происходить наяву и тем более с нами...

Когда я перепрыгнул забор, я бежал настолько быстро, насколько мне позволяли ноги и сердце. Тогда я не придал этому значение, но сейчас все сходится. В легенде говорилось не о конкретной звезде, а о череде событий.

Звезда, в нашем случае - это свет, жизнь. Все началось в тот момент, когда собаки начали скулить. Они чувствовали приближающуюся опасность. Опасность отключения света, который символизирует жизнь.

Когда отключился свет, тогда все усугубилось. Деревня в тот момент превратилось в заброшенный посёлок. Посёлок, в котором даже не поют сверчки. В котором веет отчаянием, безысходностью и смертью. Но у меня возникает вопрос.

В теории, легенда работает - мы попадаем в другой мир. Но... Как мы покинули его? На каком моменте мы вошли обратно в наш, живой мир?

Благодарность: Артём Дукентров (редактор).