Дела школьные 1977-1981 часть 3

Андрей Вакуров
В начальных классах, да чего там скрывать, и в средних я плохо рисовал. Признаться и в старших не очень. Но очень хотелось. Карандашами я рисовать не любил - не ярко, акварелью не получалось - всё размывалось, гуаши не было, советскими фломастерами можно было только гадости на стенах рисовать.

Однако я заметил что мальчики из класса рисуют в стократ лучше и многие помогали мне.

Позже всё исправилось. Благодаря коллекционированию фантиков от жевачек, я быстро научился грамотно пользоваться шрифтами. От этого приобрёл отличный почерк. Позже стал рисовать, но всё таки ударение ставил на шрифты. Графика букв меня завораживала. Люблю писать до сих пор, страдая не от качества букв, а от грамматических ошибок.

В 5-ом классе половина парней стали играть в страны. Первыми начали играть четыре мальчика - Наделяев Лёша, Шварёв Лёша, Свириденко Лёша и Жаворонков Дима. Страна их называлась - Триада (от начальных букв их имён 3 Алёши и 1 Дима).
Эта идея меня захватила тут же, так как я очень любил географию, атласы, контурные карты. Так что сидя за одной партой с Голубевым Вадиком мы принялись рисовать карту своей страны, которую назвали - Голленсия. Были придуманы контуры страны, столица и главный административный центр.
В классе появилось две страны. Мода стала распространяться, другие мальчики стали выдумывать свои республики и федерации. В тоже время Триада развалилась, право на использование наследия осталось за Димой Жавронковым, три Лёши же сформировали (открыли) новые острова. Вскоре подобное случилось и с Голленсией.
И так на первую четверть 1980 года были такие страны (через чёрточку пишу запомнившиеся столицы):
Триада - Триада (Дима Жавронков)
Франсе - Франсез (Алёша Шварёв) чувствуется симпатия к французскому
Спермидолия - Галич (Алёша Наделяев) понимаешь что курс человеческой физиологии затронут, но не проштудирован.
Корсария - ? (Алёша Свириденко) любовь к морским романам Лёши неоспорима.
Бурджакея - Бургжокей (Вадик Голубев) красивые названия, Вадик отличался утончённостью.
Голленсия - Лоутон (Андрей Вакуров) голландофилия, а так же мода на хоккей.
Спирм - ? (Витя Савощик)
Хлоридория (бывало менялось на Флоридорию) - ? (Смирнов Вова) не особо увлёкся общим порывом и быстро охладел.
Остальные мальчики тоже не взорвались счастьем от этой географической игры, но добрыми одноклассниками-друзьями от этого не перестали быть.

И так основными играющими остались 7 парней. Мы сочиняли гимны, флаги, выпускали газеты с новостями, развивали индустрию кино (создавали комиксы), раздували войны (в нашем дворе был прекрасное спортивное поле со свежим песком, где мы играли в солдатиков), искали союзников, создавали коалиции и в конце концов (забыл кто, но помню что у Лёши Наделяева (по прозвищу Крендель) изготовили глобус, со всеми имеющимися странами.

Пришли каникулы, но к тому времени я уже привлёк свою племянницу в игру и та тут же придумала Екатеринию, со столицей Летегорг.

Во время каникул я перебросил силы на своих друзей в деревне, появились Мартинландия (Юра Мамчурук), Электрония (Наташа Сергеева) и Муслимия (Наталья Титенко).
В деревне проводились чемпионаты по волейболу, велосипедному спорту и бадминтону. Изготавливались и вывешивались национальные флаги, а я даже проводил радио-эфиры из столицы Лоутона, транслируемые из офиса радиостанции, который находился в метре от русской печки.

Вернувшись с каникул игра набрала новые обороты. 6 класс был тоже посвящён игре. Но в четвёртой четверти я вдруг заметил что в нашем классе поселилась любовь.

Первым кто был влюблён был интеллигентный Вадик Голубев.
Возвращаясь со школы, в разговоре я узнал, что прошлым летом, в лагере он любил и был любим. Более того - он целовался. Я даже помню где, они оба столкнулись губами - у фонтанчика с питьевой водой.
Я был поражён этой историей. Я понял что остался позади, со своей Голленсией и солдатиками.
В следующий раз Вадик рассказал, что он ведёт переписку с той девочкой и там, в письмах, признаются друг другу в любви.
И опять, повторюсь, более того, он мне показал несколько писем. Я увидел все эти сердечки и стрелы.
Я утратил покой, так как такое мною было не испытано. Впервые почувствовав земное притяжение, я шёл по улице думая о ином, потупив взор в асфальт.

В марте-апреле, в конце уроков Крендель (Лёша Наделяев) подошёл ко мне и сказал
– Ты то идёшь? Мы встречаемся на Елизаровской.
– Куда?
– Вакурчик, ты как всегда. Кароч, у Лены Елисеевой соревнования. 3 дня выступлений. Мы все идём. Встречаемся у метро "Елизаровская" в 4 часа.

Далее Лёша убежал. Я надел шапку, клетчатое пальто и пошёл домой.
Шёл и решал, надо ли мне это соревнование.
– Ну во-первых, – думал я, – гимнастика мне не нравится, куда красивее фигурное катание. Во-вторых Лена Елисеева мне тоже не очень нравится.
Потом - она треснула мне недавно учебником литературы, который был самой здоровой книгой, за всю историю педагогики в СССР.

Единственное что я любил у Лены, так это её почерк. Ещё меня удивляла её успеваемость: она часто пропадала на сборах по гимнастике, но при этом была самой успеваемой ученицей. Её вызов к доске, был песней для моей души, а красивый, крупный почерк елеем для глаз.
Но всё это не являлось главным и я решил всё же не идти.

Тут я вспомнил её причёску в стиле "pageboy", как у Мирей Матье, и подумал о том что всё таки Лена ни чего такая, вообще-то. И я решился.

Но в первую очередь я пошёл из-за ребят. Всё такие хорошая компания великая штука, а когда на улице наконец весна, то это словосочетание увеличивалось в кубе.

В итоге, конечно, я пошёл.
Зимний, закрытый стадион встретил нас гардеробом. Вокруг было много народу. Зал был оборудован канатами, брусьями, брёвнами, батутами и прочими атрибутами спортивной гимнастики.
До выхода нашей героини мы просмотрели множество выступлений как юношей, так и девушек. Мы были поражены их подготовкой, силой и ловкостью. Казалось что быть лучше и не может, но тут объявили Елену Елисееву.
Как мне показалось, она вышла иначе как другие. Как будто бы серьёзнее. Её лицо было даже каким то жестоким и лишь только причёска выдавала в ней нашу Лену.
Группа поддержки, состоявшая из одноклассников, возликовала. Я конечно тоже.
Выступление началось...

Всю ночь мне снилась Лена.

После второго дня соревнований, я узнал что Лёша Наделяев был, к тому времени, уже давно влюблён в Лену.. Также неравнодушны были и другие парни.

Что было после третьего дня я уже помню хуже.
Помню только то, что на последних страницах моих школьных тетрадей появились две буквы, написанные особых шрифтом - Л.Е.

Не помню как и почему, но помню что в мае, я провожал Лену до дому.
Идя, и как полагается, держа её портфель, мы шли по улице Ткачей к проспекту Обуховской Обороны, где она тогда жила.
Я помню тот май, и помню то, как мне пела Лена её любимую песню "Я тебе конечно верю" из фильма "Большое космическое путешествие", а также "Песню об острове" из "Красной шапочки".

Интересно почему всё таки мне удалось провожать Лену до дому? Может из-за того что я переехал в другую квартиру и мне было удобнее напросится на "свидание", ведь теперь я мог садится на трамвай, который останавливался у её дома и шёл до моего? Или тут было что-то иное?

В общем, я был счастлив. Я был влюблён.
Но в 7 класс я был переведён в другу школу и посещать старые дворы мне стало некогда.
Старый класс продолжать жить своей жизнью, я стал приспосабливаться к новой.

Признаться, я бы многим родителям посоветовал - не переводите своих детей в чужие школы, без необходимости. Это не приводит ни к чему хорошему.

13.08.2020